Презентация, доклад на тему Связка - тактический прием

Цель занятия: Закрепить знание тактического приема - связка и ее разновидностями на примере игровых позиций. Задача урока: Образовательные: Научить распознавать виды связок, создавать их в процессе игры вынуждая соперника переходить в позицию связывания.Развивать умения

Слайд 1Учебно – тренировочное занятие
Тактический прием: Связка. Разновидности связки на примере игровых

позиций.

Учебно – тренировочное занятиеТактический прием: Связка. Разновидности связки на примере игровых позиций.

Слайд 2 Цель занятия: Закрепить знание тактического приема - связка и ее разновидностями

на примере игровых позиций.

Задача урока:
Образовательные:
Научить распознавать виды связок, создавать их в процессе игры вынуждая соперника переходить в позицию связывания.
Развивать умения зрительно видеть доску и формировать навыки расчета вариантов в «уме» (в слепую)
Закрепить умения разыгрывать точные ладейные позиции.
Оздоровительные:
Формировать правильную осанку.
Зрительно – моторную координацию
Воспитательные: 
Воспитание чувства личной ответственности за самостоятельно принятое решение, вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах.
Научить анализировать детей свои и чужие ошибки, учиться на них, выбирать из множества решений – единственное, правильное.

Цель занятия: Закрепить знание тактического приема - связка и ее разновидностями на примере игровых позиций.

Слайд 4Правила поведения при работе с компьютером

Правила поведения при работе с компьютером

Слайд 5Выигрыш фигуры

Выигрыш фигуры

Слайд 6Выигрыш фигуры

Выигрыш фигуры

Слайд 7Проверка домашнего задания
Ладейные окончания

Проверка домашнего заданияЛадейные окончания

Слайд 8Проверка домашнего задания
Ладейные окончания

Проверка домашнего заданияЛадейные окончания

Слайд 11Тактический прием «Связка»
Связка – это нападение линейной фигуры (ферзем, ладьей, слоном)

на фигуру или пешку противника, которая прикрывает собой другую фигуру (обычно более ценную) или какой – либо пункт.
Таким образом, механизм связки состоит, как правило, из трех фигур:
Связывающей
Связанной (заслоняющей)
Прикрываемой
Причем две последние обязательно принадлежат одной из сторон. Если связанная фигура прикрывает собой какое – либо важное поле, то в таком случае в связке участвуют лишь две фигуры.
Связка бывает полной (когда защищается король) и неполной (когда прикрывается , скажем ферзь)
Когда прикрываемая фигура король, связка называется полной. При этом, если связанная не может сделать ни одного хода, такая связка считается абсолютно полной. В некоторых случаях заслоняющая короля фигура имеет возможность двигаться по линии связки, тогда говорят об относительно полой связке.
Тактический прием «Связка» Связка – это нападение линейной фигуры (ферзем, ладьей, слоном) на фигуру или пешку противника,

Слайд 13Диаграмма 1. Прикрывающая черного короля ладья b7 абсолютно связана неприятель­ским ферзем

d5 и потому не может сдвину­ться с места. При ходе белых последует 1. Кра6, и черные гибнут: у них нет защиты от 2. Ф : Ь7х. Не спасаются они и при своем ходе: 1. . .КрЬ8 (освобождаясь от связки) из-за 2. Фd8Х; или 1. . Cb6+ 2. Кра6 и т. д.
1. . .КрЬ8 (освобождаясь от связки) из-за 2. Фd8Х; или 1. . Cb6+ 2. Кра6 и т. д.
Диаграмма 2. Здесь подобная же картина: чер­ный слон абсолютно связан, а король за­жат в углу. Попытка бежать 1. . .Kph7 не удается: 2. Фh5х . При своем ходе белые имеют возможность сохранить связку — 1. Фс8 (Ь8, а8)!, чтобы свести игру к тому же финалу или сыграть 1. Фg6, и 2. Фg7 X.
Диаграмма 3. Абсолютно полная связка коня ферзем.
Диаграмма 4. Абсолютно полная связка слона ладьей. Возможное продолжение игры: 1. Kph2 Kpf2! 2. Ch3 (2. КрhЗ Л : g2) 2. . . Jlh4 3. Kphl Л : h3X.


Диаграмма 1. Прикрывающая черного короля ладья b7 абсолютно связана неприятель­ским ферзем d5 и потому не может сдвину­ться

Слайд 14Относительно полная связка (вза­имная!).
Черный слон g7 связан полностью. Поэтому возможно 1.

Л : h6+ (1. Кр : h6 противоречило бы правилам игры, так как король не может стать под шах, хотя слом g7 и связан) 1. . .Kpg8 2. Лg6 (новая, решающая связка), и белые выигрывают слона и партию.
Пример неполной (частичной) связ­ки. Конь прикрывает собой более ценную фигуру — ладью, но при желании играю­щего белыми возможны ходы 1. КаЗ, 1. КсЗ, 1. Kd2, хотя при этом и гибнет ладья al.
Черный ферзь осуществляет две связки: по диагонали el—h4— абсолютно полную, а по вертикали «h» — неполную. Пешка прикована к полю f2, а конь в слу­чае, если белые согласны принести в жерт­ву ладью h1, может покинуть стоянку на h3.

Относительно полная связка (вза­имная!).Черный слон g7 связан полностью. Поэтому возможно 1. Л : h6+ (1. Кр :

Слайд 15Практическая часть. Работа по карточкам и на компьютере.

Практическая часть.   Работа по карточкам и на компьютере.

Слайд 16Высказывание гроссмейстера А. Нимцовича
«… Связывание (или даже только угроза его)

уже может вызвать у противника ходы, ослабляющие его позицию, и оказать таким образом влияние на развитие всей партии, вплоть до конечной тадии ее».

Высказывание гроссмейстера  А. Нимцовича «… Связывание (или даже только угроза его) уже может вызвать у противника

Слайд 17Упражнение игры в «слепую»

Упражнение игры в «слепую»

Слайд 18Анализ и комментирование партии.

Анализ и комментирование партии.

Слайд 19Домашнее задание!

Домашнее задание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть