Презентация, доклад на тему Танцевальная культура кубанских казаков

Кубань стала вольной землёй под защитой казаков. Жили они семьями в куренях, но большую часть времени проводили в учебных сборах, где учились защищать свою землю от набегов. Первоначально танца не было. В своих станах соревновались мужчины

Слайд 1История казачьего танца
Если танец называется народным, историю возникновения его надо искать

во времена возникновения этого народа. Во времена Екатерины II была основана казачья вольница на Кубани. Отдав землю под защиту своим подданным, Царица защитила её от набегов и создала кубанское казачество. Народный танец Кубани ведёт свою историю с тех давних времён.

История казачьего танцаЕсли танец называется народным, историю возникновения его надо искать во времена возникновения этого народа. Во

Слайд 2Кубань стала вольной землёй под защитой казаков. Жили они семьями в

куренях, но большую часть времени проводили в учебных сборах, где учились защищать свою землю от набегов. Первоначально танца не было. В своих станах соревновались мужчины в ловкости владения телом и шашкой. Друг перед другом демонстрировали ловкость.

Кубань стала вольной землёй под защитой казаков. Жили они семьями в куренях, но большую часть времени проводили

Слайд 4Движения танца появлялись из боевых перекатов, приседаний и перебежек. Постепенно все

эти движения оформлялись художественно и становились ритуальными перед боем. Они настраивали войско на победу. Интересно и то, что даже в бой казаки шли с песней и танцем, чем вносили сумятицу в ряды противника, морально подавляя его.

Движения танца появлялись из боевых перекатов, приседаний и перебежек. Постепенно все эти движения оформлялись художественно и становились

Слайд 6Концертные костюмы казачьих ансамблей пляски всегда состояли из стилизованной одежды XVIII

века. Службу казаки несли в степи и соприкасались культуры воинственных горцев и славян. Поэтому и одежда казаков носила двойной характер. Вышивная косоворотка и шаровары из атласа соседствовали с папахой и буркой. Черкеска была такой же повседневной одеждой, как зипун. Поэтому и сценические костюмы сохранили в себе двойственность.

Концертные костюмы казачьих ансамблей пляски всегда состояли из стилизованной одежды XVIII века. Службу казаки несли в степи

Слайд 10Танцы Кубани имеют свои особенности в положениях рук, танце­вальных движениях.
В танцах

Кубани можно встретить шаркающий шаг, большой голубец — удары каблуком о каблук, присядка с выносом ноги на 90° вперед или в сторону, присядка боковая (одна вытянутая нога открывается в сторону), повороты (туры) на присядке, «мельница», «лягушка», перемен­ные шаги, припадания, присядки с закладками, различные дроб­ные ходы.
 
 

Танцы Кубани имеют свои особенности в положениях рук, танце­вальных движениях. В танцах Кубани можно встретить шаркающий шаг,

Слайд 11На развитие кубанских казачьих танцев большое влияние оказало изобилие народных обрядов,

обычаев, празднований, гуляний, во многом сходном с обрядами русских и других славянских народов, вершиной которых является гопак. Это был воинственный танец запорожских казаков, и первоначально плясать гопак разрешалось только мужчинам. В гопаке казак показывал свою ловкость, удаль, смелость. Часто в гопаке изображались целые сцены боя, походов. О танцующем гопак казаке в народе говорили: “Казак пляшет, как на коне скачет”.
На развитие кубанских казачьих танцев большое влияние оказало изобилие народных обрядов, обычаев, празднований, гуляний, во многом сходном

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть