Слайд 1МКОУ ПАНОВСКАЯ СШ
"Сувенирная открытка ,
как элемент духовного и
нравственного
воспитания
личности ребёнка"
Рябова М.В.,
учитель высшей кв. категории
2017 г.
Духовно-нравственное
воспитание детей –
формирование гармоничной
личности,
развитие ценностно-смысловой
доминанты сквозь призму
передаваемых духовно-
нравственных, моральных ценностей, основополагающих принципов и норм, определяющих отношения между людьми в обществе, в семье, основанные на умении различать концепты добра и зла, истинного и ложного.
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания обусловлена духовным кризисом общества, преодолеть который можно лишь путем восстановления духовно-нравственного потенциала людей.
Как реализовывается нравственное и духовное воспитание детей? Что предполагает программа духовно-нравственного воспитания детей?
Слайд 4Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания детей
Для определения актуальности вопроса духовно-нравственного воспитания детей,
необходимо понять, что спровоцировало кризис духовности общества.
Сегодня духовный кризис общества обусловлен двумя факторами:
Извращение норм морали, искажение понимания духовных ценностей в обществе;
Искажение понимания и значимости института семьи.
Слайд 5Основные механизмы реализации нравственного и духовного воспитания детей
Духовно-нравственное воспитание детей реализовывается
посредством трех основных механизмов, которые определяются его «окружающей»
средой:
Слайд 6Основные положения программы духовно-нравственного воспитания детей
Программа духовно-нравственного воспитания детей разработана в
соответствии с законодательством и обязательна к соблюдению образовательными учреждениями.
Целью программы является воспитание и развитие высоконравственной личности, ответственного, творческого, компетентного, инициативного человека с чувством гражданского долга.
Основными задачами программы реализации духовно-нравственного воспитания детей являются:
◦Воспитание патриотизма, уважения к правам и свободам каждого члена общества, гражданского долга;
◦Развитие нравственных чувств и этического сознания;
◦Воспитание трудолюбия, уважения к чужому труду, развитие творческого подхода к делу;
◦Формирование целостного ценностного отношения к здоровому образу жизни и здоровью;
◦Воспитание уважения к природе;
◦Развитие чувства прекрасного;
◦Формирование представлений об этических идеалах и ценностях.
Слайд 9Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма
(без конверта). Коллекционирование открыток называется филокартией.
Слайд 10Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1794
году - сделал сэр Генри Коул.
Первая английская открытка.
Слайд 11Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками
открытки. Во Франции она появилась во время франко-прусской войны.
Слайд 12Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того
человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику.
Слайд 131869год - австро-венгерское правительство приняло предложение профессора экономики Венской Военной Академии
Эммануила Германа о создании «корреспондентской карточки»
Слайд 14В России история создания открытки началась позднее – лишь в 1870
году появились первые открытые письма. Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы.
Слайд 15В России первые почтовые карточки-открытки были простыми, без украшений, почтовыми бланками.
Иллюстрированные открытки стали издаваться только к концу Х1Х века.
Слайд 16История поздравительных открыток в нашей стране началась в конце XIX века,
когда в 1892 году были созданы одни из самых ранних открыток такого назначения.
Слайд 17После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком,
однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая.
Слайд 18hand-made - это открытки, сделанные собственными руками с использованием ткани, кожи,
сухоцветов, минералов. Говорят, что у этих открыток есть душа.
Слайд 20Обучающие выполняют открытки
к праздникам:
Дню Учителя
Дню пожилых людей
Юбилею школы
К Осеннему Баллу
К
дню Матери
К Новому году и Рождеству
К дню Защитника Отечества
К 9 Мая
Для первоклассников в конце года
Пригласительные для родителей на концерты и родительские собрания
Слайд 21Открытки для кого?
для членов семьи;
для друзей;
для учителей;
для учителей- ветеранов ;
для ветеранов
ВОВ и труда;
для первоклассников;
для гостей школы и т.д.
Слайд 27Поздравление
ВЕТЕРАНА-ПЕДАГОГА
с днём Матери
Слайд 51Выставка кружка «Волшебная аппликация»
Слайд 56http://personallife.ru/2015/11/pozdravitelnye-otkrytki-dlya-zhenshhin-svoimi-rukami/ -Мастер-класс по изготовлению открытки
https://mycrafts.ru/diy/pop-up-otkritka-svoimi-rukami-diy-otkritka-3d-s-cvetami-how-to-make-pop-up-card-with-flowers/
http://www.remontpozitif.ru/publ/sdelaem_sami_svoimi_rukami/raznye_aksessuary/kardmejking_svoimi_rukami_istorija_stilevye_napravlenija_i_tekhnika_vypolnenija_otkrytok_ruchnoj_raboty/75-1-0-1638
http://www.artwebmedia.ru/service/poligrafia/otkrytki/?q=407 – виды
и типы открыток
http://www.domotvetov.ru/holiday/a/41325_212.html - Интересные факты из истории поздравительной открытки.
http://www.diy.ru/yourself/Hobbies/hand-made/pozdravitelnaya-otkryitka-svoimirukami - поздравительная открытка своими руками. 3. http://angel-27.ucoz.ru/publ/9-1-0-53 - дизайн открытки в ожидании праздника
Источники информации