Презентация, доклад на тему Учитель и ученик: бесконфликтное общение

Содержание

Генри Фонда «Люди сами надевают на себя оковы, завязывают глаза и после этого удивляются, почему им так плохо живется»

Слайд 1


Слайд 2Генри Фонда
«Люди сами надевают на себя оковы, завязывают глаза и

после этого удивляются, почему им так плохо живется»
Генри Фонда «Люди сами надевают на себя оковы, завязывают глаза и после этого удивляются, почему им так

Слайд 3«Учитель и ученик: бесконфликтное общение»
Тема коучинга:

«Учитель и ученик: бесконфликтное общение»Тема коучинга:

Слайд 4«Этика»
«Педагогическая этика»
Что это такое?

«Этика»«Педагогическая этика» Что это такое?

Слайд 5Слово это образовано от древнегреческого einos – «нрав, обычай, хороший образ мысли».
Педагогическая

этика рассматривает сущность основных категорий  педагогической морали и моральных ценностей.
Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и поступков людей.
Среди этих категорий – профессиональный  педагогический долг,
 педагогическая справедливость,  педагогическая честь и педагогический авторитет.
Слово это образовано от древнегреческого einos – «нрав, обычай, хороший образ мысли».Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий  педагогической морали и

Слайд 6"Синхронный разговор"
"Игнорирование"
"Спина к спине"
"Активное слушание"

Упражнение «Варианты общения»


Слайд 7
1. Как вы себя ощущали во время проведения первых трех упражнений?
2.

Не казалось ли вам, что вы слушаете с усилием, что это не так просто?
3. Что мешало вам чувствовать себя комфортно?
4. Как вы себя ощущали во время последнего упражнения? Что помогает вам в общении?

1. Как вы себя ощущали во время проведения первых трех упражнений?2. Не казалось ли вам, что вы

Слайд 8 – это взаимодействие учителя с коллективом класса или учеником на основе

противоположных интересов, ценностей и норм, которое сопровождается значительными проявлениями эмоций и направлено на изменение сложившихся ранее взаимоотношений как в лучшую, так и худшую сторону. Что затрагивают педагогические ситуации? Даже несмотря на то что педагогические ситуации кратки по времени, они обычно глубоко затрагивают две формы активности человека: видимое поведение или взаимодействие и взаимоотношения – это установки, эмоциональные реакции, ожидания.

Педагогическая ситуация

 – это взаимодействие учителя с коллективом класса или учеником на основе противоположных интересов, ценностей и норм, которое

Слайд 9Правила педагогического общения.
Для того чтобы педагогические ситуации возникали как можно

реже, педагогу необходимо придерживаться следующих правил:
• Не нужно за всеми отрицательными поступкам учеников видеть только отрицательные мотивы. Здесь важна "педагогическая зоркость" - внимательное отношение к каждому острому моменту во взаимодействии со школьниками и коллегами и вдумчивый анализ случившегося. Видеть только плохое - усугублять конфликтность ситуации.
• Тщательно готовьтесь к предстоящему уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
• Ученики лучше выполняют опосредованные распоряжения учителя. Смысл опосредованного воздействия в том, что через пробуждение интересов, потребностей и мотивов поведения человека, от него можно добиться большего.

Рекомендации.

Правила педагогического общения. Для того чтобы педагогические ситуации возникали как можно реже, педагогу необходимо придерживаться следующих правил:•

Слайд 10«Яблоко и червячок»

«Яблоко и червячок»

Слайд 11«Сейчас как упаду на тебя и раздавлю» - соревнование,
 «Вон посмотри, какая

там красивая груша» - избегание,
 «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам» - компромисс, 
«Такая, видно, у меня доля тяжкая» - приспособление,
«Посмотри, на земле уже есть упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные» - сотрудничество
«Сейчас как упаду на тебя и раздавлю» - соревнование,  «Вон посмотри, какая там красивая груша» - избегание,  «Ну, хорошо,

Слайд 121. Соревнование (конкуренция, как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб

другому.
2. Приспособление, означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого.
3. Компромисс, как соглашение на основе взаимных уступок.
4. Избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденций к достижению собственных целей.
5. Сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью
Удовлетворяющей интересы обеих сторон.

Рассмотрим пять возможных способов поведения по Кеннету Томасу

1. Соревнование (конкуренция, как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.2. Приспособление, означающее в противоположность соперничеству,

Слайд 13- при ИЗБЕГАНИИ ни одна из сторон не достигает успеха;
- при

таких формах поведения, как КОНКУРЕНЦИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ и КОМПРОМИС, или один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки;
- и только в ситуации СОТРУДНИЧЕСТВА обе стороны оказываются в выигрыше.

- при ИЗБЕГАНИИ ни одна из сторон не достигает успеха;- при таких формах поведения, как КОНКУРЕНЦИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

Слайд 14Была ли полезна сегодняшняя тема?
На какие темы еще хотели бы посетить

коучинг?

Обратная связь

Была ли полезна сегодняшняя тема?На какие темы еще хотели бы посетить коучинг?Обратная связь

Слайд 15«Только тот, кто владеет собой может повелевать миром»
Вольтер

Только человек с высокими

моральными качествами может добиться многого. Мы должны быть более совершенными ради себя и наших детей и к этому нас обязывает выбранная нами профессия – Педагог. 
«Только тот, кто владеет собой может повелевать миром»ВольтерТолько человек с высокими моральными качествами может добиться многого. Мы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть