Презентация, доклад на тему Целеполагание педагога дополнительного образования

Содержание

Что такое цель?Цель – это«…идеальный субъективный образ будущего результата деятельности» В.В. Байлук, А.В. Борзенко, В.А. Воронович, В.Н. Загороднюк, Ю.К.Плетников, А.А. Чунаева и т.д.

Слайд 1Целепологание
Дьяченко Т. П.
Педагог дополнительного образования

ЦелепологаниеДьяченко Т. П.Педагог дополнительного образования

Слайд 2Что такое цель?
Цель – это
«…идеальный субъективный образ будущего результата деятельности»

В.В. Байлук,

А.В. Борзенко, В.А. Воронович, В.Н. Загороднюк, Ю.К.Плетников, А.А. Чунаева и т.д.

Что такое цель?Цель – это«…идеальный субъективный образ будущего результата деятельности» 							В.В. Байлук, А.В. Борзенко, 			В.А. Воронович, В.Н. Загороднюк, 			Ю.К.Плетников, А.А. Чунаева и

Слайд 4Что такое цель?

Что такое цель?

Слайд 5Чем цель отличается от мечты?

Чем цель отличается от мечты?

Слайд 6Цель - это
«… осознанная потребность..»
Т.А. Казакевич, А.Г. Спиркин.,
М.Г. Макаров, А.И. Яценко и

т.д.)
«…идеальный субъективный образ будущего результата деятельности» (В.В. Байлук, А.В. Борзенко, В.А. Воронович, В.Н. Загороднюк, Ю.К.Плетников, А.А. Чунаева и т.д.).
«… сознательная мыслительная акция, предопределяющая получение желаемого результата, на достижение которого направлены действия и поступки отдельных людей. Цель – это и конечный результат деятельности человека (или коллектива людей), предварительное идеальное представление о котором и желание его достигнуть предопределяют выбор соответствующих средств и системы специфических действий по его достижению» (Ф.Э., С.407)
«… осознанная потребность..» (Т.А. Казакевич, А.Г. Спиркин., М.Г. Макаров, А.И. Яценко и т.д.

Цель - это«… осознанная потребность..»  		Т.А. Казакевич, А.Г. Спиркин., М.Г. Макаров, А.И. Яценко и т.д.)«…идеальный субъективный образ будущего результата деятельности»

Слайд 7ВЫВОД
Из вышеперечисленных определений можно сделать вывод, что цель - это
Я ХОЧУ

СДЕЛАТЬ и ЗНАЮ, КАК СДЕЛАТЬ, чтобы ПОЛУЧИЛОСЬ то, что Я ХОЧУ
ВЫВОДИз вышеперечисленных определений можно сделать вывод, что цель - этоЯ ХОЧУ СДЕЛАТЬ и ЗНАЮ, КАК СДЕЛАТЬ, чтобы

Слайд 8Что такое целеполагание?
Целеполагание - идеальный, развернутый во времени процесс, конечным итогом

которого является выработка (постановка) субъектом цели деятельности
Г.С. Батищев, Б.А. Воронович, М.С. Каган, Н.Н. Трубников, А.И. Яценко и др.

целеполагание

целепорождение

целереализация

Что такое целеполагание?Целеполагание - идеальный, развернутый во времени процесс, конечным итогом которого является выработка (постановка) субъектом цели

Слайд 9Структурно-динамическая модель индивидуального целеполагания (Т.В. Быкова)
потребность
интерес
Ц 1
определение объективных
возможностей
выявление путей
и средств

реализации цели

определение субъективных возможностей

Ц 2

план

оценка процесса реализации цели

Ц 3

общий результат как удовлетворение потребностей

Ц1 – идеальный образ будущего результата,
Ц2 – идеальное воссоздание деятельности для достижения результата,
Ц3 – отражение полученного результата.

Структурно-динамическая модель индивидуального целеполагания (Т.В. Быкова)потребностьинтересЦ 1определение объективных возможностейвыявление путей и средств реализации целиопределение субъективных возможностейЦ 2планоценка процесса

Слайд 10Если цель – «идеальный субъективный образ», то как быть с тем,

чтобы получить значимый для всех результат?
Если цель – «идеальный субъективный образ», то как быть с тем, чтобы получить значимый для всех результат?

Слайд 11Цель конкретна, локальна, измерима !!!
Логическая цепочка целеполагания
Критерии
показатели
Цель всегда совпадает с

результатом, для этого нужно понимать предмет деятельности, и критерии, показатели (через что я докажу достижение цели)
Цель  конкретна, локальна, измерима !!!Логическая цепочка целеполаганияКритерии показателиЦель всегда совпадает с результатом, для этого нужно понимать

Слайд 12Ваше мнение?
О чем предложенная ниже цель?
Что является ее предметом?
Что является предполагаемым

результатом?


Ваше мнение?О чем предложенная ниже цель?Что является ее предметом?Что является предполагаемым результатом?

Слайд 13Ваше мнение?
Цель одна – измеримая, конкретная, достижимая. Расписываем в задачах.
Цель –

существительное, задачи - глагол.
Создание условий для актуализации у молодежи активной жизненной…… Актуализация у молодежи…..
Повышение уровня социального интереса или творческих способностей (у кого?)….. Это слово предполагает, что есть шкала результатов.

Ваше мнение?Цель одна – измеримая, конкретная, достижимая. Расписываем в задачах.Цель – существительное, задачи - глагол.Создание условий для

Слайд 14Актуально!
Какие изменения произойдут в учащемся?

Актуально!Какие изменения произойдут в учащемся?

Слайд 15Типичные ошибки целеполагания

1. Я ХОЧУ СДЕЛАТЬ и ЗНАЮ, КАК СДЕЛАТЬ, чтобы

ПОЛУЧИЛОСЬ то, что Я ХОЧУ
Ц =/= Содержание =/= Результат

2. Не выделен предмет целеполагания
3. Предмет деятельности уходит из поля внимания
4. Неточные целевые установки

Типичные ошибки целеполагания1. Я ХОЧУ СДЕЛАТЬ и ЗНАЮ, КАК СДЕЛАТЬ, чтобы ПОЛУЧИЛОСЬ то, что Я ХОЧУЦ =/=

Слайд 16Варианты:


Актуализация …
Развитие…
Демонстрация
Обучение…
Формирование
Повышение уровня
Расширение
Изучение
Цель должна быть понятна. Каждое слов0 понятно

и объяснимо!

Варианты: Актуализация …Развитие…ДемонстрацияОбучение… ФормированиеПовышение уровня РасширениеИзучениеЦель должна быть понятна. Каждое слов0 понятно и объяснимо!

Слайд 17Обобщение
1. Таким образом, цель должна быть:
Конкретной
Диагностичной
Реальной
Актуальной
2. Целеполагание –

ёмкий процесс, требует осмысления всех его этапов!
3. Целеполагающая деятельность - деятельность по постановке цели и организации путей ее достижения!

Обобщение1. Таким образом, цель должна быть: КонкретнойДиагностичнойРеальной Актуальной 2. Целеполагание – ёмкий процесс, требует осмысления всех его

Слайд 18Результат
Основные характеристики цели: конкретность, локальность, измеримость, достижимость
Важно точно выделять предмет деятельности

при постановке цели, его содержательные характеристики;
Важно усвоить логику эффективного целеполагания:
а) цель – предмет деятельности – образ результата и его характеристики
б) цель - задачи – содержание - результат
РезультатОсновные характеристики цели: конкретность, локальность, измеримость, достижимостьВажно точно выделять предмет деятельности при постановке цели, его содержательные характеристики;Важно

Слайд 19У С П Е Х О В !!!

У С П Е Х О В !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть