Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Светловская средняя общеобразовательная школа
Мультимедийная разработка
внеклассного мероприятия
«Куклы-скрутки»
Автор:
учитель русского языка и литературы
Муковнина Елена Ивановна
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, проектор,
презентация к уроку, музыка.
Формы обучения: коллективная, групповая,
индивидуальная.
Дидактическое оснащение урока:
- иллюстрированный ряд с изображением
изделий кукол скруток;
- стенгазеты;
- заготовки для изготовления кукол-пеленалок;
- ткань, нитки, тесьма;
- куклы-образцы;
- мультимедийная презентация к уроку.
Слайд 3Цель урока:
Расширение знаний учащихся о народном декоративно – прикладном искусстве, формирование
умения выполнять куклы-скрутки.
Задачи:
Обучающая:
Формировать знания об истории и традициях русских народных промыслов, навыки изготовления кукол-скруток.
Развивающая:
Развивать творческое воображение, художественный вкус, фантазию, навыки коммуникативной культуры и сотрудничества.
Воспитательная:
Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России.
Слайд 4Технологии:
Информационно-коммуникационная:
компьютерная демонстрация с использованием слайдов.
Развивающая:
развитие творческих способностей учащихся.
Здоровье-
сберегающая технология:
постоянная смена деятельности.
Слайд 5Методы обучения:
По источнику получения знаний:
- словесный (рассказ, объяснение, беседа);
- наглядный(иллюстрации,
наблюдение и восприятие живой натуры, изучение её качеств, особенностей формы, цвета, фактуры);
- практический (конкретные практические действия).
По характеру познавательной деятельности учащихся в процессе усвоения изучаемого материала:
- информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный )учитель сообщает готовую информацию, а от учащихся требуется её осознание, усвоение и сохранение в памяти);
- репродуктивный (предлагает передачу способов деятельности, умений и навыков в готовом виде и ориентирует учащихся на простое восприятие образца, показанного учителем);
- проблемное изложение («метод творческих заданий» - постановка образной задачи);
- частично – поисковый («метод совместного творчества»).
Слайд 6Основные подходы:
- комплексный ;
- дифференцированный ;
- компетентностный ;
-
личностно-ориентированный ;
- рефлексивный.
Слайд 7Созданы следующие условия:
- учебно-материальные:
иллюстративный ряд с изображением различных оберегов, выставка кукол-скруток,
заготовки для поделок, ткань, нитки, тесьма.
- социально-психологические:
атмосфера сотрудничества, создание ситуации успеха;
- эстетические:
кабинет соответствует гигиеническим и эстетическим нормам оформления.
Слайд 8Прогнозируемые результаты обучения:
сформированность знаний о русских народных промыслах и традиций;
умение формулировать
тему урока, ставить цели;
владение информацией об истории и традициях изготовления кукол-оберегов;
овладение навыками изготовления кукол-пеленалок;
умение делать вывод на основе полученных знаний, узнавать разновидности кукол-оберегов.
Слайд 9Структура урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Вступление (презентация) – 5
мин.
3. Показ костюмов – 5 минут.
4. Формирование новых знаний (разновидности кукол-скруток) – 10 мин.
5. Динамическая пауза– 3 мин.
6. Изготовление кукол-пеленалок – 5 мин.
7. Изготовление общего оберега – 5 минут.
8. Стадия рефлексии – 3 минуты.
6. Заключительный этап – 3 мин.
Слайд 10Организационный момент
Действия учителя:
Приветствие;
Создание доброжелательной атмосферы;
Действия учеников:
Приветствие;
Подготовка к занятию.
Слайд 11Вступление
Приём: просмотр презентации.
Цель:
познакомить с особенностями русской культуры и историей возникновения
кукол-скруток на Руси.
Действия учителя:
Комментирование видео слайдов.
Действия учеников:
Просмотр презентации.
Слайд 12Показ костюмов
Детям предлагается коллекция костюмов, изготовленная вручную учащимися
старших классов в основу которых входят головные уборы, выполненные в традициях изготовления кукол-оберегов.
Слайд 17Формирование новых знаний
Приём: рассказ учеников и учителя.
Цель: знакомство учеников с разновидностями
кукол-скруток, их предназначении.
Действия учителя и докладчиков:
Рассказ
Показ наглядности
Опрос
Действия учеников:
Обсуждение
Ответы на вопросы
Слайд 21Формирование новых знаний
Приём: наглядно-образный, наглядно-действенный.
Цель: знакомство учеников с этапами изготовления кукол-оберегов
Действия
учителя:
Рассказ.
Показ наглядности.
Действия учеников:
Индивидуальная
работа
Слайд 22Практическая работа
Практическое задание №1
Приём: репродуктивный.
Цель: формирование навыков работать в паре.
Подход:
дифференцированный.
Действия учителя:
Инструктаж.
Помощь.
Действия учеников:
Выполнение практического задания (изготовление кукол-пеленалок).
Слайд 23Динамическая пауза
Приём: физкультминутка.
Цель: выполнение САНПиНов по здоровьесбережению учащихся,
снятие усталости глаз, мышечного
напряжения, создание комфортной эмоциональной обстановки.
.
Действия учителя:
Проведение динамической паузы.
Действия учеников:
Активное участие.
Слайд 24Коллективная работа
Практическое задание №2
Приём: репродуктивный.
Цель: изготовлением куклы-оберега «Школьная Берегиня».
Действия учителя:
Инструктаж.
Помощь.
Действия
учеников:
Выполнение практического задания.
Слайд 26Этап рефлексии
Приём: блиц-опрос
Цель: определение, достигнуты ли поставленные в
начале урока цели, что получилось, что нет, что понравилось, чему хотелось бы научиться в дальнейшем.
Действия учителя:
Опрос.
Выслушивание ответов учащихся.
Действия учеников:
Работа с целями урока, результатами, ответы.
Слайд 27Домашнее задание
Задание:
Самостоятельно изготовить «куклу-пеленалку».
Слайд 28Подведение итогов
- Что нужно делать, чтобы декоративно-прикладное искусство развивалось, процветало?
- Нужно
всем стараться что-то делать своими руками, украшать свой дом, школу, свою жизнь.
Слайд 29Результаты урока
- учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока, определили цель работы;
- узнали
об истории и традициях изготовления кукол-оберегов;
- попробовали себя в роли рукодельниц и умельцев;
-продолжили формирование познавательных, коммуникативных и информационных компетенций: умения систематизировать материал ; сотрудничать в группе.