Слайд 1Военно-исторический
клуб «багинет»
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
имени
Героя Советского Союза Ф.А.Лузана
г.Абинск 2017г.
Слайд 2Схема структурных подразделений клуба
РУКОВОДСТВО КЛУБА:
Преподаватель-организатор ОБЖ - Майгатов Андрей Николаевич
(командир школьного
батальона)
Президент школы (зам.ком. школьного батальона) – Мкртчян Евгения 10 «А» класс
Помощник президента школы по военно-патриотическому воспитанию – редактор газеты «Залп» - Попандопуло Дарья 10 «А» класс
Атаман казачьего класса – Лубянецкий Владимир 6 «В» класс
ШТАБ ШКОЛЬНОГО БАТАЛЬОНА
Собрание командиров взводов и рот 9-11х классов
Учащиеся 9-11 классов, 6 «В» класса казачьей направленности
МУЗЕЙ ИСТОРИИ И РАЗВИТИЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ В СТЕНДОВЫХ МОДЕЛЯХ
Учащиеся старшей группы 8-9 кл.
Учащиеся младшей группы 5-7 кл.
Мастера моделирования – выпускники школы.
Вахта Памяти Пост №1
Учащиеся 9-10-х классов
Военные консультанты школы
Учащиеся 11-х классов
Слайд 3Музей истории и развития военной техники в стендовых моделях
Краткая история моделизма
Среди многочисленных направлений детского технического творчества, стендовое моделирование занимает значительную и важную нишу. Это объясняется целым рядом важных причин.
Явление стендового моделирования известно человечеству в течение последних нескольких тысяч лет.
Уровень технического прогресса в течение прошедших веков и даже тысячелетий развивался медленно. Мастерам – моделистам были доступны для создания такие виды техники как повозки, колесницы, осадные машины, морские, речные суда.
В таком состоянии стендовый моделизм существовал до второй половины 19 века.
Слайд 4Порой создание модели приводило к решению не только технической задачи, но
и военно-политической. Согласно поэме Гомера «Илиада» увиденная Одиссеем в лагере троянцев фигурка коня, изготовленная воином, тоскующим по своим детям, дала толчок к коварному плану завершения десятилетней осады Трои.
Слайд 5Модель колесницы из золота Амударьинский клад
(II тыс. до н.э.)
Слайд 6Терракотовая армия Ши-Хуан-Ди (I тыс. до н.э.)
Слайд 7Модели Египетских лодок
из гробницы Тутанхамона
(II тыс. до н.э.)
МОДЕЛИРОВАНИЕ
в те далекие времена носило штучный характер и предназначалось для представителей правящих династий.
Ход технического процесса накладывало свой отпечаток на развитие моделирования.
Главной отличительной чертой стендового моделизма, всегда являлось то, что он всегда шел в ногу со временем.
Слайд 8 Известно, например, что великий ученый-изобретатель
Архимед строил модели по своим чертежам, а затем создавал боевые машины в натуральную величину.
Слайд 9В тёмные времена Средневековья и даже в эпоху Возрождения, многие ученые,
создававшие действующие модели, вынуждены были их уничтожать, а чертежи превращать в сложно разрешимые ребусы, и всё это для того, чтобы не попасть в костры «Святой Инквизиции» с клеймом колдуна.
Слайд 10 В начале 21 века итальянские инженеры построили полно-масштабную модель
танка по чертежам Леонардо да Винчи.
Но современная модель не способна была двигаться. Пока инженеры не догадались о «специальной ошибке» хитроумного да Винчи в системе привода и трансмиссии.
Слайд 11 Создатель Российского императорского флота царь Пётр
I прежде чем закладывать новый корабль на стапелях верфи, создавал его уменьшенную копию. Так был построен первый линкор «Гото-Предестинация», который сегодня восстановлен реконструкторами в полномасштабную копию и установлен на рейде в г. Воронеже.
Слайд 12Вторая половина 19 века ознаменовалась выдающимися достижениями в области фундаментальных и
технических наук, повлёкших за собой бурное развитие промышленности, техники и транспорта. На рубеже 19 и 20 веков получает небывалое развитие пароходостроение, железнодорожный транспорт, появляется авиация и автомобили. В ходе Первой мировой войны получают развитие танки, дирижабли и подводные лодки. Поэтому 20-й век называют веком техники.
Вторая мировая война – это война моторов. Масштабный моделизм берут на вооружение военные. Модели потребовались для нужд службы оповещения королевских ВВС Великобритании. Во время воздушных налётов немецкого Люфтваффе посадить в каждом населенном пункте военнослужащего английских ВВС различающих по силуэтам свои самолетов противника не было возможности. И тогда английские школьники под руководством министерства обороны взялись за создание деревянных моделей – копий немецких самолетов. У Великобритании появилась надежная и многочисленная служба оповещения.
Слайд 13 Сейчас современные моделисты находятся в исключительно привилегированном
положении. Модели производятся более чем в ста странах мира. Моделизм стал доступен – по возрасту моделистов, ассортименту моделей, по цене и качеству. Все это очень выгодно отличает стендовый моделизм от других видов технического творчества. Еще одной важной чертой стендового моделирования является пропаганда достижений отечественной науки и техники, воплотившейся в различных образцах военной и гражданской техники, являющихся мировыми эталонами качества и развития технологии.
Важность такой пропаганды объясняется еще и тем, что в последние два десятилетия в стране процветало увлечение техническими достижениями Запада, а былые достижения нашей страны были незаслуженно забыты.
Слайд 14 Четвертым важным аспектом стендового моделирования является изучение
истории и развития технической мысли.
Работая над постройкой модели учащийся погружается в реалии той эпохи, в которой данный образец техники реально существовал и выясняет большое количество сопутствующих вопросов. Например, каков был общий уровень развития техники к моменту появления данного образца, что стало предпосылками для его создания, какие конструктивные и технические новшества были заложены конструктором при его создании. Каковы его модификации и т.д.
Какими конструктивными революционными новшествами обладали данные танки?
Слайд 15 Какими конструктивными революционными новшествами обладали данные самолеты?
Где на этих рисунках биплан, моноплан, полутораплан и триплан.
Слайд 16Ещё одним, чрезвычайно важным аспектом, без которого невозможно представить себе стендовый
моделизм, является патриотическое воспитание, точнее те его грани, которые обращены к героическому прошлому нашей страны. У детей всегда наблюдается стойкий интерес к образцам военной техники времен Великой Отечественной войны. Особенно ярко учащиеся воспринимают многие вопросы, связанные с Отечественной войной, в ходе работы над созданием моделей военной техники. Именно в конкретной боевой машине для них сконцентрированы воля к победе, ненависть к врагу, мастерство и героизм танкистов и летчиков, умноженное на талант конструкторов и труд рабочих в тылу. Максимально положительный результат в этом направлении достигается при сочетании работ над постройкой моделей и дополнительными воспитательными занятиями.
Слайд 17«Я, военный человек, получил приказ стоять насмерть.
А это значит, что
противник может пройти через мою позицию только тогда, когда меня не будет в живых».
Зиновий Колобанов
Слайд 18Еще один важный аспект в стендовом моделировании – он прекрасно подходит
под проектную деятельность в современной школе.
Косенко Альберт учащийся 9 «А» класса видеозащита проекта «Танковый противоминный трал».
В музее разработаны несколько видов проектной деятельности:
а) «Оружие Победы»
создание моделей боевой техники;
б) «История Подвига»
историческая диорама
в) «Магистр экскурсии» –
ораторские возможности экскурсовода;
г) «Компьютерная разработка видеоролика о музее»;
д) «Артефакты музея» – частичная реконструк-ция униформы, оружия, боеприпасов.
Слайд 19Еще одно направление стендового моделизма, активно развивающееся в наши дни это
создание диорам.
На базе нашей школы третий год проводятся районные выставки диорам.
Слайд 20 Ещё одно обстоятельство, на которое нельзя ни обратить
внимания, нередко стендовый моделизм является семейным хобби, когда постройкой масштабных моделей увлечены не только дети но и их отцы. Это создает общность интересов родителей и детей, помогает лучшему взаимопониманию в семье, создает тот дополнительный стержень, способствующий укреплению семьи и сглаживанию проблемы отцов и детей.