Презентация, доклад на тему Все дети любят рисовать 1 класс

Содержание

Нетрадиционные техники рисования – это рисование направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества.СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ ТВОРИТ ЧУДЕСА

Слайд 1ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ
Федорова Татьяна Павловна
МАОУ «Гимназия «Новоскул»,
Великий Новгород
Учитель начальных

классов

ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬФедорова Татьяна ПавловнаМАОУ «Гимназия «Новоскул», Великий НовгородУчитель начальных классов

Слайд 2Нетрадиционные техники рисования – это рисование направленное на умение отходить от

стандарта. Главное условие: самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества.

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ ТВОРИТ ЧУДЕСА

Нетрадиционные техники рисования – это рисование направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: самостоятельно мыслить и

Слайд 3«Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети

не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.» В.Л. Сухомлинский

«Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то

Слайд 4 Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка,

является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой, доступностью:
Дает возможность использовать хорошо доступные предметы, как исходный материал;
Развивает мелкую моторику рук;
Развивает фантазию и творческое мышление за счет нестандартного подхода к технике рисования.
В.Л. Сухомлинский писал:
«Истоки способностей и
дарования детей на
кончиках их пальцев.»


Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с

Слайд 5Способы
рисования
Рисунок своими
руками (рисование пальцами
и ладошками)
Тампонирование
(тычковое рисование)
Рисование по

сырому
(по мокрому)

Техника вмазывания

Техника зеркального
отображения

Рисование штампом

Граттаж

Рисование мятой бумагой
или полиэтиленом

Воскография

Рисование манкой

Пиктография

Яичная мозаика

НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ДЕТСКОГО РИСОВАНИЯ:

Способы рисованияРисунок своимируками (рисование пальцами и ладошками)Тампонирование (тычковое рисование) Рисование по сырому (по мокрому)Техника вмазывания Техника зеркальногоотображения

Слайд 6Технология рисования: Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге отпечаток,

в котором можно увидеть различные удивительные образы.
 Материал: лист альбомной бумаги, розетки с гуашевой краской, кисти, мокрая тряпка.

РИСУНОК СВОИМИ РУКАМИ (РИСОВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ И ЛАДОШКАМИ)

Технология рисования: Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные

Слайд 7КРАСОТА СВОИМИ РУКАМИ

КРАСОТА СВОИМИ РУКАМИ

Слайд 8Технология рисования: Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную

палочку, карандаш с ваткой («тычок») и т.д. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз  делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток.  Материал: ватная палочка, карандаш с ваткой, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.

ТАМПОНИРОВАНИЕ
(ТЫЧКОВОЕ РИСОВАНИЕ)

Технология рисования: Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку, карандаш с ваткой («тычок») и

Слайд 9ВОЛШЕБСТВО КРАСОК

ВОЛШЕБСТВО КРАСОК

Слайд 10Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый пакет,

окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка.  Материал: мятая бумага или полиэтиленовый пакет, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ ИЛИ ПОЛИЭТИЛЕНОМ

Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый пакет, окунуть в краску и сделать отпечаток

Слайд 11НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

Слайд 12ВМАЗЫВАНИЕ
  Рисование пластилином — вырабатывает усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, развивает мелкую

моторику рук.
Технология рисования:  на картоне нанести контур рисунка. Вмазывать пластилин различных цветов, в соответствии с заданной композицией.
Материал: пластилин, картон, наброски контурных рисунков, шаблоны.   

ВМАЗЫВАНИЕ   Рисование пластилином — вырабатывает усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, развивает мелкую моторику рук. Технология рисования:  на картоне

Слайд 13ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ

ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ

Слайд 14Технология рисования: 
ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает

лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.
Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти.

ВОСКОГРАФИЯ

Технология рисования:  ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько

Слайд 15КРАСКИ ПРАЗДНИКА

КРАСКИ ПРАЗДНИКА

Слайд 16ГРАТТАЖ
Технология рисования: Затонировать лист акварелью. Натереть лист бумаги свечой, затем

покрыть гуашью , разбавленной с жидким мылом. Процарапать рисунок с помощью зубочистки, ножа и т.д.

ГРАТТАЖ  Технология рисования: Затонировать лист акварелью. Натереть лист бумаги свечой, затем покрыть гуашью , разбавленной с жидким

Слайд 17КРАСОТА ИЗ ПРОСТОГО

КРАСОТА ИЗ ПРОСТОГО

Слайд 18ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ
 Технология рисования: Сначала сворачивают лист бумаги пополам. Затем разворачивают. Наносят

различного размера гуашевые пятна (произвольно). Затем опять сворачивают, проводят рукой, дают краске смешаться — разворачивают и получают рзличные фигурки. Найдя знакомый образ – дорисуем карандашами и красками.
Материал: гуашь всех цветов, кисточки, бумага, карандаши.


ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ Технология рисования: Сначала сворачивают лист бумаги пополам. Затем разворачивают. Наносят различного размера гуашевые пятна (произвольно). Затем

Слайд 19ФАНТАЗИЯ

ФАНТАЗИЯ

Слайд 20ЖИВЫЕ ПЯТНА

ЖИВЫЕ ПЯТНА

Слайд 21РИСОВАНИЕ МАНКОЙ
Технология рисования: Ребёнок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку.

Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) в один или несколько слоев. Когда подсохнет, можно раскрасить красками. Можно использовать данную технику для дополнительных спецэффектов.
Материалы: клей ПВА, плотная черная бумага, манка.
РИСОВАНИЕ МАНКОЙ Технология рисования: Ребёнок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на

Слайд 22ТВОРИМ ИЗ МАНКИ

ТВОРИМ ИЗ МАНКИ

Слайд 23ПИКТОГРАФИЯ
Дети графически зарисовывают наиболее запоминающиеся сюжеты сказки.
Материал: карандаши,

восковые мелки, бумага.
ПИКТОГРАФИЯ  Дети графически зарисовывают наиболее запоминающиеся сюжеты сказки. Материал: карандаши, восковые мелки, бумага.

Слайд 24ПО СЫРОМУ (МОКРОМУ)
Технология рисования: Рисунок тогда, получается, по сырому,

когда в еще не засохший фон вкрапывается краска и разляпывается тампоном или широкой кистью. 
Материал: гуашь (акварель) всех цветов, кисточки, бумага.
  


 

ПО СЫРОМУ (МОКРОМУ)  Технология рисования: Рисунок тогда, получается, по сырому, когда в еще не засохший фон вкрапывается

Слайд 25ЧУДЕСА АКВАРЕЛИ

ЧУДЕСА АКВАРЕЛИ

Слайд 26ЯИЧНАЯ МОЗАИКА
Технология рисования: В нескольких стаканчиках разведите краску и положите

туда измельченную скорлупу (можно взять уже окрашенную). Через 15 минут скорлупа выдавливается вилкой и раскладывается для просушки. Рисунок обозначьте карандашным контуром или распечатать на принтере. Смажьте клеем поверхность, нанесите скорлупу определенного цвета.
ЯИЧНАЯ МОЗАИКА  Технология рисования: В нескольких стаканчиках разведите краску и положите туда измельченную скорлупу (можно взять уже

Слайд 27СЛОЖНОЕ ИЗ ПРОСТОГО

СЛОЖНОЕ ИЗ ПРОСТОГО

Слайд 28РИСОВАНИЕ ШТАМПОМ
  Технология рисования: Штамп смазать краской и отпечатать на бумаге.
Материал: краска

(гуашь), в блюдцах с вложенным поролоном (поролон не позволяет краске разбрызгиваться), бумага (можно использовать обои), овощи, фрукты, пластилин, резиновые штампы.
РИСОВАНИЕ ШТАМПОМ  Технология рисования: Штамп смазать краской и отпечатать на бумаге. Материал: краска (гуашь), в блюдцах с вложенным поролоном

Слайд 29СКАЗОЧНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ

СКАЗОЧНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ

Слайд 30НАШИ РАБОТЫ

НАШИ РАБОТЫ

Слайд 31РИСУЕМ ВМЕСТЕ

РИСУЕМ ВМЕСТЕ

Слайд 32ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Слайд 33Р.Туфкрео, М.Кудейко Коллекция идей, М., 2004.
Е.Данкевич, О Жакова Пластилиновый мир. СПб,

1998
А.В. Белошистая, И.И. Дьяченко Я рисую мир, «Просвещение»
А.А. Аксенова Развивающие занятия по изобразительной деятельности, М., УЦ Перспектива, 2011
Г.Н. Давыдова Нетрадиционные техники рисования в детском саду, ч.2, 2007

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

.

Р.Туфкрео, М.Кудейко Коллекция идей, М., 2004.Е.Данкевич, О Жакова Пластилиновый мир. СПб, 1998А.В. Белошистая, И.И. Дьяченко Я рисую

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть