Слайд 1ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«ГРАЦИЯ»
Педагог –
Субботина Ольга Анатольевна
Концертмейстер –
Туаллагова
Алла Аркадьевна
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»
ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ «СВЕЧКА» С КУВЫРКОМ НАЗАД
Слайд 2Тема: Изучение элемента стойка на лопатках «свечка» с кувырком назад.
Цель:
подготовить
детей к процессу тренировки и освоить новый элемент - стойка на лопатках «свечка» с кувырком назад.
Задачи:
Обучающая:
- обучить правильному выполнению элемента «Стойка на лопатках «Свечка» с кувырком назад;
Развивающая:
- развивать гибкость, пластичность тела воспитанников, координацию движений, чувство ритма, образное мышление и музыкальность;
Воспитательная:
- прививать любовь к художественной гимнастике, здоровому образу жизни, воспитывать чувство коллективизма.
Слайд 3Тип занятия:
комбинированное (закрепление изученного в практической деятельности и изучение нового
материала)
Методы работы:
по источнику знаний:
наглядные – наглядно - иллюстративный, показ;
словесные – комментарии, объяснения (пояснения практического действия);
практические – упражнения, практические задания;
по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Технологии: личностно – ориентированного, развивающего обучения, здоровьесбережения; игровые.
Оборудование: спортивный зал с зеркалами и ковровым покрытием, ленты д/обучающихся, фортепиано.
Слайд 4Ход занятия
I Вводная часть.
1.Организационный момент. Построение. Приветствие.
2.Разминка.
ходьба на полупальцах, руки в
стороны - С. Прокофьев «Волки и слоны»;
ходьба «гуськом, прыжки «сидя» - «В траве сидел кузнечик» из м/ф « Приключения Незнайки и его друзей» муз. М. Минков, сл. З. Петров;
бег (семь раз в медленном темпе, семь раз в быстром)- А.Лядов Полька, Лезгинка;
восстановление дыхания – Полька А.Туаллагова.
II Основная часть.
1.Отработка упражнений на гибкость, пластичность, растяжку, равновесие- И. Штраус «Венский вальс», А. Дворжак «Славянский танец» ми минор, «Лейся песня на просторе».
круговые движения головой - А.Лядов «Полька».
поднятие на полупальцах восемь раз и стойка на полупальцах на координацию (восемь раз) - А. Брамс «Венгерский танец» соль минор.
Слайд 5упражнение «Куколки», волны руками- Ф.Шопен «Прелюдия» до диез минор;
упражнение «Деревце» Ф.Шопен
«Ноктюрн» ми бемоль мажор;
упражнение «Пятерочки» и наклоны вниз - С.Рахманинов «Полька»;
упражнение на развитие чувства ритма - «Ча-ча-ча», «Яблочко», «Танец маленьких утят»;
упражнение «Складка», ноги на ширине плеч, ноги вместе - А. Майкапар «Полька»;
упражнение «Лягушка» с наклоном туловища вперед - В. Шаинский «Пять лягушат»;
упражнение «Волны» сидя на коленях - Е. Дога муз. из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»;
упражнение «Аленушка»- музыка из т/п«В мире животных»;
упражнение «Рыбка» - А.Туаллагова «Полька»;
упражнение с ленточками «Облака» - музыка из м/ф «Трям! Здравствуйте» муз. В. Шаинский, сл. Л. Яхнин;
Слайд 6Упражнение «Мостик»
Упражнение «Рыбка»
Слайд 72. Изучение нового элемента «Стойка на лопатках «Свечка»
предварительные упражнения для выполнения
элемента «стойка на лопатках «Свечка» с кувырком назад;
демонстрация педагогом и повтор обучающимися элемента «стойка на лопатках «Свечка»;
элементы в связке:
И.п. Сидя на полу руки вытянуты вверх. Наклон вперед к носкам, перекат на спину, стойка на лопатках «Свечка». Руками держим себя под спину, локтями упираемся в пол. Таз и живот втягиваем в себя, носками тянемся вверх в потолок;
упражнение стойка на лопатках «свечка» с кувырком назад с помощью тренера.
И.п. – то же, держать стойку на лопатках три счета, ножки сгибаем в группировку руками и делаем кувырок назад. После кувырка вернуться в исходное положение, сидя на коленках, руки в стороны;
упражнение «мостик».
Слайд 8Упражнение «Цапелька»
Поперечный мост
Слайд 93. Растяжка:
- продольных связок;
- поперечных связок;
- поясничных мышц;
- упражнение «Цапелька».
IV Заключительная
часть.
1. Игры на внимание («Запомни положение», «Тигры и тигрята»).
2. Игра «Море волнуется раз….».
3. Упражнения на восстановление дыхания - «Полька» А. Туаллагова. муз. Е. Крылатов «Дождик».
Построение, напутственные рекомендации педагога и задание на дом.