Слайд 1Экскурсионное занятие по географии на тему: «Лосиный остров» - уникальный эколого-географический
комплекс города Москвы»
Автор: Архипов Евгений Вячеславович,
преподаватель географии ГБПОУ «Колледж полиции»
Слайд 2Национальный парк «Лосиный остров»
Слайд 3Предметная область занятия: физическая география, экология, топография
Вид занятия: внеклассное
экскурсионное занятие
Тип занятия: комбинированное
Цель занятия: ознакомление учащихся с географическими особенностями территории Национального пара «Лосиный остров»
Слайд 4Материалы и оборудование для выполнения заданий
─ спутниковое навигационное устройство
─ персональный компьютер
─
оптический определитель расстояний на местности
─ фотоаппарат, бинокль
─ топографическая карта
─ карандаш, линейка, транспортир, измерительная рулетка
─ тетрадь и авторучка для записей
Слайд 5Навигационное и измерительное оборудование
Слайд 6План проведения занятия
утверждение состава участников экскурсии (не более 8 человек)
подготовка и
утверждение маршрута экскурсии.
выявление объектов для изучения, представляющих учебный интерес в рамках программы курса физической географии России.
ознакомление учащихся с навигационным оборудованием и картографическим материалом по экскурсионной территории.
подготовка индивидуальных заданий для учащихся на экскурсионном маршруте и распределение их среди участников.
проведение экскурсии по разработанному плану и практическая проверка уровня усвоения заданного материала по задачам занятия.
Слайд 7Ход занятия
Общий сбор участников, отбытие на начало маршрута.
Инструктаж по технике безопасности,
настройка оборудования, прохождение маршрута экскурсии.
Выполнение индивидуальных маршрутных заданий.
Подведение результатов работы, выводы по занятию.
Обратный путь
Слайд 8Маршрут занятия
Метро ВДНХ - (автобус) - ул. Ротерта
("Новый Драматический театр") - Бумажный просек - река Ичка - МКАД - Кропоткинский проезд (поселок Дружба)- ул.4-я Парковая - снт. «Мосводоканал-2» - Фуражный проезд - исток реки Яуза (ПРИВАЛ) - насосная станция Мытищинского водопровода (памятник гражданской архитектуры XIX в.) - Водопроводная аллея - визит-центр "Чайный домик" - дендрарий - урочище Нехлюдов рукав - оз. «Торфянка» (ПРИВАЛ) - пос. Торфопредприятие - (автобус) - ж/д станция Болшево Ярославской железной дороги - (автобус) - метро ВДНХ.
Слайд 9Объекты для исследования
Исток реки Яуза, Фуражный проезд, Национальный парк «Лосиный остров».
Река Ичка, левый приток Яузы, Ярославский, район, Москва
Урочище «Нехлюдов рукав», кварталы 43, 44, 45, 46, Национального парка «Лосиный остров»
Озеро Торфянка, квартал 68, Национальный парк «Лосиный остров»
Ссылка на карту местонахождения объектов: https://tech.yandex.ru/maps/tools/constructor/?ncrnd=9112
Слайд 10Задания по объектам
Река Ичка:
Определить длину реки по топографической карте, сделать сравнение
длинны реки по спутнику, составить описание реки: ширина, глубина, скорость течения, характер дна реки, нанести на спутниковую карту метку нового моста через реку в районе торгово-гостиничного комплекса «Ханой» с описанием.
Исток реки Яуза:
Описать географические особенности объекта, определить площадь плавней истока Яузы по топографической карте, сделать сравнение площади, исходя из последних данных спутниковых снимков, определить площадь открытой воды и площадь, занятую растительностью, сделать вывод по исследованиям.
Слайд 11Урочище Нехлюдов рукав:
Описать географические особенности объекта - бобровых плотин, прудов и
окружающего леса, определить изменившуюся площадь затопленного леса, сравнив топографические кары, спутниковые снимки и собственные наблюдения, нанести на спутниковую карту метки бобровых плотин с описанием плотин: длина, высота, характер строительного материала, использовавшегося для строительства плотин.
Озеро Торфянка:
Описать географические особенности объекта, определить площадь озера по топографической карте, сделать сравнение площади, исходя из последних данных спутниковых снимков, по снимкам определить места складирования мусора рядом с пляжем, сравнить с собственными наблюдениями, сделать метки расположения свалок на спутниковых снимках с описанием типа мусора, сделать вывод по исследованиям.
Слайд 12Заключительный этап занятия
После экскурсии курсанты заполняют дневник наблюдений, подводят итоги по
особенностям современного состояния и хозяйственного использования территории Национального парка «Лосиный остров». Дома курсанты создают интеллектуальную карту, включающую основные понятия по теме занятия: национальный парк, экологическая тропа, топографическая съемка местности, экологическая карта местности, урочище, плавни, лесной квартал, природно-экологический комплекс, водно-болотный комплекс, биоразнообразие территории, экологическое равновесие, рациональное природопользование