Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии для младших школьников

В настоящее время 80% российских учащихся ведут малоподвижный образ жизни, проводя большую часть времени на уроках и за компьютером. Это говорит о том, что уровень здоровья учащихся к концу обучения в школе снижается (Президент России В.В.

Слайд 1Организация учебного процесса, способствующего сохранению здоровья детей младшего школьного возраста
Автор: Фролова

И.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 п.Редкино
Организация учебного процесса, способствующего сохранению здоровья детей младшего школьного возрастаАвтор: Фролова И.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ

Слайд 2В настоящее время 80% российских учащихся ведут малоподвижный образ жизни, проводя

большую часть времени на уроках и за компьютером. Это говорит о том, что уровень здоровья учащихся к концу обучения в школе снижается (Президент России В.В. Путин).

Актуальность

В настоящее время 80% российских учащихся ведут малоподвижный образ жизни, проводя большую часть времени на уроках и

Слайд 3Как организовать учебный процесс, чтобы он способствовал сохранению здоровья детей младшего

школьного возраста?
Как организовать учебный процесс, чтобы он способствовал сохранению здоровья детей младшего школьного возраста?

Слайд 4условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик

обучения и воспитания);
рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,  индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями);
соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.


Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это:

условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);рациональная  организация учебного процесса

Слайд 5 «Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и

воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». 

Профессор Н.К.Смирнов

«Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не

Слайд 6 Необходимо:

Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения

в школе;
Сформировать у него необходимые знания, умения, навыки, по ЗОЖ;
Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Создать условия, чтобы:

Ребёнок постоянно ощущал себя счастливым;
Каждый урок оставлял в душе ребёнка только положительные эмоции;
Дети испытывали ощущение комфорта, защищённости и, безусловно, интерес к уроку.

Цели

Необходимо:Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;Сформировать у него необходимые знания,

Слайд 7Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;
Создание условий ощущения у детей радости

в процессе обучения
Научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром
Воспитание культуры здоровья
Развитие творческих способностей
Мотивация на здоровый образ жизни
Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни

Задачи

Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;Создание условий ощущения у детей радости в процессе обученияНаучить детей жить в гармонии с собой

Слайд 9Снижение ОРЗ у учащихся.
Положительная динамика психологического состояния.
Стабилизация заболеваний "близорукость" и

"дальнозоркость"
Снижение заболеваний опорно-двигательной системы.
Повышение приоритета здорового образа жизни.
Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения;

Ожидаемый результат

Снижение ОРЗ у учащихся. Положительная динамика психологического состояния.Стабилизация заболеваний

Слайд 10Риски
Перегрузки школьников в течение дня, несоблюдение режима.
Несоблюдение санитарно-гигиенических норм в классном

помещении.
Несоблюдение техники безопасности на уроках и внеурочных мероприятиях.

РискиПерегрузки школьников в течение дня, несоблюдение режима.Несоблюдение санитарно-гигиенических норм в классном помещении.Несоблюдение техники безопасности на уроках и

Слайд 11 Изучение индивидуальных особенностей каждого школьника;
Выявление перегрузок среди школьников на основе  

изучения их режима дня и сведений о посещении кружков, секций, факультативов;
Ответственность учителя за соблюдение санитарно-технических норм;
Соблюдение техники безопасности на уроках и внеурочных мероприятиях.

Предупреждения рисков

Изучение индивидуальных особенностей каждого школьника; Выявление перегрузок среди школьников на основе   изучения их режима дня и сведений о посещении кружков, секций,

Слайд 12Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях

человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будут больше здоровы и развиты, не только духовно, но и физически.

Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть