Презентация, доклад на тему Взаимодействие игровой и учебной деятельности

Содержание

«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»                                      В.А. Сухомлинский

Слайд 1Взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности школьников в условиях реализации

ФГОС НО
Взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС НО

Слайд 2«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без

игры нет и не может быть полноценного умственного развития»                                      В.А. Сухомлинский
«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть

Слайд 3Актуальность данной темы обусловлена новыми требованиями ФГОС НОО. На практике необходимо применяя игровые

технологии, научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить и применять их в учебной деятельности.
Актуальность данной темы обусловлена новыми требованиями ФГОС НОО. На практике необходимо применяя игровые технологии, научить учеников самостоятельно приобретать знания,

Слайд 4Проблема исследования: при каких психолого-педагогических условиях будет успешным взаимодействие игровой и учебно-

познавательной деятельности.
Проблема исследования: при каких психолого-педагогических условиях будет успешным взаимодействие игровой и учебно- познавательной деятельности.

Слайд 5Цель : определить эффективность взаимодействия игровой и учебно –познавательной деятельности младших

школьников.
Цель : определить эффективность взаимодействия игровой и учебно –познавательной деятельности младших школьников.

Слайд 6Объектом исследования является игровая деятельность младших школьников. Предметом исследования является связь учебно–познава- тельной

и игровой деятельности.
Объектом исследования является игровая деятельность младших школьников. Предметом исследования является связь учебно–познава- тельной и игровой деятельности.

Слайд 7 Задачи:
1. Проанализировать опыт эффективности взаимодействия

игровой и учебно-познавательной деятельности.
2. Выявить значение игровой деятельности в развитии младших школьников.
3. Диагностировать уровень развития творческого мышления в процессе игровой деятельности.
4. Обобщение, разработка методов и приемов организации взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников как средства формирования универсальных учебных действий.

Задачи:1. Проанализировать опыт эффективности взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности.2. Выявить значение

Слайд 8Критерии игры:
-наличие в ней нравственно и умственно развивающего содержания;
-развитие воображения и

творчества;
-дружелюбие во взаимоотношениях;
-радость осознания своих сил.

Критерии игры:-наличие в ней нравственно и умственно развивающего содержания;-развитие воображения и творчества;-дружелюбие во взаимоотношениях;-радость осознания своих сил.

Слайд 9Дидактическая игра - это особая форма игрового обучения, когда у детей,

чаще всего непреднамеренно, формируются необходимые УУД.
Дидактическая игра - это особая форма игрового обучения, когда у детей,	 чаще всего непреднамеренно, формируются необходимые УУД.

Слайд 10Структурные составляющие дидактической игры:
-дидактическая задача;
-игровая задача;
-игровые действия;
-правила игры;
-результат ( подведение итогов).



Структурные составляющие дидактической игры:-дидактическая задача;-игровая задача;-игровые действия;-правила игры;-результат ( подведение итогов).

Слайд 11Виды дидактических игр:
Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного

материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины

 

Виды дидактических игр: Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его

Слайд 12Виды дидактических игр:
Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала.

Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.


 

Виды дидактических игр: Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх

Слайд 13Виды дидактических игр:
Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр.

Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.


 

Виды дидактических игр:  Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды. 

Слайд 14Виды дидактических игр:

Игры – предположения «Что было бы?», «Подорожник – сорное

или лекарственное растение?», «Компьютер – друг или враг?», «Шоколад - вредно или полезно?». Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия.


 

Виды дидактических игр: Игры – предположения «Что было бы?», «Подорожник – сорное или лекарственное растение?», «Компьютер –

Слайд 15Виды дидактических игр:


 

Игры – поручения. Игровая задача и игровой действие в

них основаны на предложении что-то сделать: «Помоги Буратино вставить пропущенные буквы», «Помоги Незнайке найти закравшиеся ошибки», «Научи Муравьишку отличать живые и неживые природные богатства» 
Виды дидактических игр:  Игры – поручения. Игровая задача и игровой действие в них основаны на предложении что-то

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть