Презентация, доклад на тему ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание

Наши дети - это наша старость. Правильное  воспитание – это наша счастливая старость, плохое    воспитание   –  это   наше будущее горе,      это   наши слезы,   это   наша   вина перед

Слайд 1Работа выполнена педагогом-организатором
МАОУ СОШ № 22 города Тамбова
Карачиной Антонидой Ивановной
Март

2018г.
Работа выполнена педагогом-организатором МАОУ СОШ № 22 города ТамбоваКарачиной Антонидой ИвановнойМарт 2018г.

Слайд 2Наши дети - это наша старость. Правильное  воспитание – это наша

счастливая старость, плохое    воспитание   –  это   наше будущее горе,      это   наши слезы,   это   наша   вина перед    другими     людьми,  перед страной. А.С. Макаренко.
Наши дети - это наша старость. Правильное  воспитание – это наша счастливая старость, плохое    воспитание  

Слайд 3Документы, регламентирующие образовательную деятельность образовательного учреждения: Конвенция о правах ребенка 1989г.,

Декларация прав ребенка 1959г., Конституция РФ, Закон «Об образовании РФ», Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (с изменениями на 24 ноября 2015 года), ПИСЬМО от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ и др. Кроме того, региональные и локальные акты, постановления, положения и т.п.
Документы, регламентирующие образовательную деятельность образовательного учреждения: Конвенция о правах ребенка 1989г., Декларация прав ребенка 1959г., Конституция РФ,

Слайд 4 Закон «Об образовании в РФ» Воспитание — деятельность, направленная на развитие личности,

создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
 Закон «Об образовании в РФ»  Воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения

Слайд 5В общем смысле под социализацией понимается процесс усвоения человеком существующих в

обществе социальных норм, ценностей, типичных форм поведения, а также установление им новых индивидуальных норм, отвечающих интересам всего общества. Л.С. Выготский рассматривал социализацию как присвоение индивидом общественного опыта, всей культуры общества.
Сущность социализации состоит в сочетании адаптации и обособления человека в условиях конкретного общества.
В общем смысле под социализацией понимается процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, ценностей, типичных форм

Слайд 6Согласно требованиям ФГОС, Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего

(полного) общего образования должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению.
Согласно требованиям ФГОС, Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования должна быть построена

Слайд 7Программа воспитания и социализации обучающихся по следующим направлениям:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения

к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Программа воспитания и социализации обучающихся по следующим направлениям:воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;воспитание

Слайд 8 Воспитание социальной ответственности и компетентности Ценности Виды деятельности и формы занятий обучающимися Планируемые

результаты воспитания и социализации обучающихся • осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения; • усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодёжи в современном мире; • освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе; • приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;
Воспитание социальной

Слайд 9 •осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту: — социальные роли в семье:

сына (дочери), брата (сестры), помощника, ответственного хозяина (хозяйки), наследника (наследницы); — социальные роли в классе: лидер — ведомый, партнёр, инициатор, референтный в определённых вопросах, руководитель, организатор, помощник, собеседник, слушатель; — социальные роли в обществе: гендерная, член определённой социальной группы, потребитель, покупатель, пассажир, зритель, спортсмен, читатель, сотрудник и др.; • формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения.
•осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту: — социальные роли в семье: сына (дочери), брата (сестры),

Слайд 10Планируемые результаты
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• ценностное

отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;
• знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России;
• системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации;
• представление об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении; первоначальный опыт участия в гражданской жизни;
• понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;
• уважительное отношение к органам охраны правопорядка;
• знание национальных героев и важнейших событий истории России;
• знание государственных праздников, их истории и значения для общества.

Планируемые результатыВоспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:• ценностное отношение к России, своему народу, краю,

Слайд 11Планируемые результаты

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое

воспитание):
• ценностное отношение к прекрасному;
• понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира;
• способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
• опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
• представление об искусстве народов России;
• опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
• интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;
• опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;
• опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
Планируемые результатыВоспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):• ценностное отношение к прекрасному;• понимание искусства как

Слайд 12Этапы планирования воспитательной деятельности
Диагностика с целью:  
изучить потребности, интересы, склонности и

другие личностные характеристики членов классного коллектива (группы);
определить уровень сформированности классного коллектива (группы), состояния в нем  деловых и межличностных отношений;
выявить воспитательные возможности родителей и других категорий взрослых, вовлеченных в жизнедеятельность класса (группы);
определить эффективность учебно - воспитательного процесса.
Целеполагание и моделирование воспитательного процесса.
Планирование.
Уточнение, корректирование и конкретизация педагогического замысла.
Оформление плана.

Этапы планирования воспитательной деятельностиДиагностика с целью:  изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива

Слайд 13Для достижения результатов необходимо:
- учитывать, что виды внеурочной деятельности должны

быть чётко сориентированы на результат;
- подбирать такие формы деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня;
выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;
своевременно проводить коррекцию;
- диагностировать результативность и эффективность воспитания и социализации;
- оценивать качество воспитательной работы.
Для достижения результатов необходимо: - учитывать, что виды внеурочной деятельности должны быть чётко сориентированы на результат;- подбирать

Слайд 14Воспитание — это всегда обращение к мотивационно-ценностной системе личности, оно невозможно

без воодушевления, доверия, сотрудничества. Всѐ зависит от нас. Помните?
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребѐнок растѐт в терпимости, он учится понимать других.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребѐнка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребѐнок живѐт в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребѐнка поддерживают, он учится ценить себя.
Воспитание — это всегда обращение к мотивационно-ценностной системе личности, оно невозможно без воодушевления, доверия, сотрудничества. Всѐ зависит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть