Слайд 1Возрастные особенности подростков и специфика их поведения на дорогах
Презентацию подготовил: педагог
– организатор структурного подразделения «Детский городок по правилам изучения дорожного движения» МБУ ДО «ЦРДМ»
Захарова О.В.
Слайд 2Подростковый возраст (11- 17 лет)
С 10 - 12 лет начинается «переходный»,
или подростковый, возраст.
Гормональная перестройка организма (неуравновешенность, эмоциональная возбудимость, невнимательность, импульсивность);
Интенсивное формирование всех систем организма: (интенсивный рост скелета, мышечной массы, развитие сердечно-сосудистой системы);
Стремление определить свое место в социуме, понять себя, выработать свою систему ценностей
Слайд 3Незрелость нервной системы
Нервная система не поспевает за физическим
созреванием. Вследствие чего подросток перестает владеть телом (появляется угловатость, неуклюжесть, частые падения вплоть до 12–14 лет).
Слайд 4Легкомыслие, несерьезное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Театральная демонстрация
своего мужества окружающим; нередко это демонстрируется водителю приближающегося транспорта в виде «спокойного перехода» дороги на опасном расстоянии от приближающейся машины.
Слайд 5Самоутверждение и самовыражение в среде сверстников; мнение сверстников приобретает большее значение,
чем мнение взрослых. Стремясь выделиться перед сверстниками, школьник может пренебречь ранее усвоенными правилами и нормами, в том числе и правилами безопасного поведения на улице. Кроме того, такими экстремальными методами он проверяет себя, пытается определить свои возможности.
Ориентация на нормы морали и поведения, принятые в референтных группах.Не признают авторитета, звания, возраста или должности. Они признают авторитет личности, и тому, кого они уважают, они будут подражать. Поэтому легко подвергаются как хорошему, так и дурному влиянию
Слайд 7Чувство взрослости (проявление независимости от взрослых и от их требований)
Слайд 9«Туннельное зрение».
Видят только то, что находится напротив, поэтому когда дети
бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега, и машины слева и справа остаются ими незамеченными.
Слайд 10Эмоции.
Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забывать об опасности,
которой они могут быть подвергнуты
Слайд 11Коллективная ориентация.
Частота нарушений правил пешеходами (например, переход на красный сигнал
светофора) зависит от провоцируемого поведения одного из пешеходов. Срабатывает так называемое стадное чувство: вести себя так же, как и другие
Слайд 12Проекция в реальный мир представлений из мира компьютерных игр
Слайд 13Половая принадлежность. Готовность к риску мальчикам свойственна в большей степени, чем
девочкам, поэтому и в ДТП они попадают в 2 раза чаще
Слайд 14Соотношение психологии подростков и причин ДТП
Слайд 16Воспитательная концепция
Основу воспитательной работы с подростками должна составлять концепция того, что
нарушая правила, проявляя «смелое» поведение, они демонстрируют свой инфантилизм (младенческий, детский) как в глазах взрослых, так и сверстников, а также показывают плохой пример малышам.
На занятии дети не должны чувствовать ваших личных несогласий с теми или иными ситуациями. Так требуете не вы, так требует закон. Основная тема выступлений – ответственность (административная, гражданская, уголовная, моральная).
На каждом занятии при изучении любой темы следует обращать внимание детей на социальный, экономический и нравственный аспект предмета, призванного обеспечить безопасность всех участников движения, не допустить потерь жизни и здоровья, материальных и моральных потерь, которые приносят ДТП. Больше стоит уделить внимание теме: «Ответственность за нарушение правил дорожного движения лиц, управляющих велосипедами, мопедами, мотоциклами».
Т.к. подростки не терпят нравоучений важно доказать что беседа о безопасном поведении на дороге для них чрезвычайно важна (например, как необходимо знание ПДД роллеру или скейтбордисту, что это может стоить им жизни).