Презентация, доклад на тему Творческая мастерская Каркам ёшиет

Содержание

Актуальность Без знания культуры и традиций своего народа, истории своей семьи не может быть настоящего и будущего. Сохранение культурных традиций и исторической памяти - это актуальные вопросы сегодняшнего дня.Традиционные орудия промысла, национальные игры (верёвочные,

Слайд 1 Муниципальное АВТОНОМНОЕ ОБЩЕобразовательное учреждение БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «средняя Общеобразовательная школа с. Казым»


Направление: сохранение культурных традиций и исторической памяти
Социальный проект
Творческая мастерская «Каркам ёшиет»(«Умелые ручки»)














Авторы проекта: Воспитанники интерната
Руководитель проекта: Т.Е.Малыгина
воспитатель интерната

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ОБЩЕобразовательное учреждение БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА  «средняя Общеобразовательная школа с. Казым»

Слайд 2Актуальность
Без знания культуры и традиций своего народа, истории своей

семьи не может быть настоящего и будущего.

Сохранение культурных традиций и исторической памяти - это актуальные вопросы сегодняшнего дня.

Традиционные орудия промысла, национальные игры (верёвочные, подвижные, игры-головоломки), к сожалению, утрачивают свое значение, уходят в прошлое.

Мы, будущее своей малой родины, должны знать свою историю, научиться тем видам деятельности коренных малочисленных народов Севера, которые, к сожалению, уходят в прошлое.
А организация свободного времени (занятия интересным и полезным делом) для воспитанников (т.е. нас) - это решение актуальной проблемы образовательной организации.
Актуальность   Без знания культуры и традиций своего народа, истории своей семьи не может быть настоящего

Слайд 3Цель проекта:
Организация и проведение мероприятий с целью сохранения культурных традиций коренных

малочисленных народов Севера, организации занятости воспитанников в пришкольном интернате


Задачи проекта:

1. провести исследование готовности воспитанников участвовать в проекте «Каркам ёшиет» («Умелые ручки»);
2. сформировать рабочие группы из воспитанников;
3. разработать программу по реализации проекта;
4. собрать информацию о приёмах изготовления декоративных предметов, схемах для плетения ивовыми прутьями;
5. создать декоративные предметы быта, игрушки, одежды;
6. организовать досуг воспитанников пришкольного интерната.
 
 

Методы:
анкетирование;
наблюдение;
фотографирование;
составление буклета.
Участники проекта:
воспитанники интерната
Срок реализации проекта:
сентябрь 2017 года – февраль 2018 года

Цель проекта:  Организация и проведение мероприятий с целью сохранения культурных традиций коренных малочисленных народов Севера, организации

Слайд 4Ожидаемые результаты:
организация досуговой деятельности воспитанников интерната;
умение ребят работать в коллективе;
приобретение позитивного

опыта участия в социально - значимых делах;
приобретение практических умений и навыков качественно изготавливать сувениры и подарки своими руками из природного материала;
приобретение навыка общения с взрослыми и умения устанавливать деловые отношения и социального сотрудничества.
 

Ожидаемые результаты:организация досуговой деятельности воспитанников интерната;умение ребят работать в коллективе;приобретение позитивного опыта участия в социально - значимых

Слайд 5 Сбор и анализ информации к проекту

Творческая мастерская «Каркам ёшиет»(«Умелые ручки»)

1.Хотел бы ты принять участие в проекте
«Каркам ёшиет»(«Умелые ручки»)

2.Как вы думаете, можно ли сделать подарки из природного материала?



3. Видел ли ты поделки из природного материала?

4. Имеете ли вы опыт плести из природного материала: корзины, морды (устройство для ловли рыбы), арканы, подвязки для кисов?

5. Какую роль вы хотели бы исполнять в работе над проектом?

Выводы:
Составить программу действий команды.
Сформировать рабочие группы из числа воспитанников.
Активно участвовать во всех мероприятиях по работе над проектом.

Сбор и анализ информации к проекту

Слайд 6Программа действий проекта «Творческая мастерская «Каркам ёшиет»(«Умелые ручки») .
1.Создание рабочих групп

из воспитанников интерната, составление плана мероприятий.
Программа действий проекта  «Творческая мастерская «Каркам ёшиет»(«Умелые ручки»)  . 1.Создание рабочих групп из воспитанников интерната,

Слайд 9 Программа действий проекта Творческая мастерская «Каркам ёшиет»(«Умелые ручки»)

Программа действий проекта Творческая мастерская «Каркам ёшиет»(«Умелые ручки»)

Слайд 10Воспитательский час «Веревочные игры народов Севера».

