Презентация, доклад на тему Взаимодействие педагога и учащегося в педагогическом процессе

Содержание

Процесс образования (образовательный процеcc)Процессом образования (образовательным процессом), или педагогическим процессом называется совокупная деятельность обучающегося и педагогаПедагогический процесс – это специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучающегося) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального

Слайд 1Взаимодействие педагога и учащегося в образовательном процессе
«Воспитание – это, прежде всего,

постоянное духовное общение учителя и ребенка»
В.А..Сухомлинский
Взаимодействие педагога и учащегося в образовательном процессе«Воспитание – это, прежде всего, постоянное духовное общение учителя и ребенка»В.А..Сухомлинский

Слайд 2Процесс образования (образовательный процеcc)
Процессом образования (образовательным процессом), или педагогическим процессом называется

совокупная деятельность обучающегося и педагога
Педагогический процесс – это специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучающегося) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.
Образовательный процесс (процесс обучения) – это профессионально организованное взаимодействие педагога с детьми¸ включающее все элементы учебно-воспитательной работы
Процесс осуществления образовательной деятельности обучающихся называется образовательным процессом.





Процесс образования (образовательный процеcc)Процессом образования (образовательным процессом), или педагогическим процессом называется совокупная деятельность обучающегося и педагогаПедагогический процесс

Слайд 3Процесс образования (образовательный процеcc)

Процесс образования (образовательный процеcc)

Слайд 4Процесс образования (образовательный процеcc)

Процесс образования (образовательный процеcc)

Слайд 5Процесс образования (образовательный процеcc)
Педагог
Обучающийся
Двухсторонний характер образовательного процесса
Передает информацию, демонстрирует умения. Организует

познавательную деятельность обучающегося, помогает в решении образовательных задач

Воспринимает и анализирует информацию, Учится (учит себя – приобретает знания, умения), т. е. выполняет учебную деятельность, формирует умения самообразования

Процесс образования (образовательный процеcc)ПедагогОбучающийсяДвухсторонний характер образовательного процессаПередает информацию, демонстрирует умения. Организует познавательную деятельность обучающегося, помогает в решении

Слайд 6Взаимодействие педагога и обучаемого при традиционном обучении
Действия учителя
Действия учащегося

Взаимодействие педагога и обучаемого при традиционном обученииДействия учителяДействия учащегося

Слайд 7Взаимодействие педагога и обучаемого при проблемном обучении
Действия учителя
Действия учащегося

Взаимодействие педагога и обучаемого при проблемном обученииДействия учителяДействия учащегося

Слайд 9Процесс образования (образовательный процеcc)
В образовательном процессе педагог осуществляет
- воспитательную деятельность
- образовательная

деятельность
- деятельность по развитию
Процесс образования (образовательный процеcc)В образовательном процессе педагог осуществляет- воспитательную деятельность- образовательная деятельность- деятельность по развитию

Слайд 10Функции образовательного процесса
Функции
Образовательная
Развивающая
Воспитательная
Формирование мотивации к учебной деятельности
Освоение научных знаний, умений

и навыков
Формирование опыта практической и творческой деятельности


-Формирование и развитие психических процессов, свойств и качеств личности

- Освоение ценностных ориентаций
- Выстраивание взаимоотношений
- Формирование личностных качеств, и отношений



Функции образовательного процессаФункцииОбразовательная РазвивающаяВоспитательнаяФормирование мотивации к учебной деятельностиОсвоение научных знаний, умений и навыковФормирование опыта практической и творческой

Слайд 11Закономерности образовательного процесса
Результат образовательного процесса зависит от:

- Целей

- Социальной ситуации
- Характера взаимодействия педагога и обучающихся

Закономерности образовательного процессаРезультат образовательного процесса зависит от:  -   Целей -   Социальной ситуации

Слайд 12Принципы обучения
Название принципов
Их характеристика
Принцип воспитывающего и развивающего обучения
Выражает необходимость целенаправленно формировать

у учащихся основы мировоззрения. Характер и результаты образовательного процесса, Степень влияния обучения на развитие учащихся и направленность этого процесса определяются целями, методами и организационными формами обучения и личностью педагога.

Принцип связи обучения с жизнью

Основа этого принципа – теория познания. Он способствует формированию мировоззрения, повышает значимость образовательной деятельности в сознании учащихся, придает ей осмысленный характер, способствует конкретизации знаний и формированию умений применять их на практике.

Принцип систематичности и последовательности

В его основе лежит систематический характер научных знаний, мышления и обучения. Основы наук, изучаемые в школе, представляют собой системы логически взаимосвязанных понятий, законов ,теорий, отражающих объективные связи реальной действительности.

Принципы обученияНазвание принциповИх характеристикаПринцип воспитывающего и развивающего обученияВыражает необходимость целенаправленно формировать у учащихся основы мировоззрения. Характер и

Слайд 13Принципы обучения
Название принципов
Их характеристика
Принцип сознательности и творческой активности обучающихся
В педагогике установлена

объективная закономерность между характером , степенью активности учащихся и результатами обучения – образовательными, развивающими, воспитывающими. Определена роль педагога в организации активной учебной деятельности обучающихся, постепенная передача в их руки учебных действий, по мере того как они овладевают умениями самообразования.

Принцип положительного эмоционального фона

Опирается на современные научные представления о роли эмоций в человеческой деятельности. Работа с увлечением дает более высокий результат, чем работа вызывающая отрицательные эмоции, угнетающая.

Принцип наглядности обучения

Поскольку мышление детей развивается от конкретного к абстрактному, наглядность лает обучающимся убежденность в истинности наблюдаемого и традиционно признается исходным началом обучения..

Принципы обученияНазвание принциповИх характеристикаПринцип сознательности и творческой активности обучающихсяВ педагогике установлена объективная закономерность между характером , степенью

Слайд 14Принципы обучения
Название принципов
Их характеристика
Принцип коллективного обучения и учета индивид. особенностей
Выражает необходимость

создавать условия для активной организованной работы всех обучающихся и индивидуально подходить к каждому. Гармоничное сочетание коллективной и индивидуальной работы обучающихся создает оптимальные условия для решения всех задач обучения.

Принцип прочности результатов обучения и развития обучающихся.

В его основе лежат объективные закономерности памяти, мышления, эмоциональной сферы личности, ,мировоззрения и их роль в жизни человека

Принцип научности и посильной трудности

Указывает на необходимость учета возрастных возможностей школьников в процессе приобщения их к научному знанию.

Принципы обученияНазвание принциповИх характеристикаПринцип коллективного обучения и учета индивид. особенностейВыражает необходимость создавать условия для активной организованной работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть