Презентация, доклад на тему Теоретические основы построения системы сопровождения развития в образовании

Идеи сопровождения представлены в работах многих известнейших педагогов, таких как A.C. Макаренко, В.И. Сухомлинский и т.д. Сейчас мысль о необходимости «сопровождения развития» как очевидная высказывается современными педагогами, развивающими идеи «педагогики успеха». «Под сопровождением, — пишут

Слайд 1ДОКЛАД
на тему: «Теоретические основы построения системы сопровождения развития в образовании»

ДОКЛАДна тему: «Теоретические основы построения системы сопровождения развития в образовании»

Слайд 2Идеи сопровождения представлены в работах многих известнейших педагогов, таких как A.C.

Макаренко, В.И. Сухомлинский и т.д. Сейчас мысль о необходимости «сопровождения развития» как очевидная высказывается современными педагогами, развивающими идеи «педагогики успеха». «Под сопровождением, — пишут авторы, — понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора»
Идеи сопровождения представлены в работах многих известнейших педагогов, таких как A.C. Макаренко, В.И. Сухомлинский и т.д. Сейчас

Слайд 3В концепции педагогической поддержки О.С. Газмана педагогическая поддержка является функцией социально-педагогического

сопровождения. Ее предметом выступает процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.
В концепции педагогической поддержки О.С. Газмана педагогическая поддержка является функцией социально-педагогического сопровождения. Ее предметом выступает процесс совместного

Слайд 4Основные принципы сопровождения, которые трактуются следующим образом:
— ответственность за принятие решения

лежит на субъекте развития, сопровождающий обладает только совещательными правами; — активная позиция студента: главным становится не решить проблемы за студента, но научить его решать проблемы самостоятельно, создать условия для становления способности ребенка к саморазвитию;
— автономность: специалист системы сопровождения должен иметь возможность организовать свою деятельность как особую практику со своими ценностями и целями, которая при этом является неотъемлемым элементом образовательной системы; специалист системы сопровождения не подменяет деятельности других субъектов учебно-воспитательного процесса, но координирует свою работу с ними в решении приоритетных задач развития ребенка;


Основные принципы сопровождения, которые трактуются следующим образом:— ответственность за принятие решения лежит на субъекте развития, сопровождающий обладает

Слайд 5— независимость: в системе образования необходимым становится разделение линий административного и методического

(содержательного) подчинения специалиста системы сопровождения;
— непрерывность и преемственность: обеспечение сопровождения студента на всем периоде его обучения в образовательном учреждении и преемственность в решении задач сопровождения с учетом специфики задач развития в соответствующем возрасте; организация преемственности в работе специалистов дошкольного, общего, начального профессионального образования, специализированных центров и служб по сопровождению ребенка;
— комплексность: соорганизация различных специалистов в решении задач сопровождения: классных руководителей, учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, медицинских специалистов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов;
— сопровождение системно по своей сути, то есть участники сопровождения не изолированы друг от друга, а находятся в непрерывном взаимодействии;
— превентивность: необходимо обеспечить переход от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций;
—	независимость: в системе образования необходимым становится разделение линий административного и методического (содержательного) подчинения специалиста системы сопровождения;—	непрерывность и

Слайд 6С.А. Расчетина, уточняет понимание сущности процесса социально-педагогического сопровождения студентов учреждений среднего

профессионального образования, которая, по ее мнению, заключается во взаимодействии сопровождающего и сопровождаемого, направленном на реализацию потенциальных возможностей личности последнего, раскрытие его индивидуальных особенностей, на поддержание оптимально значимых качеств личности и коррекцию недостатков развития; на предоставление субъекту воспитательной деятельности права самостоятельно совершать свой выбор и нести за него ответственность, на оказание помощи субъекту развития в формировании ориентационного поля развития.
С.А. Расчетина, уточняет понимание сущности процесса социально-педагогического сопровождения студентов учреждений среднего профессионального образования, которая, по ее мнению,

Слайд 7СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть