Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5»
(ГБПОУ ДЗМ
«МК №5») ОП 2
Тематический классный час на тему:
«Сахарный диабет 1 типа»
Выполнила студентка
4 курса 42 группы
Румянцева О.Е.
Руководитель Спевакова Е.А.
Москва
2017 год
Слайд 2Цель тематического классного часа: повышение уровня информированности обучающихся 1 курса о
заболевании сахарный диабет 1 типа у подростков
Задачи тематического классного часа:
Выявить уровень информированности обучающихся 1 курса ГБПОУ ДЗМ «МК 5» ОП 2 о заболевании сахарный диабет 1 типа;
Дать характеристику заболеванию сахарный диабет 1 типа;
Представить факторы риска заболевания сахарный диабет 1 типа;
Мотивация обучающихся на соблюдение здорового образа жизни
Слайд 3В преддверии Всемирного Дня борьбы с сахарным диабетом нами проведено анкетирование,
собственно разработанной анкетой, в группах 11 и 31 ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ЛП 2 с целью
выявления уровня информированности обучающихся о заболевании сахарный диабет 1 типа
Слайд 4Исследование проводила студентка 4 курса 42 группы Румянцева Олеся
Слайд 5г
Анализ результатов анкетирования показал: у обучающихся 1 курса дефицит знаний о
заболевании, о факторах риска развития сахарного диабета; обучающиеся 3 курса показали хорошие знания по профилактике сахарного диабета 1 типа
Для обучающихся 1 курса 15 ноября 2017 года обучающиеся 3 курса подготовили тематический классный час под руководством Румянцевой Олеси и преподавателя Спеваковой Е.А.
Слайд 6«Распространенность сахарного диабета среди населения различных стран колеблется от 2 до
4%. По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается около 175 миллионов больных с сахарным диабетом. На начало 2016 года в Москве было зарегистрировано 343 тысячи пациентов с сахарным диабетом. Из них 322 тысячи страдают сахарный диабет сахарным диабетом 2 типа и 21 тысяча – диабетом 1 типа, включая 3 тысячи детей и подростков. За год количество больных увеличилось на 9 тысяч человек» – рассказала обучающимся наука Эндокринология (обучающаяся 3 курса Ксения С.)
Слайд 8Я – наследственность, представляю большую угрозу для всей семьи, в которой
имеется больной сахарным диабетом.
Я – углевод. Но в чистом виде я не представляю опасности, я превращаюсь в шоколад, в булочки, конфеты, газировки, алкоголь, и тогда я начинаю приносить вред организму!
Я – ожирение. Я работаю с тесной связи с углеводом! Люблю когда подростки едят неполезные продукты.
Я – лень. Я люблю, чтобы подросток не занимался спортом, не делал никаких физических нагрузок.
Я – вирус. Я всегда прихожу внезапно и внезапно ухожу. Но после себя оставляю бомбу замедленного действия – всякие краснухи, ветрянки, гриппы, гепатиты благодаря мне не протекают бесследно.
Я – лекарство (гормоны, диуретики). Я обожаю, когда вы пьете меня постоянно и не думаете о последствиях.
Я – грязь на руках подростков. Я люблю скапливаться между вашими пальчиками, пол ногтями, чтобы вы потом погрызли ногти и заразились каким-нибудь инфекционным заболеванием, которое будет влиять на появление сахарного диабета
Слайд 9Гормональные
препараты
Диуретики
Слайд 10Сахарный диабет: « я – коварное и распространенное заболевание! Появляюсь я
только, если со мной мои друзья – факторы риска. Основной признак моего появления – это повышение уровня сахара в крови. Но правильнее говорить глюкозы. А так же подростки начинают чувствовать жажду, появляется сухость кожи, похудание, слабость, снижение мышечной силы, нарушение зрения. А как я возникаю, вам расскажет поджелудочная железа..»
Слайд 11Поджелудочная железа: я нужна для того, чтобы вырабатывать секрет – инсулин.
Во мне содержаться β-клетки, которые вследствие действия тех или иных факторов – гибнут. И как следствие их гибели, я прекращаю выработку инсулина в кровь. Основным источником глюкозы в организме являются различные продукты питания. Съеденная пища поступает сначала в желудок, затем в кишечник, где она превращается в глюкозу, а затем поступает в кровь. И при моей неправильной работе – начинает развиваться сахарный диабет
Слайд 12Глюкоза: «Я необходима человеку для того, чтобы в клетках, из которых состоит
весь человеческий организм, выработалась энергия. Из миллионов клеток состоят все органы человека. Эта энергия нужна для всех функций организма — дыхания, пищеварения, работы сердца, мозга, движения и многих других. В норме в крови меня должно быть от 3,3 до 5, 5 ммоль/л. Вы спросите меня как же я проникаю в клетки? Я вам скажу, благодаря инсулину..»
Слайд 13Инсулин: я гормон поджелудочной железы. В ответ на повышение уровня глюкозы в крови
после еды поджелудочная железа начинает выделять меня. Иначе говоря, именно повышение уровня глюкозы в крови является сигналом для поджелудочной железы о том, что нужно быстро начать вырабатывать инсулин. Если представить каждую клетку в виде запертого дома, то роль ключа, который «открывает» дверь в клетку для глюкозы, буду выполнять именно Я. В открытую мной клетку начинает поступать из крови глюкоза, которая превращается в энергию, а содержание глюкозы в крови снижается. К сожалению при сахарном диабете, я вырабатываюсь в малых количествах и человеку приходиться вводить в организм дополнительную дозу инсулина.
Для мальчиков может быть более понятной такая аналогия — выработку энергии в организме человека можно сравнить с выработкой энергии автомобилем. Мотор вырабатывает энергию, которая нужна, чтобы машина двигалась. Для работы мотора необходим бензин. Источником энергии в машине является бензин, а в человеческом организме — глюкоза. Бензин по шлангу поступает в бак, глюкоза по кровеносным сосудам — в клетки. Для того, чтобы бензин воспламенился и мотор заработал, нужно повернуть ключ зажигания. Роль такого «ключа» в организме играю конечно же Я.
К сожалению при сахарном диабете, я вырабатываюсь в малых количествах и человеку приходиться вводить в организм дополнительную дозу инсулина
Слайд 14«Болезнь легче предупредить, чем лечить!»
Эндокринология: Я думаю, что все поняли принцип
возникновения сахарного диабета в организме. Здесь нужно вспомнить Гиппократа «Болезнь легче предупредить, чем лечить». Но вы меня конечно спросите, а как же это сделать ? И я вам отвечу: необходимо соблюдать ряд рекомендаций, для того, чтобы отгородить себя высокой стеной от такого страшного заболевания. А помогут мне в этом мои друзья!
Слайд 15Образ жизни: Я – ваш образ жизни. Я являюсь для вас
образцом того, как необходимо жить подростку в наши дни. Вы должны всегда пребывать в хорошем расположении духа, быть активными и жизнерадостными. Быть для всех примером и везде быть первым. Стремиться, учится, развиваться, размышлять, заниматься спортом, питаться правильно, быть веселыми и радостными каждый день и так далее и тому подобное! Я буду помогать вам везде и всегда. И если вы сами этого захотите и я буду вашим образом жизни, то ни одно заболевание и ни один недуг к вам никогда не подойдет ни на шаг!
Слайд 16Диета: Я – диета. Но не та, на которой любят сидеть
девочки, для того, чтобы сбросить пару лишних килограмм. Напротив вам скажу – это очень вредное занятие. Питание подростков должно быть витаминизированным и разнообразным. Не стоит лишь употреблять чрезмерно много шоколада, выпечки, меда, каши и так далее. Кушайте больше фруктов и овощей! Питайтесь не менее 4 раз в день. Обязательно включите в свой рацион клетчатку, которая очень нравится вашему кишечнику. Для удобства подсчета содержания в пище углеводов разработана система хлебных единиц (ХЕ) с распределением продуктов на пять групп: молоко, молочные жидкие продукты, зерновые, картофель, фрукты и продукты, содержащие чистый сахар. Любите свои органы и они вас будут любить!
Слайд 17Физическая нагрузка: Я своего рода учитель физкультуры. Я хочу, чтобы вы
всегда были подтянутыми, никогда не ленились, с утра делали зарядку, дополнительно, по возможности, занимались спортом! Я повышаю работоспособность и настроение в вашем организме. Регулярные физические нагрузки способствуют нормализации липидного обмена, улучшают микроциркуляцию, активируют фибринолиз, нормализуют повышенную секрецию катехоламинов в ответ на стрессовую ситуацию и еще кучу всего того, о чем вы не знаете!
Слайд 18Я – профилактический осмотр. Вы меня часто проходили в школе, где
как раз выявляли факторы риска к тому или иному заболеванию. Я являюсь неотъемлемой частью медицины и профилактики. Необходимо вовремя выявить факторы риска и сразу предупредить дальнейшее их распространение. И как мы уже говорили выше: «Болезнь легче предупредить, чем предотвратить». Этим и занимаются врачи, когда вы проходите диспансеризацию
Слайд 19Медицинская сестра: В мире ежегодно 14 ноября отмечается Всемирный День борьбы
с сахарным диабетом. Для людей больных сахарным диабетом, это не просто день, это напоминание того, что они не одни, им всегда протянут руку помощи и никогда оставят в беде. На сегодняшний день сахарный диабет – очень распространенное заболевание и каждый должен знать и уметь распознать факторы риска этого заболевания, а любой медицинский работник еще и должен уметь оказать помощь!
Слайд 20Понравился ли Вам Тематический классный час?
Узнали ли Вы что-то новое о
сахарном диабете для себя ?
Считаете ли Вы целесообразным проводить такие проекты перед каждым днём борьбы с такими заболеваниями, как: бронхиальная астма, туберкулез, ВИЧ?
Слайд 21В завершение классного часа, Румянцева Олеся попросила обучающихся ответить на вопросы,
представленные на слайде:
100 % обучающихся ответили: «Да!»
Обучающаяся 1 курса ответила, что узнала о факторах риска сахарного диабета 1 типа
100 % обучающихся ответили: «Да!»
Слайд 22Выводы тематического классного часа:
Повысился уровень информированности обучающихся 1 курса о заболевании
сахарный диабет 1 типа;
Обучающиеся узнали о заболевании, о факторах риска, клинических симптомах, о профилактике сахарного диабета 1 типа
Мотивация обучающихся 3 курса на участие в тематических классных часах, приуроченных к Дням борьбы с бронхиальной астмой, туберкулезом, ВИЧ
Слайд 24Использованная литература:
«Полноценная жизнь с сахарным диабетом для детей и подростков» Эндокринологический
научный центр, Москва, 2014 г. – 7-9 с.
«Сахарный диабет 1 типа» И.И. Дедов, А.Ю. Майоров, Е.В. Суркова, Москва 2013г. – 5 -12 с.
Внедрение новых медицинских технологий в практическое здравоохранение XII Московский городской съезд эндокринологов «Эндокринология столицы – 2016»