Слайд 1Бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования города Омска
«Центр творчества «Созвездие»
Студия
раннего развития
Образовательный модуль
«Раз – словечко, два - словечко»
Составитель: Краус Инга Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель студии раннего развития «Радуга»
Слайд 2Краус Инга Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель студии раннего развития «Радуга»,
ведет обучение по предметным модулям:
1. «Раз –словечко, два - словечко»;
2. «Математические ступени».
Слайд 3Штрихи к портрету
Образование: высшее, ОГПУ, специальность «учитель русского языка и
литературы»
Стаж работы: 27 лет; с 2002 года руководит студией раннего развития «Радуга» в ЦТ «Созвездие»
Категория: высшая категория
Ведет исследовательскую работу по теме: «Влияние речевого общения на адаптацию дошкольника в социуме»
Педагогическое кредо: учение через игровое общение
Слайд 4С педагогикой на «ты»
В работе использует методики Л. М. Козыревой по
развитию воображения, логического мышления, памяти; Г.Ф.Марцинкевича по развитию фонематического слуха, лексико-грамматических навыков, Е. А. Нефедовой по развитию мелкой моторики рук; Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук по развитию речи через сочинение, инсценирование сказок, театральную деятельность.
Программа составлена на основе программ «Детство», «Преемственность», «Радуга».
Слайд 5Образовательный модуль
«Раз – словечко, два - словечко»
Актуальность:
адаптация ребенка
к школьной жизни, успешному обучению грамоте в школе, в ходе занятий формируется мотивация на учение.
Слайд 6Цель образовательной деятельности в рамках программы:
развитие у детей мыслительных, речевых навыков
как базы для дальнейшего обучения в школе, формирование компетентностей (языковые – социально-правовые - информационно-технологические)
Слайд 7Компетентности – применение знаний на практике
владение терминологией в рамках программы (языковая);
элементарные
навыки трудовой деятельности: самообслуживания, учебной деятельности (социально-правовые);
знание порядка выполнения учебных заданий от инструкции до выполнения (информационно- технологические)
Слайд 8Организация обучения
Программа рассчитана на два года обучения для детей 5-7 лет.
(144 часа);
Программа предполагает дифференцированный подход к работе с детьми различной степени подготовленности;
Продолжительность занятий 25-30 мин.
Слайд 9
Разделы программы:
Раздел «Развитие речи»
Звуковая культура речи
Формирование словаря
Грамматический
строй речи
Связная речь
«Почитаем»
Раздел «Подготовка к обучению грамоте»
Подготовка к обучению чтению
Подготовка к обучению письму
Раздел «Я расту»
Конференция «Почемучка», экскурсии, акции
Слайд 10Система диагностики:
входящая – первичное собеседование с родителями с целью выявления индивидуальных
особенностей ребенка (здоровье, характер, развитие). Определение уровня развития мышления, речи, контактности;
текущая диагностика - отслеживание воспитанности и обученности, уровня психологического и речевого развития;
итоговая диагностика- готовность ребенка к школе, диагностика интересов, склонностей.
Слайд 11Формы занятий:
урок-игра, урок-путешествие,
игры, викторины,
открытые занятия для родителей,
практические занятия,
экскурсии,
посещение театров,
участие в праздничных программах студии, благотворительных концертах,
Слайд 12Методы обучения:
дифференцированное обучение с учетом способностей, степени усвоения учебного
материала,
наглядный,
практический,
частично-поисковый,
игровой.
Слайд 13Мониторинг качества
результатов обучения
Наблюдения за активностью на занятиях;
текущий контроль по годам
обучения (промежуточные результаты - будут знать…, уметь…);
выступления на праздниках со стихами и пр., участие в конференции юных исследователей«Почемучка»;
успешное тестирование при поступлении в школу;
отзывы родителей.
Слайд 14Традиции
Музейные занятия (Либеров-центр, историко-краеведческий музей)
Слайд 15Участие в тематических праздниках
Слайд 17Совместная программа с Залом национальных литератур «Друзей много – шире дорога»
Слайд 18Результаты образовательной деятельности
По окончанию 2 года обучения дети получают
свидетельство оригинального образца об окончании студии раннего развития и памятную медаль.
Слайд 19
Учителя нач. школы № 37, 64 (дети
продолжают обучение) хорошо оценивают качество подготовки будущих первоклассников (собеседование, обучение).
40% детей продолжают обучение в кружках Центра (успешная мотивация на творчество, получение новых знаний и умений).
Диагностика личностного развития (совместно с психологом) свидетельствует о том, увеличивается словарный запас детей, повышается любознательность, познавательная активность, адаптация в детском коллективе, раскрепощенность – в ходе публичного выступления.