Презентация, доклад на тему Урок по изготовлению кукол-скруток Кукла-пеленашка

Содержание

Тип урока: изучение нового материала.

Слайд 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Светловская средняя общеобразовательная школа Мультимедийная разработка внеклассного мероприятия «Куклы-скрутки» Автор:

учитель русского языка и литературы Муковнина Елена Ивановна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Светловская средняя общеобразовательная школа  Мультимедийная разработка

Слайд 2

Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, музыка. Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная. Дидактическое оснащение урока: - иллюстрированный ряд с изображением изделий кукол скруток; - стенгазеты; - заготовки для изготовления кукол-пеленалок; - ткань, нитки, тесьма; - куклы-образцы; - мультимедийная презентация к уроку.
Тип урока:

Слайд 3Цель урока: Расширение знаний учащихся о народном декоративно – прикладном искусстве, формирование

умения выполнять куклы-скрутки. Задачи: Обучающая: Формировать знания об истории и традициях русских народных промыслов, навыки изготовления кукол-скруток. Развивающая: Развивать творческое воображение, художественный вкус, фантазию, навыки коммуникативной культуры и сотрудничества. Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России.
Цель урока: Расширение знаний учащихся о народном декоративно – прикладном искусстве, формирование умения выполнять куклы-скрутки.

Слайд 4Технологии: Информационно-коммуникационная: компьютерная демонстрация с использованием слайдов. Развивающая: развитие творческих способностей учащихся. Здоровье- сберегающая технология:

постоянная смена деятельности.
Технологии:  Информационно-коммуникационная:  компьютерная демонстрация с использованием слайдов.  Развивающая: развитие творческих способностей учащихся.

Слайд 5Методы обучения: По источнику получения знаний: - словесный (рассказ, объяснение, беседа); - наглядный(иллюстрации,

наблюдение и восприятие живой натуры, изучение её качеств, особенностей формы, цвета, фактуры); - практический (конкретные практические действия). По характеру познавательной деятельности учащихся в процессе усвоения изучаемого материала: - информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный )учитель сообщает готовую информацию, а от учащихся требуется её осознание, усвоение и сохранение в памяти); - репродуктивный (предлагает передачу способов деятельности, умений и навыков в готовом виде и ориентирует учащихся на простое восприятие образца, показанного учителем); - проблемное изложение («метод творческих заданий» - постановка образной задачи); - частично – поисковый («метод совместного творчества»).
Методы обучения:  По источнику получения знаний: - словесный (рассказ, объяснение, беседа); - наглядный(иллюстрации, наблюдение и восприятие

Слайд 6Основные подходы: - комплексный ; - дифференцированный ; - компетентностный ; -

личностно-ориентированный ; - рефлексивный.
Основные подходы:   - комплексный ;   - дифференцированный ;  - компетентностный ;

Слайд 7Созданы следующие условия: - учебно-материальные: иллюстративный ряд с изображением различных оберегов, выставка кукол-скруток,

заготовки для поделок, ткань, нитки, тесьма. - социально-психологические: атмосфера сотрудничества, создание ситуации успеха; - эстетические: кабинет соответствует гигиеническим и эстетическим нормам оформления.
Созданы следующие условия:  - учебно-материальные: иллюстративный ряд с изображением различных оберегов, выставка кукол-скруток, заготовки для поделок,

Слайд 8Прогнозируемые результаты обучения:
сформированность знаний о русских народных промыслах и традиций;

умение формулировать

тему урока, ставить цели;

владение информацией об истории и традициях изготовления кукол-оберегов;

овладение навыками изготовления кукол-пеленалок;

умение делать вывод на основе полученных знаний, узнавать разновидности кукол-оберегов.

Прогнозируемые результаты обучения:сформированность знаний о русских народных промыслах и традиций;умение формулировать тему урока, ставить цели;владение информацией об

Слайд 9Структура урока:

1. Организационный момент – 1 мин.
2. Вступление (презентация) – 5

мин.
3. Показ костюмов – 5 минут.
4. Формирование новых знаний (разновидности кукол-скруток) – 10 мин.
5. Динамическая пауза– 3 мин.
6. Изготовление кукол-пеленалок – 5 мин.
7. Изготовление общего оберега – 5 минут.
8. Стадия рефлексии – 3 минуты.
6. Заключительный этап – 3 мин.

Структура урока:1. Организационный момент – 1 мин.2. Вступление (презентация) – 5 мин.3. Показ костюмов – 5 минут.4.

Слайд 10Организационный момент
Действия учителя:
Приветствие;
Создание доброжелательной атмосферы;




Действия учеников:
Приветствие;
Подготовка к занятию.

Организационный моментДействия учителя:Приветствие;Создание доброжелательной атмосферы;Действия учеников:Приветствие;Подготовка к занятию.

Слайд 11Вступление
Приём: просмотр презентации.
Цель:
познакомить с особенностями русской культуры и историей возникновения

кукол-скруток на Руси.
Действия учителя:
Комментирование видео слайдов.
Действия учеников:
Просмотр презентации.

ВступлениеПриём: просмотр презентации.Цель: 	познакомить с особенностями русской культуры и историей возникновения кукол-скруток на Руси. Действия учителя:Комментирование видео

Слайд 12Показ костюмов
Детям предлагается коллекция костюмов, изготовленная вручную учащимися

старших классов в основу которых входят головные уборы, выполненные в традициях изготовления кукол-оберегов.
Показ костюмов   Детям предлагается коллекция костюмов, изготовленная вручную учащимися старших классов в основу которых входят

Слайд 13Показ костюмов

Показ костюмов

Слайд 14Показ костюмов

Показ костюмов

Слайд 15Показ головных уборов

Показ головных уборов

Слайд 16 Головные уборы

Головные уборы

Слайд 17Формирование новых знаний
Приём: рассказ учеников и учителя.

Цель: знакомство учеников с разновидностями

кукол-скруток, их предназначении.
Действия учителя и докладчиков:
Рассказ
Показ наглядности
Опрос

Действия учеников:
Обсуждение
Ответы на вопросы

Формирование новых знанийПриём: рассказ учеников и учителя.		Цель: знакомство учеников с разновидностями кукол-скруток, их предназначении.Действия учителя и докладчиков:Рассказ

Слайд 21Формирование новых знаний
Приём: наглядно-образный, наглядно-действенный.
Цель: знакомство учеников с этапами изготовления кукол-оберегов
Действия

учителя:
Рассказ.
Показ наглядности.

Действия учеников:
Индивидуальная
работа


Формирование новых знанийПриём: наглядно-образный, наглядно-действенный.Цель: знакомство учеников с этапами изготовления кукол-обереговДействия учителя:Рассказ.Показ наглядности.Действия учеников:Индивидуальнаяработа

Слайд 22Практическая работа
Практическое задание №1

Приём: репродуктивный.
Цель: формирование навыков работать в паре.
Подход:

дифференцированный.

Действия учителя:
Инструктаж.
Помощь.

Действия учеников:



Выполнение практического задания (изготовление кукол-пеленалок).

Практическая работа Практическое задание №1Приём: репродуктивный.Цель: формирование навыков работать в паре.Подход: дифференцированный.Действия учителя:Инструктаж.Помощь. Действия учеников:Выполнение практического задания

Слайд 23Динамическая пауза
Приём: физкультминутка.
Цель: выполнение САНПиНов по здоровьесбережению учащихся,
снятие усталости глаз, мышечного

напряжения, создание комфортной эмоциональной обстановки.
.

Действия учителя:
Проведение динамической паузы.
Действия учеников:
Активное участие.


Динамическая паузаПриём: физкультминутка.	Цель: выполнение САНПиНов по здоровьесбережению учащихся,	снятие усталости глаз, мышечного напряжения, создание комфортной эмоциональной обстановки..Действия учителя:Проведение

Слайд 24Коллективная работа
Практическое задание №2
Приём: репродуктивный.
Цель: изготовлением куклы-оберега «Школьная Берегиня».

Действия учителя:
Инструктаж.
Помощь.
Действия

учеников:
Выполнение практического задания.

Коллективная работа Практическое задание №2	Приём: репродуктивный.	Цель: изготовлением куклы-оберега «Школьная Берегиня».	Действия учителя:Инструктаж.Помощь.	Действия учеников:Выполнение практического задания.

Слайд 25Школьная Берегиня

Школьная Берегиня

Слайд 26Этап рефлексии
Приём: блиц-опрос
Цель: определение, достигнуты ли поставленные в

начале урока цели, что получилось, что нет, что понравилось, чему хотелось бы научиться в дальнейшем.
Действия учителя:
Опрос.
Выслушивание ответов учащихся.





Действия учеников:

Работа с целями урока, результатами, ответы.

Этап рефлексии   Приём: блиц-опрос	Цель: определение, достигнуты ли поставленные в начале урока цели, что получилось, что

Слайд 27Домашнее задание
Задание:
Самостоятельно изготовить «куклу-пеленалку».

Домашнее заданиеЗадание: Самостоятельно изготовить «куклу-пеленалку».

Слайд 28Подведение итогов
- Что нужно делать, чтобы декоративно-прикладное искусство развивалось, процветало?


- Нужно

всем стараться что-то делать своими руками, украшать свой дом, школу, свою жизнь.


Подведение итогов- Что нужно делать, чтобы декоративно-прикладное искусство развивалось, процветало?- Нужно всем стараться что-то делать своими руками,

Слайд 29Результаты урока
- учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока, определили цель работы;
- узнали

об истории и традициях изготовления кукол-оберегов;
- попробовали себя в роли рукодельниц и умельцев;
-продолжили формирование познавательных, коммуникативных и информационных компетенций: умения систематизировать материал ; сотрудничать в группе.


Результаты урока- учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока, определили цель работы;- узнали об истории и традициях изготовления кукол-оберегов;-

Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть