Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии в вокальном объединении

В последнее время в детской среде отмечается устойчивая тенденция роста нервно-психических заболеваний. Проблема неблагополучия в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобретает массовый характер, с ней не могут справиться ни медики, ни родители. В связи

Слайд 1
Составитель:
Танклаева Светлана Таймуразовна, педагог дополнительного образования,
первой квалификационной категории.
Стаж работы:

3 года.

Управление образования городского округа город Выкса, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом творчества»

«Здоровьесберегающие технологии
в вокальном исполнительстве в учреждении дополнительного образования»
(применяется на занятиях в объединении в учреждении дополнительного образования. Может быть рекомендовано и дошкольным образовательным учреждениям в целях музыкального развития детей и профилактики заболеваний органов дыхания. Адресована педагогам дополнительного образования, воспитателям и родителям.)

Составитель:Танклаева Светлана Таймуразовна,
педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории. Стаж работы: 3 года. Управление образования городского округа

Слайд 2
В последнее время в детской среде отмечается устойчивая тенденция роста

нервно-психических заболеваний. Проблема неблагополучия в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобретает массовый характер, с ней не могут справиться ни медики, ни родители. В связи с этим возрастает роль педагога и родителя в решении проблем здоровья детей и необходимость в пересмотре и расширении традиционных взглядов на возможности обучения и воспитания.

ПРОБЛЕМЫ звукоизвлечения, отсутствия звуковысотного интонационного слуха , напряженности звучания голоса:

дети не интонируют;
не могут петь тихо, а громкое пение звучит крикливо;
голос глухой, пение напряженное;
дикция вялая, зажатая нижняя челюсть;
слабо сформированы вокально-певческие навыки.
высокий уровень заболеваемости детей

Для внедрения здоровьесберегающей технологии изучены и адаптированы материалы методической литературы:
Шушарджан С.В. История возникновения вокалотерапии;
Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”;
Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения.- Волгоград: Учитель, 2011.-204 с.,
А. А. Евтодьева « Учимся петь, играя»





В последнее время в детской среде отмечается устойчивая тенденция роста нервно-психических заболеваний. Проблема неблагополучия в состоянии

Слайд 3
ЦЕЛЬ: Знакомство педагогов и родителей с технологией здоровьесбережения

в вокале посредством упражнений, ориентированных на правильную организацию голосового режима детей

ЗАДАЧИ:
1.Познакомить с элементами здоровьесберегающих технологий
2.Развивать музыкальное восприятие, память через игровые приемы вокализации




ЦЕЛЬ: Знакомство педагогов и родителей с технологией здоровьесбережения в вокале посредством упражнений, ориентированных на правильную

Слайд 4

Игровые приемы здоровьесберегающей технологии используются на каждом занятии:
мимические разминки;
пальчиковая

гимнастика (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, быстроту реакции);
дыхательная гимнастика(способствует развитию и укреплению грудной клетки);
«двигательные» песенки, направленные на то, чтобы дети не только радовались движениям, но и получали пользу для позвоночника и всех мышц своего тела);
игры, упражнения для развития интонационной выразительности речи.
Игровые приемы здоровьесберегающей технологии используются на каждом занятии:мимические разминки; пальчиковая гимнастика (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь,

Слайд 5
Фонопедические упражнения (по методу В. Емельянова)
«Ворон»
Идут охотники, торопятся.   Дети

произносят «Топ! Топ!..»
низким голосом,ударяя  ладонями по коленям.
Шуршат у них под ногами опавшие листья.  
Произносят: «Ш…Ш…», делая скользящие движения  ладоней друг о друга.
Бегут вместе с ними собаки, громко лают.  
Произносят «Гав! Гав!»
Охотники стреляют из ружей.
 «Ба-бах!» - произносят первый слог в низком регистре,опустив руки вниз,
а второй – в самом высоком, резко поднимая руки вверх.
«Котенок и шар» ( для выдоха ртом) рекомендуется для младших дошкольников.
Надувала кошка шар,
Дети делают движения, имитирующие надувание шарика с разведением
рук в стороны
А котенок ей мешал.
Ф-ф-ф… Дети делают выдох ртом, произнося «ф-ф-ф…».
Подошел и лапой – хлоп. Хлопают в ладоши.
Ну а шарик сразу- лоп! Хлопок по колену.
Лягушка. Глубокий вдох через нос – задержать дыхание. Быстрый выдох ртом со словом «ква». Быстрый вдох через нос – задержать дыхание. Медленный выдох ртом «ква – а – а». Положить ладони на низ живота и сделать энергичный выдох на слова «ква – ква – ква», втягивая живот.
Фонопедические упражнения (по методу В. Емельянова)«Ворон»Идут охотники, торопятся.   Дети произносят «Топ! Топ!..» низким голосом,ударяя  ладонями

Слайд 6
Упражнения для голоса, а именно распевки, не всегда любят и

используют музыканты, ссылаясь на нехватку времени – успеть бы остальное! Но надо всегда помнить, что относясь к этим упражнениям халатно, мы платим за это большую цену – наши дети плохо поют, нечисто интонируют или «поют» речитативом. Распевание необходимо для четкого и ясного понимания высоты звуков и их голосового воспроизведения, для теоретического и слухового распознавания высоких, средних звуков и закрепления их на практике голосом. Детям очень нравится петь. А распеваться? В данном случае важно их заинтересовать. Перед распевкой выясняем: Может ли летчик без подготовки поднять в небо самолет? Может ли портниха сшить бальное платье, если она не знает, как вставить нитку в иголку? Конечно, нет. Тогда может ли певец прекрасно исполнить песню, если он этому не учится и не тренирует свой голос?
Как же сделать так, чтобы нашим детям стало интересно заниматься распеванием, а значит, и пение стало успешным? Может быть, задуматься о том, что мы имеем дело с детьми, а они больше всего на свете любят играть. Так не воспользоваться ли этим и не совместить ли приятное с полезным? Чем интереснее, нагляднее, занимательней процесс обучения, тем очевиднее результат.


Упражнения для голоса, а именно распевки, не всегда любят и используют музыканты, ссылаясь на нехватку времени

Слайд 7
Игровое распевание
Применяется на основном этапе занятия в рамках распевания

. Игровое распевание развивает чистое интонирование (за счет образности персонажей, пения по ролям);дикцию, артикуляцию, дыхание; артистические способности (жесты, мимику, через театральные этюды) Разнообразие игровых распевок не даёт ослабевать интересу детей к распеванию, к разыгрыванию музыкально -театральных мини-сценок.
Игровое распевание Применяется на основном этапе занятия в рамках распевания . Игровое распевание развивает чистое интонирование

Слайд 8
Дыхательные упражнения
(по Б.С. Толкачеву).
Данный

метод был разработан автором для физической реабилитации детей, страдающих респираторными заболеваниями. Он характеризуется сочетанием простых физических упражнений с озвученным выдохом.


«Петух».

И.п.: встать прямо, руки опустить вдоль туловища, ноги врозь.
Дети рассказывают стихотворение В. Данько:
Петя-Петя-Петушок Дети выполняют наклоны головы
Целый день учил стишок, вправо-влево.
А запомнил он строку Наклоны головы вперед-назад.
Лишь одну : «Ку-ка-ре-ку!»
На вдох, сделанный через нос, медленно поднимают руки вверх; задерживают дыхание; затем хлопают руками по бедрам, произнося на выдохе: «Ку-ка-ре-ку!»

«Комарик».
 Дети ставят ладони на плечи («крылышки»), машут ими, двигаясь по залу
и произнося звук «з-з-з…» в динамике от piano до forte через crescendo и обратно.

Дыхательные упражнения (по Б.С. Толкачеву).     Данный метод был разработан автором для физической

Слайд 9
« Упражнения для речевого аппарата,
губ и языка»
3. «Пузыри на

лужах» Тот же крепкий звук, но более быстрый и прозрачный – «пузыри лопаются на лужах во время дождя»

« Буратино»  Буратино улыбнулся: растянуть губки как можно шире, затем Буратино удивился: вытянуть лицо и губы.

Три стадии смыкания губ:

1 «Лягушка» Собранными губами, как в упражнении «Рот на замке» смыкаем и размыкаем их, произнося звук крепкими сомкнутыми губами, напоминающий кваканье лягушек.

2. «Рыбка говорит» Тот же приём – «рот на замке»,
но совсем беззвучный, губки крепкие.

« Упражнения для речевого аппарата, губ и языка»3. «Пузыри на лужах» Тот же крепкий звук, но

Слайд 10
Предметные
уметь двигаться под музыку, использовать элементы ритмики, культура поведения

на сцене; стремление передавать характер песни


Личностные
проявление установки на безопасный, здоровый образ жизни. сотрудничество со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Результаты применения здоровьесберегающих технологий


Метапредметные
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные уметь двигаться под музыку, использовать элементы ритмики, культура поведения на сцене; стремление передавать характер песни	Личностные

Слайд 11«Литература»
1. Шушарджан С.В. История возникновения вокалотерапии.
2. Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии

в работе педагога”.
3. Щетинин М. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
4. Казанцева С.А. Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих и певческих навыков дошкольников [Электронный ресурс]. - ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»,2003 – 2008 г.
5. Роот З. Я. Музыкально-дидактические игры. [Текст]: / Сост.З.Я. Роот - Айрис пресс, 2004. – С. 10
6. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения.- Волгоград: Учитель ,2011.-204 с.
7. О. В. Кацер Игровое обучение детей пению
8. А. А. Евтодьева « Учимся петь, играя»
Интернет-источники:
http://doctor-art.ru/books-and-tutorials/ История возникновения вокалотерапии.
«Литература»1. Шушарджан С.В. История возникновения вокалотерапии.2. Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.3. Щетинин М. Дыхательная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть