Презентация, доклад на тему Творческий проект Дымковская народная игрушка

Содержание

Основные этапы творческого проекта:Тема – название проекта, область деятельности учащегося.Найти проблему – что надо изучить.Актуальность – почему эту проблему нужно изучать.Цель – какой результат предполагается получить.Задачи – что делать – теоретически

Слайд 1«Дымковская народная игрушка»
автор: Савина Даша,
руководитель: Токарева Надежда Васильевна
г.Мелеуз - 2018

Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

творческий проект с элементами исследования

«Дымковская народная игрушка»автор: Савина Даша,руководитель: Токарева Надежда Васильевнаг.Мелеуз - 2018Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  Дворец

Слайд 2 Основные этапы творческого проекта:
Тема – название

проекта, область деятельности учащегося.
Найти проблему – что надо изучить.
Актуальность – почему эту проблему нужно изучать.
Цель – какой результат предполагается получить.
Задачи – что делать – теоретически и экспериментально.
Гипотеза – что не очевидно в объекте.
Новизна – что нового обнаружено в ходе работы.
Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме.
Методика лепки – как и что мастерили.
Результаты – собственные данные.
Выводы – краткие ответы на поставленные задачи.
Значимость – как влияют результаты на практику.

Основные этапы творческого проекта:Тема – название проекта, область деятельности учащегося.Найти проблему –

Слайд 3Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Слайд 4Объект: Дымковская игрушка Предмет: лепка из глины и других современных пластичных материалов Проблема:

польза или вред от лепки дымковских игрушек?
Объект: Дымковская игрушка Предмет: лепка из глины и других современных пластичных материалов Проблема: польза или вред от

Слайд 5Актуальность проекта
У меня возник вопрос – чем играли дети в

давние времена, из чего делали игрушки и какими они были? Это стало причиной выбора темы проекта.
В связи с технологичностью и удобством изготовления изделий в современном мире стали забываться народные промыслы и ремёсла. Всё за человека делают станки или роботы. Вот я и решила начать знакомство с Дымковской игрушкой.

Актуальность проекта У меня возник вопрос – чем играли дети в давние времена, из чего делали игрушки

Слайд 6Русские народные промыслы и ремёсла, возникшие в давние времена интересны и

востребованы в современном обществе.

Гипотеза проекта

Русские народные промыслы и ремёсла, возникшие в давние времена интересны и востребованы в современном обществе.Гипотеза проекта

Слайд 7Цель проекта
Научиться лепить дымковские игрушки своими руками, возродить старинное ремесло и

принять активное участие в его развитии.

Цель проектаНаучиться лепить дымковские игрушки своими руками, возродить старинное ремесло и принять активное участие в его развитии.

Слайд 8Задачи проекта
изучить народные промыслы и гончарное ремесло;
научиться создавать игрушки из глины

и расписывать их;
привлечь родителей к совместной творческой деятельности;
развить личностные качества, патриотического отношения к Родине;
воспитать в себе любовь и уважения к народному промыслу и ремёслам;
развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, стремление знать как можно больше о ремёслах и прошлом своей Родины.

Задачи проектаизучить народные промыслы и гончарное ремесло;научиться создавать игрушки из глины и расписывать их;привлечь родителей к совместной

Слайд 9Паспорт проекта
Тип проекта: творческий с элементами исследования

Участники: я, родители, педагог

Продолжительность проекта:

6 месяцев

Паспорт проектаТип проекта: творческий с элементами исследованияУчастники: я, родители, педагогПродолжительность проекта: 6 месяцев

Слайд 10Этапы реализации проекта
изучение иллюстраций игрушек вятских мастеров и самостоятельная лепка изделий:

барыни, коня, козла, барашка, медведя, петуха, курочек, петушков, индюков и других;

изучение иллюстраций элементов дымковской росписи;

поэтапная работа по созданию расписной игрушки;

создание презентации о народном ремесле


Этапы реализации проектаизучение иллюстраций игрушек вятских мастеров и самостоятельная лепка изделий: барыни, коня, козла, барашка, медведя, петуха,

Слайд 11Из какого материала сделаны дымковские игрушки?
Глина

Из какого материала сделаны дымковские игрушки?Глина

Слайд 12 Дымковская игрушка
Дымковская игрушка – извечный символ народного творчества. Игрушечный промысел

зародился в Вятке в с.Дымково нашей России в глубокой древности около 400 лет назад. Промыслом занимались целой семьёй - игрушку лепили только женщины и девочки. Секреты мастерства передавались от поколения к поколению. Изготавливали игрушки и продавали на весенней ярмарке, а дети играли в эти игрушки. Сейчас они служат для украшения нашего жилья. Мы любуемся весёлой и озорной дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – рукотворное искусство. От лепки и до росписи процесс творческий, не повторяющийся. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна. Роспись дымковской игрушки нарядная и декоративная.

Дымковская игрушкаДымковская игрушка – извечный символ народного творчества. Игрушечный промысел зародился в Вятке в с.Дымково нашей

Слайд 13С.Дымково

С.Дымково

Слайд 14 Ярмарка

Ярмарка

Слайд 15Дымковские игрушки

Дымковские игрушки

Слайд 16Кружочки, клеточки, полоски Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор.

Кружочки, клеточки, полоски Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор.

Слайд 18Мастер-класс «Петушок»

Мастер-класс «Петушок»

Слайд 19 - Делим глину на части(рис.1); - Лепим туловище-основу ; - Голову с шеей

лепим из конуса (изгибаем); - Готовим мелкие детали – гребешок-корону и бородку из двух капелек; - сзади прикрепляем конус-основу для хвоста, обрамляем присборенной лентой ; - Крылья делаем в форме веера; - Соединяем все части фигурки (рис.2)

Порядок работы:

- Делим глину на части(рис.1); - Лепим туловище-основу ; - Голову с шеей лепим из конуса

Слайд 24Моя выставка игрушек

Моя выставка игрушек

Слайд 25Конечно же лепка из глины приносит только пользу, а не вред.

В ходе реализации проекта я сама научилась лепить яркие игрушки и очень полюбила это старинное ремесло и дальше буду создавать новые игрушки. Советую и вам научиться лепить игрушки, т.к. это увлекательное дело дарит человеку только хорошие и добрые чувства. Любите и гордитесь народными промыслами, ремёслами и традициями России.

Выводы работы над проектом

Конечно же лепка из глины приносит только пользу, а не вред. В ходе реализации проекта я сама

Слайд 26Творческий проект достиг поставленных целей и задач.
В процессе работы проблема и

гипотеза нашли подтверждение.
Продуктом проекта является презентация и творческий продукт.
Паспорт проекта содержит:
визитную карточку, этапы работы, индивидуальный план работы, выводы, план на будущее по работе над темой.

Анализ работы над проектом

Творческий проект достиг поставленных целей и задач.В процессе работы проблема и гипотеза нашли подтверждение.Продуктом проекта является презентация

Слайд 271. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах: Кн.для учителя. Из опыта

работы 2-е издание., дораб.- М.: Просвещение, 1985.-80с. 2. Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Книга для учителя/сост. Г.С. Лабковская.-М.: Просвещение,-1983.-304с. 3. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности.- М.: Знание,№1,1981 – 96с. 4. Боголюбов Н.С. Лепка на занятиях в школьном кружке. - М.: Просвещение, 1979.- 80с.,ил. 5. Мир народной культуры: материалы для занятий с детьми, внеклассные мероприятия/ сост. В.П.Ваташин. – Волгоград. Учитель,2009.-175с. 6. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1984.- 112 с., ил. 7. Киселева Г.Г., Шаклеин С.П. «Дымковская игрушка на рубеже столетий», Киров (Вятка) 2007 г. 8. Поверин А.И. Гончарное дело: ЭнциклопедияМ.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. — 168 с.: ил. 9. Федотов Г.Я. Послушная глина DJVU Раздел: Рукоделие → Лепка М.: АСТ-Пресс, 1999. — 144 с. — (Основы художественного ремесла). 10. http://womanwiki.ru 11. http://glina.teploruk.ru 12. https://spleteno.ru 13. http://www.maam.ru 14. http://interesko.info 15. https://ru.pinterest.com

Литература

1. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах: Кн.для учителя. Из опыта работы 2-е издание., дораб.- М.: Просвещение,

Слайд 28Спасибо за внимание!
Желаю Вам новых открытий и творческого вдохновения!

Спасибо за внимание!Желаю Вам новых открытий и творческого вдохновения!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть