Слайд 1
КОГПОАУ «Кировский технологический колледж пищевой промышленности»
Воспитание активной гражданской позиции через систему
работы классного руководителя
Тьютор: О.А. Лаптева
Слайд 2
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
(Н.А. Некрасов)
Слайд 3
«Гражданин»
- житель страны, который признаёт её законы, он любит свою
страну, вместе с неё переживает её горе и радости, старается сделать её сильной и богатой. Званием гражданина России следует гордится.
Слайд 4
Основа понятия «гражданская позиция»
Осознанное участие каждого в жизни общества, реальные
действия, направленные на осуществление ценностей
Слайд 5
Гражданские ценности современного мира
- патриотизм (любовь к Родине, городу, школе,
семье);
- гражданственность (принадлежность к коллективу, школе, городу, стране);
- активная жизненная позиция;
- нравственность;
- творчество (раскрытие способностей, креативность, самоопределение).
Слайд 6
Понятия, взгляды, компетенции:
- понятия основных социальных ролей - дочери, сына;
-
преемственность поколений, семейные традиции;
- любовь к Родине, гордость;
- гражданский долг;
- активность жизненной позиции;
- соблюдение правил и норм поведения;
- верность долгу;
- профессиональное самоопределение и польза обществу;
- призвание и успех в жизни;
- роль коллектива;
- уважение других людей;
- сопереживание и участие;
- лидерская позиция и др .
Слайд 7Активная гражданская позиция -
осознанное участие человека в жизни общества,
сознательные реальные действия, направленные на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов.
Активную жизненную позицию можно выразить девизом:
«Действовать, а не ждать, потому что настоящее и будущее этого мира зависит от действий каждого из нас».
Слайд 8
Система работы классного руководителя по становлению активной гражданской позиции?
Выбор направления воспитательной работы в группе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития интересов учащихся, выявления проблем в личностном развитии и межличностных отношений. Среди направлений воспитательной работы могут быть следующие разделы:
-труд;
-культура и личность;
-я - гражданин;
-безопасное поведение, здоровье и другие.
Слайд 9Литературно-исторический клуб "ИСТОКИ"
Дата основания: 2005 год
Члены клуба: преподаватели и студенты
техникума, интересующиеся
историей и литературой.
Руководители с 2011 года: Ольга Александровна Лаптева
Светлана Леонидовна Галашева
Девиз клуба: ЛЮБИМ,
ВЕРИМ, ХРАНИМ.
Слайд 10Основные цели и задачи клуба
Цели:
- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию студентов;
- воспитывать уважение
к заслугам перед Родиной старшего поколения, чувство гордости за нашу страну;
- формировать интерес и уважение к истории Отечества, гордости за свой народ, воспитывать любовь к Родине, неприятие войны;
Задачи:
- воспитывать у подрастающего поколения чувство Родины, патриотизма через исследование истории семьи, ее причастности к военному времени;
- развивать речь, творческие способности студентов, личную ответственность за выполнение коллективной работы;
- выявлять и развивать индивидуальные творческие способности одаренных детей;
- совершенствовать коммуникативные навыки студентов (инициативу, активность, умение работать в группе), способность презентовать подготовленный материал.
Слайд 11Направления работы:
- Историко – патриотическое воспитание;
- Литературное творчество.
Слайд 12НАШИ КЛЮЧЕВЫЕ ДЕЛА:
реферативное творчество и исследовательская работа на
историческую и литературную тематику;
выпуск тематических газет;
посещение музеев города;
проведение пресс – конференций; конкурсов;
военно – исторические и литературные викторины;
встречи с интересными людьми,
издание газеты Юность»
встречи в клубе ветеранов с участниками Великой Отечественной войны
встречи с воинами-афганцами, областной организацией «Боевое братство»
конкурсы чтецов стихов собственного сочинения и различных авторов
литературное творчество
Слайд 13Литературное творчество
– одно из направлений
деятельности клуба:
Ежегодный конкурс чтецов признанных авторов
и стихов собственного сочинения
Слайд 14Стихи... как много их вокруг...
В них чьи-то судьбы... чьи- то
души...
Читаешь их... и понимаешь, вдруг...
В одних... любовь, в других... весь мир разрушен...
Порой боишься просто прочитать...
Коснуться взглядом тех заветных строчек,
Где... кто-то должен громко прокричать...
А ставит много- много мелких точек...
Стихи... бумага, буквы и значки...
Порой бессмысленные извороты строчек...
Но кто-то в них живёт... грустит... творит...
А кто-то... и читать то...не захочет...
Прочтите их... потратьте пять минут...
Они порой... расскажут вам чуть больше...
Чем тот... кто рядом... и замкнётся круг,
Любви... разлук...и чёрных многоточий..
Слайд 15Конкурс чтецов и презентаций «Истории живое слово» 2016г.
Слайд 16Ежегодные встречи с воинами-афганцами, областной организацией «Боевое братство» (2015-16 г.)
Слайд 17Посещение воинской части(с участием в концерте)
Слайд 18Посещение воинской части(с участием в концерте)
Слайд 22Выступление студентов в городском клубе ветеранов, посвящённое Дню
Слайд 23Посещение музея М.Е. Салтыкова Щедрина
Слайд 24Конкурс чтецов авторских стихотворений, посвящённый Великой Отечественной войне
Слайд 25Конкурс чтецов «Баллада о солдате
Слайд 26Участие в конкурсе «Добровольцы вперёд»
Слайд 27Классный час Когда мы едины, мы непобедимы!
Слайд 28Проведение и участие в различных конкурсах (На День студента)
Слайд 29Проведение и участие в акции «Обменяй сигарету на конфету»
Слайд 31 Выставки творческих работ студентов(посвящённые нашим землякам)
Слайд 32Выставки творческих работ студентов(посвящённые Великой Отечественной войне)
Слайд 33Участие в различных форумах и конференциях