Презентация, доклад на тему Внеурочная деятельность на примере программы общеинтеллектуального направления Логическая лестница

Содержание

Курс практико-ориентирован и направлен на применение учебных навыков в реальной жизни

Слайд 1Реализация внеурочной деятельности
на примере рабочей программы
общеинтеллектуального направления
«Логическая лестница»

Реализация внеурочной деятельностина примере рабочей программы общеинтеллектуального направления «Логическая лестница»

Слайд 2

Курс практико-ориентирован и направлен на применение учебных навыков в реальной жизни

Курс практико-ориентирован и направлен на применение учебных навыков в реальной жизни

Слайд 3Цели
Ознакомление с основными понятиями и методами алгебры логики и теории алгоритмов

с ориентацией на их использование в практической информатике и жизни
Развитие умения переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию
Развитие логического, алгоритмического и творческого мышления
Развитие межпредметных и надпредметных связей
Создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности

Цели Ознакомление с основными понятиями и методами алгебры логики и теории алгоритмов с ориентацией на их использование

Слайд 4Задачи
Создать условия для развития интереса учащихся к информатике и математике
Реализовать деятельностной

подход Создать условия для формирования и развития практических умений учащихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы
Показать широту применения информатики в жизни
Оказать конкретную помощь обучающимся в решении олимпиадных задач
Сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс основного образования, а так же связи с задачами, которые могут возникнуть в повседневной жизни

Задачи Создать условия для развития интереса учащихся к информатике и математикеРеализовать деятельностной подход Создать условия для формирования

Слайд 5Актуальность
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много

знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить.
АктуальностьДля успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно

Слайд 6Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для

ее реализации определенную работу с материалом.
В процессе изучения курса начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Что в век избыточности информации

Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом.В

Слайд 7Содержание курса
Решение логических задач с помощью таблиц и схем

Логические задачи

на основе теоремы Геделя

Задачи-ловушки

Задачи на значение логического выражения

Задачи на смекалку, задачи со спичками

Задачи на разрезание, переливание, взвешивание, переезды

НеПонятные игры

Задачи на принцип Дирихле

Содержание курса Решение логических задач с помощью таблиц и схем Логические задачи на основе теоремы ГеделяЗадачи-ловушкиЗадачи на

Слайд 8Содержание программы делится на блоки, в каждом из которых рассматривается группа

взаимосвязанных задач, направленных на применение известных способов решения задач к задачам, с нестандартной формулировкой и задачам, требующим использование индуктивного типа мышления, а так же логически-ассоциативного мышления. 

Содержание программы делится на блоки, в каждом из которых рассматривается группа взаимосвязанных задач, направленных на применение известных

Слайд 9Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных

ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.

Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется

Слайд 10Содержание программы курса предоставляет широкие возможности для осуществления дифференцированного подхода к

учащимся при их обучении, для развития творческих и интеллектуальных способностей, наблюдательности, эмоциональности и логического мышления.
Содержание программы курса предоставляет широкие возможности для осуществления дифференцированного подхода к учащимся при их обучении, для развития

Слайд 11Планируемые результаты освоения образовательной программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Слайд 12Личностные результаты:
Формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации

и саморазвитии.
Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Личностные результаты:Формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Развитие познавательных навыков учащихся,

Слайд 13Метапредметные результаты:
Представление об идеях и о методах информатики как универсальном языке

науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
Умение видеть задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения, представлять ее в понятной форме
Принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать различные способы представления информации (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; •
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
умение самостоятельно ставить цели, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Метапредметные результаты:Представление об идеях и о методах информатики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений

Слайд 14Предметные результаты:
умение определять закономерности и выполнять задание по данной закономерности, классифицировать

и группировать предметы, сравнивать, находить общее и частное свойства, обобщать и абстрагировать, анализировать и оценивать свою деятельность;
умение путем рассуждений решать логические, нестандартные задачи, выполнять творческо-поисковые, числовые задания
выполнять задания на тренировку внимания, восприятия, памяти
умение ориентироваться в схематическом изображении графических заданий;

Предметные результаты: умение определять закономерности и выполнять задание по данной закономерности, классифицировать и группировать предметы, сравнивать, находить

Слайд 15Регулятивные результаты:
умение ставить цель, планировать этапы работы, собственными усилиями добиться результата.

Регулятивные результаты:умение ставить цель, планировать этапы работы, собственными усилиями добиться результата.

Слайд 16Список используемых материалов
Богомолова О. Б. Логические задачи.  Учебное издание классы 5 , 6

, 7 БИНОМ. Лаборатория знаний 2009 
Окулов С. Информатика. Развитие интеллекта школьников. М. учебное Класс : 2-11 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 
Баранникова Н.В., Иванова Е.А., Хляка Э.В Предметные олимпиады. Информатика. 5-11 классы. Задания для подготовки к олимпиадам. ФГОС, 2016
Горбунова И.Н., Лунина Т.П., Клуб весёлых информатиков. Занимательные уроки, внеклассные мероприятия, 2009
Принцесса или тигр? Пер. с английского И. Е. Зино. М.: Мир, 1985. — 221 с.; М.: ИД Мещерякова, 2009. — 352 с.
Алиса в стране смекалки. Пер. с английского Ю. А. Данилова, рис. Г. Фиттинга. М.: Мир, 1987. — 182 с., ил.
Приключения Алисы в Стране Головоломок. Пер. с английского Е. А. Трофимовой., илл. Н. М. Крашина. М.: «Просвещение», 2008. — 176 с.
 Новосибирская открытая образовательная сеть, сайт «Информатика» www.websib.ru/noos/informatika
Портал «Информатика и ИКТ в школе» www.klyaksa.net
Каталог ресурсов по информатике portalschool.ru
Малый мехмат МГУ http://mmmf.msu.ru/
Единый информационный образовательный портал Кузбасса http://portal.kuz-edu.ru/
Единое окно доступа к информационным ресурсам http://window.edu.ru/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/
Список используемых материаловБогомолова О. Б. Логические задачи.  Учебное издание классы 5 , 6 , 7 БИНОМ. Лаборатория знаний 2009 Окулов

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть