В психологии сложилось два представления о возрасте: физический возраст и психологический возраст.
Физический возраст характеризует время жизни ребенка в годах, месяцах и днях,
прошедших с момента его рождения.
Психологический возраст указывает на достигнутый уровень развития.
«Ни минуты покоя». Таков принцип холерика, который опирается на использование его
плюсов: энергичности, увлеченности, страстности, подвижности, целеустремленности - и
нейтрализацию минусов: вспыльчивости, агрессивности, невыдержанности,
нетерпимости, конфликтности.
Холерик все время должен быть занят делом, иначе он свою активность направит на коллектив и может разложить его изнутри.
«Доверяй, но проверяй». Это уже подходит к сангвинику, имеющему такие плюсы:
жизнерадостность, увлеченность, отзывчивость, общительность - и минусы: склонность к
зазнайству, разбросанность, легкомыслие, поверхностность, сверхобщительность и
ненадежность.
Милый человек сангвиник всегда обещает, чтобы не обидеть другого, но далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил ли
он свое обещание.
«Не торопи». Таким должен быть подход к флегматику, имеющему плюсы:
устойчивость, активность, терпеливость, самообладание, надежность - и, наконец,
минусы: медлительность, безразличие, «толстокожесть», сухость.
Главное, что флегматик не может работать в дефиците времени, ему нужен индивидуальный темп, поэтому не надо его подгонять, он сам рассчитывает свое время и сделает дело.
«Не навреди». Это девиз для меланхоликов, который также имеет свои плюсы: высокая
чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, способность к
сочувствию - и, конечно, минусы: замкнутость, застенчивость.
На меланхолика нельзя кричать, слишком давить, так как он очень чувствителен к интонациям и очень раним.
Возрастает обидчивость (внезапная плаксивость)
Непрерывно меняется настроение
Чаще становятся шумными
Многие действия сопровождаются ненужными движениями
У девочек
У мальчиков
Необходимо само желание понять ребенка, мотивы его поступков.
Уметь идентифицировать себя с другим человеком. Уметь ставить себя на место ребенка и оценивать ситуацию с его позиции.
Иметь психологические знания о чертах темперамента, характера, особенностях возраста.
Уметь не только вербально (словесно) общаться, но и уметь интерпретировать невербальные сигналы ребенка (жесты, поза, мимика и т.п.).
Учиться не только слушать, но и слышать.
Видеть положительные качества в ребенке. Опираться в воспитании именно на достоинства ребенка.
Прекрасно. Молодец . Умница . Я горжусь тобой . Ты хорошо постарался. Великолепно. Умно. Великое открытие . Огромный успех . Я восхищаюсь тобой . Ты хороший друг . Выдающаяся работа . Ты делаешь хорошие успехи . Ты быстро продвигаешься вперед . Я уважаю тебя . Ты очень ответственный человек . Ты уникален . Я верю в тебя. Ты сделал меня счастливой. Отлично. Феноменально. Огромное достижение. Сенсационно. Ты победитель. Мы на верном пути . Изумительно . Поразительно . Я знала, что ты сможешь это сделать . Я люблю тебя . Ты добился большого успеха . Выдающаяся работа . Как хорошо . Как умно . Ты - само совершенство . Какой ты внимательный . Твоя аккуратность фантастична. Ты моя радость. Я счастлива. Я не видела ничего подобного.
Помните!
Добрая улыбка стоит 1000 слов!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть