Презентация, доклад на тему Управление предприятием (Элективный курс Основы предпринимательской деятельности , 10 класс)

Содержание

*Цели и задачи урокаДать понятие о системе управления предприятием, о функциональных обязанностях менеджера.Определить различия между менеджером и предпринимателем.Развивать экономическое мышление учащихся, экономическую культуру; формировать способы общения в командной деятельности.Создать ситуацию для самореализации путем имитационного моделирования.

Слайд 1Управление предприятием
Занятие №3.

Учитель МАОУ «СОШ г. Зеленоградска»
А.И. Немкевич
Элективный

курс «Бизнес-практикум» 10 класс
Управление предприятиемЗанятие №3. Учитель МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» А.И. Немкевич Элективный курс «Бизнес-практикум» 10 класс

Слайд 2*
Цели и задачи урока
Дать понятие о системе управления предприятием, о функциональных

обязанностях менеджера.
Определить различия между менеджером и предпринимателем.
Развивать экономическое мышление учащихся, экономическую культуру; формировать способы общения в командной деятельности.
Создать ситуацию для самореализации путем имитационного моделирования.
*Цели и задачи урокаДать понятие о системе управления предприятием, о функциональных обязанностях менеджера.Определить различия между менеджером и

Слайд 3*
Основные понятия
Менеджмент
Менеджеры
Функции управления
Модель эффективной организации труда
Эффективное управление предприятием
Различия между менеджером и

предпринимателем
Типы организации управления
*Основные понятияМенеджментМенеджерыФункции управленияМодель эффективной организации трудаЭффективное управление предприятиемРазличия между менеджером и предпринимателемТипы организации управления

Слайд 4*

Задание1. Объясните значение слов:

Менеджмент

Менеджер
*Задание1. Объясните значение слов: Менеджмент         Менеджер

Слайд 5*

Менеджмент – Управление производством посредством специальных методов планирования, регулирования и контроля

хозяйственной деятельности с целью повышения ее эффективности.

Менеджер – специалист по управлению производством, наемный профессиональный управляющий. Человек, организующий конкретную работу определенного числа сотрудников, руководствуясь современными методами. Менеджеры работают на всех уровнях управления фирмой, где выделены структурные подразделения.
*Менеджмент – Управление производством посредством специальных методов планирования, регулирования и контроля хозяйственной деятельности с целью повышения ее

Слайд 6*

Задание 2.

Определите основные функциональные обязанности менеджера

*Задание 2. Определите основные функциональные обязанности менеджера

Слайд 7*
Функции управления
Функции управления
Планирование
Организация
деятельности
Мотивация
Контроль

*Функции управленияФункции управленияПланированиеОрганизация деятельностиМотивацияКонтроль

Слайд 8*

Задание 3.
Определите условия эффективной организации труда на предприятии

*Задание 3. Определите условия эффективной организации труда на предприятии

Слайд 9*
Модель эффективной организации труда

Э
Ф
Ф
Е
К
Т
И
В
Н
А
Я

О
Р
Г
А
Н
И
З
А
Ц
И
Я

Т
Р
У
Д
А


Гибкость организации труда
Гибкость взаимодействия работников в зависимости

от конкретной ситуации
Гибкость комплектования сотрудников в группы

Стимулирование групповой работы

Вовлечение работников в процесс принятия решений
Поощрение конструктивного взаимодействия между работниками
Расширение сферы участия работников в управлении производством

Оценка работы непосредственным руководителем
Заработок на основе индивидуальной оценки по многим критериям
Рост зарплаты с выслугой лет
Продвижение по службе

Высокий социальный престиж усердно работающего сотрудника
Культ чувства долга и ответственности

*Модель эффективной организации трудаЭФФЕКТИВНАЯОРГАНИЗАЦИЯТРУДАГибкость организации трудаГибкость взаимодействия работников в зависимости  от конкретной ситуацииГибкость комплектования сотрудников в

Слайд 10*

Задание 4. Работа в группах.
Какие качества необходимы современному менеджеру для эффективного

управления предприятием?
1 группа – область умений
2 группа – область знаний
3 группа – личностные качества
Заполните таблицу.

*Задание 4. Работа в группах.Какие качества необходимы современному менеджеру для эффективного управления предприятием? 1 группа – область

Слайд 11*
Качества, необходимые менеджеру

*Качества, необходимые менеджеру

Слайд 12*
Качества, необходимые менеджеру

*Качества, необходимые менеджеру

Слайд 13*

Тест (Сборник тестов 2.0)

Ведущий или ведомый? (стр.2)

Капитан? Рулевой? Пассажир? (стр. 1)

*Тест (Сборник тестов 2.0)Ведущий или ведомый? (стр.2)Капитан? Рулевой? Пассажир? (стр. 1)

Слайд 14*

Задание 5.Заполните таблицу
«Различия между менеджером и предпринимателем»

*Задание 5.Заполните таблицу «Различия между менеджером и предпринимателем»

Слайд 15*
Различия между менеджером и предпринимателем.

*Различия между менеджером и предпринимателем.

Слайд 16*
Различия между менеджером и предпринимателем.

*Различия между менеджером и предпринимателем.

Слайд 17*
Тест «Оценка предпринимательских способностей»
Отвечайте на вопросы «да» или «нет»
Умеете ли вы

доводить начатое дело до конца, несмотря на все препятствия?
Умеете ли вы настоять на принятом решении?
Любите ли вы брать на себя руководство чем-либо?
Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая при этом немедленной отдачи?
Умеете ли вы убеждать и заражать своей уверенностью в правильности выбранного пути других?
Понятны ли вам мысли и идеи других людей?
Любите ли вы общаться и работать с другими людьми?
Пользуетесь ли вы уважением и доверием ваших знакомых?
Считаете ли вы, что если что-то вы уже решили, то вас ничто не остановит?
Начинать что-то новое всегда страшно?

*Тест «Оценка предпринимательских способностей»Отвечайте на вопросы «да» или «нет»Умеете ли вы доводить начатое дело до конца, несмотря

Слайд 18*





За каждый ответ «да» начисляйте себе
1 балл

*За каждый ответ «да» начисляйте себе 1 балл

Слайд 19*
Ключи к тесту
10-8 баллов. Вы способны к преодолению сопротивления, которое неизбежно

возникает при рождении чего-то нового. Вы способны давать взвешенные оценке решения, вырабатывать новые коммерческие идеи. Также вы способны дать профессиональную оценку результатам своей деятельности. Отсюда следует, что вы типичный предприниматель.

7-5 баллов. Вы ясно представляете себе, что такое предпринимательство. Вы способны грамотно отделить факты от мифов. Больше уверенности в себе, в своих силах, и вы добьетесь успеха в своем деле.

4-3 балла. Безусловно, вы обладаете знаниями и навыками, которые необходимы для создания собственного дела. Дело за малым – научитесь правильно оценивать и внедрять перспективные идеи, не бойтесь принимать решения в условиях неопределенности.

Менее 3 баллов. Безусловно, это не лучшее для вас время начинать собственное дело. Еще многому необходимо учиться, получать знания и навыки, необходимые для создания собственного дела. Не отчаивайтесь, больше верьте в себя, в свои возможности, и у вас все получится.
*Ключи к тесту10-8 баллов. Вы способны к преодолению сопротивления, которое неизбежно возникает при рождении чего-то нового. Вы

Слайд 20 Рейтинговая система оценивания

Оцените свою работу на уроке в у.е. (условных денежных

единицах)



Рейтинговая система оцениванияОцените свою работу на уроке в у.е. (условных денежных единицах)

Слайд 21 Рейтинговая система оценивания

Рейтинговая система оценивания

Слайд 22Лицевой счет учащегося 10-б класса (Ф.И.О.)

Лицевой счет учащегося 10-б класса  				 (Ф.И.О.)

Слайд 23*
Экспресс-опрос «Я хочу сказать…»
Задание. На лицевой стороне листа оцените урок следующим

образом:
«!» - высокая оценка
«+» - хорошая оценка
«-» - удовлетворительная оценка

На обратной стороне листа кратко напишите о самой запомнившейся ситуации на уроке (что понравилось или было полезным) и свои пожелания учителю.

Спасибо!

*Экспресс-опрос «Я хочу сказать…»Задание. На лицевой стороне листа оцените урок следующим образом:«!» - высокая оценка«+» - хорошая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть