Презентация, доклад на тему Тренинг для внеклассного мероприятия Будем толерантными

Содержание

Цель. Профилактика и коррекция поведения обучающихся через самовыражение в ходе тренинга.Задачи. Расширить содержательный блок знаний о межличностных отношениях. Развитие толерантности у обучающихся.Создать возможности для формирования ценностных ориентиров, регулирующих жизнедеятельность школьника, чтобы он быстрее и осознаннее почувствовал

Слайд 1Тренинг «Будем толерантными»

Тренинг  «Будем  толерантными»

Слайд 2Цель.
Профилактика и коррекция поведения обучающихся через самовыражение в ходе тренинга.

Задачи.


Расширить содержательный блок знаний о межличностных отношениях.
Развитие толерантности у обучающихся.
Создать возможности для формирования ценностных ориентиров, регулирующих жизнедеятельность школьника, чтобы он быстрее и осознаннее почувствовал себя гражданином России.
Цель. Профилактика и коррекция поведения обучающихся через самовыражение в ходе тренинга.Задачи. Расширить содержательный блок знаний о межличностных

Слайд 3Цель: изучить представления о толерантности и уровень толерантности обучающихся.(определить рейтинг по

5-тибалльной системе)

Интерактивный опрос учащихся

Цель: изучить представления о толерантности и уровень толерантности обучающихся.(определить рейтинг по 5-тибалльной системе)Интерактивный опрос учащихся

Слайд 5Отношение обучающихся к людям разных национальностей

Отношение обучающихся к людям разных национальностей

Слайд 61.Упражнение-разминка
“Поздороваемся по-разному”

Цель: создание эмоционально – положительного настроя на работу участников

в группе.
1.Упражнение-разминка “Поздороваемся по-разному”Цель: создание эмоционально – положительного настроя на работу участников в группе.

Слайд 7Поздороваемся по обычаям разных народов.

Поздороваемся по обычаям разных народов.

Слайд 82.Упражнение “Язык принятия” и
“Язык неприятия”.
Цель: формирование представлений участников игры о

толерантном взаимодействии.
Составление списка действий, характеризующих проявления взаимодействий (вербальных и невербальных).

Язык принятия

Язык неприятия

2.Упражнение “Язык принятия” и “Язык неприятия”.Цель: формирование представлений участников игры о толерантном взаимодействии.Составление списка действий, характеризующих проявления

Слайд 10Участникам
предлагается
встать по кругу,
с закрытыми глазами
почувствовать тепло друг


друга, единение себя с другим,
сказать комплимент друг другу.

3.Упражнение “Мой толерантный круг”

Цель: развитие доверия друг к другу, формирование сплоченности коллектива.

Участникам предлагается встать по кругу, с закрытыми глазами почувствовать тепло друг друга, единение себя с другим,сказать комплимент

Слайд 115. Упражнение
«Определите свой уровень толерантности».
Цель: развитие навыков ведения внутреннего диалога

о самом себе; развитие способности к самоанализу.

Выбери один критерий характеристики отношений, который чаще встречается в твоих отношениях с одноклассниками в течение этого учебного года.
"Терпеть не могу этого человека".
"С этим человеком легко общаться".
"Не все я принимаю в этом человеке".
"Он меня раздражает своим присутствием".
"Иногда он невыносим".
"Меня трясет от него".
"Мне очень нравится этот человек".
"Меня все в нем возмущает".
"Кое-что меня в нем раздражает".
5. Упражнение «Определите свой уровень толерантности».Цель: развитие навыков ведения внутреннего диалога о самом себе; развитие способности к

Слайд 12« Определите свой уровень толерантности».

« Определите свой уровень толерантности».

Слайд 13Гитлер    писал,  что прежде всего германская нация является 
именно тем «избранным  народом», от которого  зависит


существование человека на планете.

Толерантная и интолерантная личность

Размышления А. Гитлера в книге «Майн кампф»
- «Цель моей восточной политики в том, чтобы заселить эту территорию ста миллионами людей германской расы…»;
- «решение проблемы – или полное уничтожение русского народа, или онемечивание его части…»;
«эта масса расово неполноценных, тупых людей нуждается в руководстве…»;
- «Никаких прививок, никакой гигиены, только водка и табак! Хорошо было бы обучить их языку жестов…»;
- «принципиальная линия для нас абсолютно ясна – этому народу не надо давать культуру…»;
- « вполне достаточно, чтобы дети в школах научились считать до 25, чтобы они умели подписывать свою фамилию. Больше им ничего не надо…».
 
Что вы испытываете после чтения этого отрывка?
Должен ли народ Германии нести ответственность за действия фашистов?
Можно ли воспитать в себе умение понимать и принимать человека иной культуры?

Гитлер    писал,  что прежде всего германская нация является именно тем «избранным  народом», от которого  зависит существование человека на планете.Толерантная  и интолерантная

Слайд 14Назовите качества интолерантной личности

Назовите качества интолерантной личности

Слайд 16Правила толерантного общения.
Понимание
Признание
Принятие

Правила толерантного общения. Понимание ПризнаниеПринятие

Слайд 17Правила толерантного общения.

Уважай собеседника;
старайся понять то, о чём говорят другие;
отстаивай своё

мнение тактично;
ищи лучшие аргументы;
будь справедливым, готовым признать правоту другого;
стремись учитывать интересы других.

Понимание

Признание

Принятие

Правила толерантного общения. Уважай собеседника;старайся понять то, о чём говорят другие;отстаивай своё мнение тактично;ищи лучшие аргументы;будь справедливым,

Слайд 18
Проявлять толерантность –
это значит признавать то,
что люди различаются:
по

внешнему виду,
положению, интересам,
поведению, ценностям
и обладают правом жить в мире,
сохраняя при этом свою индивидуальность.

НО толерантность не должна превращаться в равнодушие.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются: по внешнему виду, положению, интересам, поведению, ценностям

Слайд 19Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только

с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство. 
(Бруно Ясенский)

Не стой в стороне равнодушным,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
На свете живёшь ты не зря.

Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на

Слайд 20
Если кто-то считает, что он хороший, а все другие плохие,
это значит…

Он не сможет работать в коллективе, не сможет жить достойно и счастливо.

Если кто-то поверит, что он плохой, а все другие хорошие,
это значит… Он всегда будет закомплексован и несчастлив.

Если кто-то считает, что он плохой и все другие тоже плохие, это значит… Он отказывался сделать себя и этот мир лучше.

Будущее зависит от того,
какими Вы видите себя
и других.

Если кто-то считает, что он хороший, а все другие плохие,это значит… Он не сможет работать в коллективе,

Слайд 21Если кто-то уверен, что он хороший и все другие тоже хорошие.

Это значит…
Его мир – мир добра и красоты.
И он – счастливый человек.

Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!

Если кто-то уверен, что он хороший и все другие тоже хорошие. Это значит… Его мир – мир

Слайд 22Если вам в ответ на злую выходку, грубость захочется ответить тем

же, возьмите в руки пузырек для мыльных пузырей.

Посмотрите, это вместе с пузырями улетают ваша злость, лопаются дурные мысли и слова, и вы будете вежливыми, добрыми, толерантными, милосердными, а значит, никогда не будете одинокими.
Если вам в ответ на злую выходку, грубость захочется ответить тем же, возьмите в руки пузырек для

Слайд 23Основа счастья
и мира на земле :
ЛЮБОВЬ,
ПРОЩЕНИЕ,
ТЕРПЕНИЕ.

Основа счастья и мира на земле :ЛЮБОВЬ,ПРОЩЕНИЕ,ТЕРПЕНИЕ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть