Слайд 1 Внедрять коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного
возраста по педагогике Монтессори
в Республике Казахстан
«Помоги мне сделать самому » -
вот главный девиз Монтессори .
Слайд 3Педагогика Монтессори ,также известная как система Монтессори –система воспитания предложенная в
первой половине 20 века итальянским педагогом , учёным и мыслителем Марией Монтессори. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку,ребёнок сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий ,развиваясь в собственном ритме.
Педагогика Монтессори сосредотачивается на потребностях, способностях и одарённости каждого отдельного ребёнка. Мария Монтессори считала, что доступ к интеллекту ребёнка ведёт не через абстракцию, а принципиально через его органы чувств. Мария Монтессори также поддерживала учения Жана Итара и Эдуарда Сегена . Подготовительная среда –важнейший элемент педагогики. Без него она не может функционировать как система. Монтессори -материалы являются составной частью, так называемой педагогической «подготовительной среды», которая побуждает ребёнка проявить возможности его собственного развития через самодеятельность соответствующую его индивидуальности.
Дидактические материалы Монтессори способствуют духовному становлению ребёнка через соответствующее возрасту развития его моторики и сенсорики. Через самостоятельное обращение с материалом ребёнок приобретает различные навыки .Он учится ставить цель и находить соответствующие пути её достижения. Направленная на дидактические цели моторика влияет на общее, эмоциональное ,речевое и социальное развитие. Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой саморазвития ребёнка в специально подготовленной обучающей среде:
Слайд 5Мария Монтессори провела огромную исследовательскую работу и при создании своих материалов
учитывала общие закономерности развития и возрастные потребности детей. Большое внимание Мария Монтессори уделяла умственно отсталым детям ,обездоленным изгоям общества, лишённым не только книжек и игрушек ,но и элементарного человеческого тепла. Она посвятила себя лечению и обучению этих детей.
В Казахстане детский сад «Бала Би» - это единственное дошкольное общеобразовательное учреждение, работающее по программе итальянского педагога М.Монтессори.
Детский сад Монтессори «Бала Би» в полном объеме воплощающий программу метода итальянского педагога М.Монтессори на государственную дошкольную программу.
Детский сад был открыт в 2008 году в октябре месяце. Этот долгожданный проект был предложен Новиковой Людмилой Николаевной учредителю Бекбосыновой Карлыгаш Сансызбаевне, которая поддержала идею развития программы М.Монтессори.
Весь педагогический коллектив детского сада «Бала Би» имеет сертификат Монтессори-педагога, допускающий их к работе с детьми в Монтессори саду «Бала Би».
На данный момент в детском саду существует 2 образовательные программы по методике М.Монтессори:
Слайд 6- центр «Группа с Мамой», где дети с родителями получают ежедневно
полуторачасовые занятия с 8 месяцев до 1,5 лет и с 3 до 6 лет (включающие час работы в классе Монтессори на модульном оборудовании и полчаса занятия музыкой, и подвижной зоны).
в основной вид услуг входит пребывание детей в детском саду «Бала Би» полного дня (с 8.00 до 18.30), в возрастной категории с 1,5 до 3-х и с 3 до 6 лет. Реализуется стандартная программа Балапан через Монтессори метод.
Обучение проходит на 2-х языках казахском и русском.
В детском саду Монтессори «Бала Би» соблюдаются все требования, предъявляемые к Монтессори образовательному учреждению - Международной Ассоциации Монтессори (АМИ).
- разновозрастность детей в группах;
- профессиональное оборудование Монтессори (крупнейший производитель Монтессори-материалов высокого качества из России: г.Москва, Омск, Новосибирск);
- в детском саду имеются научные педагогические методические пособия для педагогов и родителей;
- проводится мониторинг наблюдения за развитием каждого ребенка, начиная с первой ступени с 1,5 до 3-х и с 3 до 6 лет;
- в детском саду возможен трансфер (доставка) детей в детский сад и домой автобусом Тойота с 3 до 6 лет.
В 2010 году детский сад Монтессори «Бала Би» был признан Национальным проектом года.
В 2011 году выпускники детского сада «бала Би» успешно прошли тестирование начального класса.
Слайд 7Изучив труды Марии Монтессори в своей работе с детьми я стараюсь
применять её методы воспитания и обучения, незаметно превращая обучение в игру, где дети сами того не понимая учатся определять цвет, форму ,познавать окружающий мир, развивают математические способности. Также стараюсь изобретать свою методику «Монтессори», используя сподручный легко доступный материал(бусы, пуговицы, палочки,картон и т.д.). Я считаю, что каждый ребёнок имеет право на обучение, на труд и жизнь. Мой девиз –помочь ребёнку реализовать себя в жизни, найти свой путь, самого себя.
Мои разработки по методике Монтессори:
1.«Заплатки для сапожка »
Цель : развивать мелкую(тонкую ) моторику ,логическое мышление, различать и соотносить цвет.
Ход занятия: педагог раскладывает на столе перед ребёнком вырезанные из цветного картона сапожки. Под сапожками внизу выкладывает заплатки для сапогов.
Педагог: Наши сапожки порвались их надо зашить!
Педагог объясняет и показывает ребёнку ход выполнения задания. Ребёнок по образцу выполняет задание –правильно находит, зрительно соотносит и вставляет нужную заплатку. Если ребёнок не справляется с заданием, педагог оказывает вспомогательную помощь.
Слайд 82. «Посади бабочку на цветок».
Цель: учить ребёнка соотносить и называть цвет
предмета. Развивать тонкую моторику рук, внимание.
Ход занятия: педагог раскладывает на столе разноцветные цветы ,а внизу под цветами раскладывает бабочек, объясняет ребёнку выполнение задания при этом демонстрирует правильность выполнения ,например: к красному цветку надо найти и посадить красную бабочку и т.д. Если ребёнку трудно выполнять задание зрительно, то необходимо применить « метод наложения», чтобы ребёнок смог найти соответствие нужных цветов.
Слайд 93. «Расставь и посчитай».
Цель: развивать мелкую моторику рук, учить соотносить и
называть цвет. Развивать математические способности и математический счёт в пределах 5-6.
Ход занятия: педагог раскладывает на столе цветные квадраты ,под квадратами раскладывает вырезанные из цветной бумаги предметы: кружку, самолёт, ёлку, рыбку, машину и цветные крышки. В левой стороне находятся цифры от 1 до 6.Педагог объясняет и демонстрирует ребёнку выполнение задания, далее ребёнок подбирает к каждому квадрату соответствующий предмет по цвету и считает количество цветных крышек также соответствующих по цвету, находит и вставляет нужную цифру.
Слайд 104. «Весёлые бусы» .
Цель: развивать тонкую моторику рук. Учить ребёнка соблюдать
последовательность выполнения задания. Развивать зрительное внимание.
Ход занятия: педагог раскладывает перед ребёнком готовый образец собранных бус на проволоку. Бусы изготавливаются из бусин и маленьких пластмассовых трубочек. Педагог предлагает ребёнку собрать такие красивые бусы самостоятельно, присутствуя рядом с ребёнком педагог оказывает направляющую помощь ребёнку.
Слайд 115. «Фасоль и числа».
Цель: развивать математические способности и математический счёт в
пределах 10.Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия: педагог раскладывает перед ребёнком фасоль и числа от 0 до 10.Ребёнок вместе с педагогом устно повторяет прямой счёт от 0 до 10.Далее педагог просит ребёнка разложить цифры в правильном прямом порядке от 0 до 10 и к каждой цифре посчитать и доложить рядом правильное количество фасоли. Можно выполнять задание в обратном порядке, применяя обратный счёт чисел.
Слайд 126. «Занимательные пуговицы».
Цель: развивать зрительное внимание ,соотносить и называть цвет. Учить
ориентироваться в пространстве ,развивать тонкую моторику рук.
Ход занятия: педагог знакомит ребёнка с условием задания. Далее ребёнок по образцу подбирает нужного размера и цвета пуговицу и вставляет в соответствующую таблицу с нарисованными пуговицами. Задание можно выполнять в игровой форме с группой детей –игра в «Лото».
Слайд 137. «Необычные фигуры»(применить бытовые прищепки).
Цель: развивать зрительное внимание ,пальчиковую моторику рук,
различать и соотносить цвет , познакомить с геометрическими фигурами. Учить ребёнка ориентироваться в пространстве.
Ход занятия: педагог знакомит ребёнка с геометрическими фигурами глядя на образец, выполненный педагогом ,необходимо дать возможность попытаться ребёнку самому скрепить прищепки ,при необходимости оказать вспомогательную помощь.
Слайд 148. «Чудесные картинки».
Цель: развивать детскую фантазию и творчество, развивать пальчиковую моторику
рук. Учить ребёнка различать и соотносить цвет.
Ход занятия: педагог раскладывает перед ребёнком цветные вырезанные из цветного картона предметы (бабочка, домик, облако и т.д.).Педагог просит ребёнка подобрать по цвету и прикрепить нужную прищепку к картинке, например : к синему домику синюю прищепку и т.д.
Слайд 159. «Вставь правильно фигуру».
Цель: развивать логическое мышление ,соотносить цвет и форму
предмета. Развивать зрительное внимание ,развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия: педагог раскладывает трафарет с вырезанными фигурками. Под трафаретом раскладывает те фигуры ,которые необходимо вставить в пазы образца. Перед выполнением задания педагог объясняет и демонстрирует ход выполнения работы.
Слайд 1610. «Бантики, застёжки и замочки».
Цель: развивать тонкую моторику рук, учить завязывать
шнурки и ленточки «бантиком».
Учить застёгивать и вставлять хлястики на липучках ,застёгивать молнию на куртках.
Ход занятия: а)педагог показывает ребёнку как правильно вставить хлястик в металлическую застёжку и как правильно прикрепить хлястик к застёжке –липучке. Если ребёнок не может самостоятельно справиться с заданием ,то педагог оказывает направляющую и вспомогательную помощь;
б)педагог показывает ребёнку завязанный шнурок или ленточку бантиком, демонстрирует правильность завязывания шнурка. Педагог учит ребёнка завязывать шнурок сначала узелком потом бантиком, обучение проходит «рука в руку».
Слайд 1711. «Чудесные кубики».
Цель: развивать ориентацию в пространстве, учить соотносить цвет, развивать
у ребёнка самостоятельность и фантазию. Воспитывать чувство красоты .
Ход занятия: педагог раскладывает перед ребёнком разноцветные деревянные кубики и показывает по образцу выполнение задания. Ребёнок глядя на образец ,соотносит и подбирает кубик нужного цвета и ставит на место, составляя предмет, например: кораблик, машинку и т.д.
Слайд 18Уважаемые коллеги
спасибо
за просмотр!
Выполнила слайд : педагог-дефектолог Комарова Т.В.