Просмотр презентации
«Плетение из

ивовых прутьев»
Воспитательский час  «Веревочные игры народов Севера».   Просмотр презентации «Плетение из ивовых прутьев»

Слайд 11Мастер - класс «Веревочные игры»
Определение темы социального проекта

Мастер - класс «Веревочные игры» Определение темы социального проекта

Слайд 12Сбор природного материала.
Работа с ивовыми прутьями

Сбор природного материала. Работа с ивовыми прутьями

Слайд 13Мастер – класс «Плетение из ивовых прутьев». Работа с ивовыми прутьями, проводит

мастер – класс Першина В.А
Мастер – класс «Плетение из ивовых прутьев». Работа с ивовыми прутьями, проводит мастер – класс Першина В.А

Слайд 14Мастер – класс «Плетение подвязок для кисов, зырянских поясов».

Мастер – класс «Плетение подвязок для кисов, зырянских поясов».

Слайд 15Мастер – класс «Плетение аркана».

Мастер – класс «Плетение аркана».

Слайд 16Наши первые работы « Умелые руки не знают скуки»
Встреча воспитанников с

депутатами с.п. Казым по социальным вопросам Себуровой Н.С., Каксиной С.М

Пополнили игровой инвентарь комнаты «Юнты хот» в пришкольном интернате и школьном музее

Наши первые работы « Умелые руки не знают скуки»Встреча воспитанников с депутатами с.п. Казым по социальным вопросам

Слайд 17Сотрудничество с детским садом МАДОУ «Оленёнок» воспитателем Пупкевич В. А


Сотрудничество

с филиалом сельской библиотекой с. Казым им. М.К.Волдиной МАУК «Белоярская ЦБС» Белоярского района библиотекарем Белкиной С.И

Оформление выставки «Удивительное рядом».

21 февраля – День родного языка

Сотрудничество с детским садом МАДОУ «Оленёнок» воспитателем Пупкевич В. А Сотрудничество с филиалом сельской библиотекой с. Казым

Слайд 18Экономическое обоснование проекта Экономический расчёт
Реализовать свой проект мы смогли без затрат, так

как оргтехнику нам предоставила школа, бумагу А4, фотоаппарат, пряжа – руководитель группы, ивовые прутья.

Экономическое обоснование проекта Экономический расчёт Реализовать свой проект мы смогли без затрат, так как оргтехнику нам предоставила

Слайд 19Обработка результатов анкеты после реализации проекта для воспитанников
1.Считаете ли вы, что

проект является
актуальным?

2.Важно ли сохранить традиции коренных малочисленных народов Севера?

3. Как вы думаете, удалось ли нам организовать свободное время в пришкольном интернате интересным и полезным?

Выводы:
1)мы сами смогли организовать свое свободное время;
2) получили практические умения и навыки в изготовлении предметов домашней утвари, орудий промысла, игрушек;
3) расширили опыт проектной деятельности;
4) приобрели навыки общения с взрослыми и умения устанавливать деловые отношения и опыт социального сотрудничества;
5) познакомились с интересными людьми нашего села.
Появилась гордость за внесенную частичку труда в общее дело, в дело сохранения культурных традиций нашего народа. Общими усилиями было сделано все, что было задумано.

Обработка результатов анкеты после реализации проекта для воспитанников 1.Считаете ли вы, что проект является актуальным?2.Важно ли сохранить

Слайд 20Отзывы по итогам реализации проекта

 
Першина Валентина Александровна, педагог дополнительного образования.
Хороший

проект. Меня удивило, что ребята сами хотели научиться делать что-то новое, я видела их огромное желание. Когда дети работали, казалось, что это вовсе и не детское учреждение, стояла тишина, и все ребята были заняты. Здорово, что ребята сами могут занять свое время интересным делом.
Каюкова Александра, учащаяся 8 класса.
Я люблю заниматься рукоделием: вышивать, вязать. Впервые я выполнила работу из ивовых прутьев. Самостоятельно сплела корзину. Очень приятно видеть результат своего труда! 21 февраля в день родного языка у нас в интернате была организована настоящая мастерская уже в другом формате: мы в этот день все говорили только на родном языке. Ходили в национальной одежде, занимались своим любимым делом (плели, играли в национальные игры в нашей игровой комнате «Юнтты хот»)
Лозямов Дмитрий, учащийся 8 класса.
Моя бабушка (Пяк Таисия Аутовна) научила меня плести аркан. Я сам проводил мастер-класс. Оказывается это очень сложно учить ребят, ведь нужно рассказывать грамотно о технике плетения, показывать и учить плести аркан. Но мне все, же понравилась роль мастера. Я с огромной радостью это делал, так как ребятам тоже было интересно.
Молданов Данил, 4 класс.
Здорово, что мы с ребятами учимся ремеслу, которое уходит в прошлое. Наша задача – научиться самому и передать другому. Я носитель культуры, знаю язык. Думаю, что на каждом из нас лежит груз ответственности за сохранение культуры, традиций моего малого народа. Если не я, то кто?


Спасибо за внимание!

Отзывы по итогам реализации проекта Першина Валентина Александровна, педагог дополнительного образования. Хороший проект. Меня удивило, что ребята сами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть