Слайд 1ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММАУ
«БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТУКАНОВА Н.Л.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
г. ПРИМОРСКО-АХТАРСК
Слайд 2В. А. Сухомлинский: «…творчество открывает в детской душе те сокровенные уголки,
в которых дремлют источники добрых чувств».
Слайд 3НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа «Бисероплетение», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена
на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально – культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.
Сегодня бисерное рукоделие вновь стало популярным. Как неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства бисероплетение всегда было и остается почвой для общения, неисчерпаемым источником познания истории и культуры. В наши дни сохранилась преемственность обучения детей рукоделию. Это имеет огромное значение и влияние на развитие умственных, духовных и творческих качеств личности ребенка.
Слайд 4ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Заключается в создании условий формирования и развития
творческих способностей учащихся, социально
значимых, ценностно-смысловых установок, развитие способности к творческому самовыражению и самореализации через теоретическое и практическое знакомство с бисероплетением.
Цель программы первого года обучения: развитие творческих способностей через формирование навыков бисероплетения, изготовление различных изделий из бисера. Цель программы второго года обучения: развитие творческих способностей через формирование навыков объёмных изделий из бисера, вышивки бисером по канве.
Слайд 5НОВИЗНА ПРОГРАММЫ
Заключается в том, что занятия в объединении приобретают творческое
начало. Дети получают возможность реализовывать свои идеи на практике. Овладев необходимым набором знаний, умений, навыков для достижения результата своей деятельности, вплотную приближается к творческому подходу в решении стоящих задач. Программа показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства, которые в их интегрированном виде ориентированы на обеспечение личностного роса детей. Позволяет и помогает параллельно осваивать несколько направлений декоративно-прикладного искусства, что представляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся. В программе прослеживаются межпредметные связи: изобразительное искусство, народное декоративно-прикладное искусство, история, психология, семейная этика, математика, биология, химия и физика, что позволяет формировать у детей оригинальное комплексное творческое мышление.
Слайд 6 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Проявляется в создании условий для развития личности ребенка, развитии
мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей,
Занятия позволяют детям приобрести необходимые знания, умения и навыки в области декоративно – прикладного творчества, а также развивать творческие способности и эстетический вкус, мелкую моторику, умение детей работать
в коллективе.
Слайд 7СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДВА ГОДА:
Первый год обучения (144 часов в год)
– ознакомительный. Включает в себя объем знаний, умений и навыков, обеспечивающих успех в освоении начальных ступеней творческой деятельности. Обучающиеся приобретают первоначальные знания и умения при работе с бисером. Программа на первом году обучения достаточно гибкая, позволяет адаптироваться к индивидуальным особенностям обучающихся.
Второй год обучения (216 часов в год) – базовый. Включает освоение теории и практическую проработку сложных методов и техники объёмного плетения бисером. Успех на этом уровне обусловлен определённым уровнем развития творческих способностей обучающихся, их отношением к освоению нового материала, уровнем развития их способностей (восприятие, мышление, память и др.) и, конечно же, личностно-ориентированным подходом обучения воспитанников и всецелой поддержкой педагога.
Слайд 8МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧИВАНИЕ ПРОГРАММЫ
В первые месяцы работы объединения формируется детский коллектив, создаются
условия для того, чтобы дети с удовольствием посещали занятия.
Формы проведения занятий: теоретическое, практическое, комбинированное занятие, индивидуальная работа, творческая самостоятельная работа с консультацией и под наблюдением педагога, итоговое тестирование, экскурсия, конкурс, выставка, праздник и др.
В процессе обучения учитывается последовательность и систематичность, а также индивидуальность в творческом развитии личности.
Слайд 9Дети работают по готовым схемам, а так же могут создавать свои
собственные
Слайд 10Занятия по бисероплетению позволяют детям почувствовать радость труда, радость успеха в
учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства, и тем самым повысить их самооценку.
Слайд 14РАБОТЫ КОНКУРСА
«ЗЕРКАЛО ПРИРОДЫ»
Слайд 17РАБОТЫ КОНКУРСА
«ПАСХА В КУБАНСКОЙ СЕМЬЕ»