Слайд 1ФГБОУ ВО «Казанский государственный институт культуры»
Инновационно-образовательный центр трансфера знаний
Кафедра народного танца
Итоговая
аттестационная работа
«УРОК РИТМИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ ТЕАТРЕ ТАНЦА «ОЧАРОВАШКИ»
по программе профессиональной переподготовки
«Хореографическое искусство», профиль: «Педагогика»
Выполнила:
Казань, 2017
Абдуллазянова Л.А.
Слайд 2Детский ТЕАТР ТАНЦА «ОЧАРОВАШКИ»
Слайд 3Хореография – искусство, любимое детьми. В самые древние времена танец был
одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, но и раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.
Одно из важных мест в хореографии занимают такие виды искусства как современная пластика и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный вкус, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Пластика учит красиво двигаться, развивает двигательные способности детей. Хореография учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятие о красоте тела и гармонии, развивает чувство прекрасного. Развивающие занятия по данной программе представляют собой свободное передвижение по площадке, включающее в себя элементы танца, пластики, мимики, пантомимики, ритмически согласованных с музыкой движений без предмета и с предметами.
Слайд 7Новизну данной программы по хореографической подготовке определяет синтез классической и эстрадной
хореографии:
Классический экзерсис является фундаментом для изучения всего комплекса танцевальных дисциплин.
Техники эстрадного танца позволяют расширить координационные возможности, учат правильному дыханию, умению целесообразно распределять энергию, шире использовать природные возможности тела.
Учащиеся вовлекаются в творческий процесс, учатся не просто исполнять данное движение, но и создавать собственное. Все это необходимо современным танцовщицам для достижения высших результатов.
Слайд 10Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа,
это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности; активности, самостоятельности, трудолюбия. Программные материалы нацелены на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).
Слайд 14Цель программы:
Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в
современных условиях жизни, посредством обучения эстрадному танцу.
Задачи:
-формировать представление детей о здоровом образе жизни, как необходимом качестве творческой личности;
-формировать представление учащихся о танцевальной культуре в современном мире;
-расширять знания учащихся о танцевальном искусстве, об истории и появлении различных стилей танца;
-способствовать реализации полученных знаний, умений и навыков.
Срок реализации программы: 2 года.
Программа рассчитана на детей с 5 до 7 лет.
Слайд 15В результате обучения по программе учащиеся будут знать:
-специальную терминологию;
-основные сведения по истории современного
танца;
-основные стили и жанры современной хореографии.
-основы техники исполнения движений джаз танца, танца модерн, современных --молодежных направлений танца;
-современные формы, стили и техники танца.
Учащиеся будут уметь:
-исполнять основные движения современного танца;
-грамотно подходить к изучению лексики разных жанров и стилей современного танца;
-использовать знания современного лексического материала в хореографических -произведениях коллектива;
-отражать в танце особенности исполнительской манеры разных стилей современной хореографии;
-исполнять движения и комбинации артистично и музыкально.
Слайд 16КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
Классический танец является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных дисциплин.
Он развивает физические данные учащихся, формирует необходимые технические навыки, является источником высокой исполнительской культуры.
Основной задачей начального обучения является постановка ног, корпуса, рук, головы в процессе усвоения основных движений классического тренажа у станка и на середине, развитие элементарных навыков координации движений.
Слайд 22Элементарные движения классического танца
Позиции ног: I, II, III, IV, V, VI.
Relevé
на полупальцы
Plié
Battements: battement tendu, battement tendu jeté, battement relevé lent, grand battement jeté, battement frappé, battement fondu, battement soutenu, battement développé.
Rond de jambe: rond de jambe par terre, rond de jambe en l’air, grand rond de jambe en l’air, grand rond de jambe jeté.
Позиции рук:
Port de bras: первая форма port de bras, вторая форма port de bras, третья форма port de bras, четвертая форма port de bras, пятая форма port de bras, шестая форма port de bras.
Слайд 23
Эстрадный танец.
В уроке эстрадного танца нет такой определенной последовательности движений, как
это существует в классическом танце. Многие педагоги, изучив основные базовые школы, создают собственную систему преподавания, объединяющую несколько направлений.
Разделы урока:
-Разогрев
-Изоляция
-Упражнения для позвоночника
-Кросс. Перемещения в пространстве
-Комбинация или импровизация
-
Слайд 31ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Работая по данной программе, дети научились
слушать и слышать музыкальное сопровождение учебно – тренировочных занятий и концертных программ, передавать образы, что не маловажно для артистов театра танца. Научились составлять произвольные комбинации, импровизировать, что активно используется при индивидуально – постановочной работе.
Так же нужно отметить рост уровня тренированности, физической выносливости обучающихся. Танцевальный коллектив «Детский театр танца «Очаровашки» активно гастролирует, показывая до трех представлений в день на различных концертных площадках республики. В результате активных тренировок снизился уровень заболеваемости среди воспитанников коллектива, дети научились планировать свой день, графики занятий, рассчитывать свои силы, вследствие чего вырос уровень успеваемости в школе.