Презентация, доклад на тему Студия раннего развития Образовательный модуль Раз – словечко, два - словечко

Содержание

Краус Инга Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель студии раннего развития «Радуга», ведет обучение по предметным модулям: 1. «Раз –словечко, два - словечко»; 2. «Математические ступени».

Слайд 1Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр творчества «Созвездие»
Студия

раннего развития
Образовательный модуль
«Раз – словечко, два - словечко»

Составитель: Краус Инга Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель студии раннего развития «Радуга»

Бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования города Омска  «Центр творчества «Созвездие» Студия раннего развитияОбразовательный модуль«Раз –

Слайд 2Краус Инга Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель студии раннего развития «Радуга»,

ведет обучение по предметным модулям: 1. «Раз –словечко, два - словечко»; 2. «Математические ступени».
Краус Инга Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель студии раннего развития «Радуга», ведет обучение по предметным модулям:

Слайд 3Штрихи к портрету
Образование: высшее, ОГПУ, специальность «учитель русского языка и

литературы»
Стаж работы: 27 лет; с 2002 года руководит студией раннего развития «Радуга» в ЦТ «Созвездие»
Категория: высшая категория
Ведет исследовательскую работу по теме: «Влияние речевого общения на адаптацию дошкольника в социуме»
Педагогическое кредо: учение через игровое общение
Штрихи к портретуОбразование: высшее, ОГПУ,  специальность «учитель русского языка и литературы» Стаж работы: 27 лет; с

Слайд 4С педагогикой на «ты»

В работе использует методики Л. М. Козыревой по

развитию воображения, логического мышления, памяти; Г.Ф.Марцинкевича по развитию фонематического слуха, лексико-грамматических навыков, Е. А. Нефедовой по развитию мелкой моторики рук; Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук по развитию речи через сочинение, инсценирование сказок, театральную деятельность.

Программа составлена на основе программ «Детство», «Преемственность», «Радуга».
С педагогикой на «ты»В работе использует методики Л. М. Козыревой по развитию воображения, логического мышления, памяти; Г.Ф.Марцинкевича

Слайд 5Образовательный модуль «Раз – словечко, два - словечко»
Актуальность:
адаптация ребенка

к школьной жизни, успешному обучению грамоте в школе, в ходе занятий формируется мотивация на учение.
Образовательный модуль «Раз – словечко, два - словечко» Актуальность:  адаптация ребенка к школьной жизни, успешному обучению

Слайд 6Цель образовательной деятельности в рамках программы:
развитие у детей мыслительных, речевых навыков

как базы для дальнейшего обучения в школе, формирование компетентностей (языковые – социально-правовые - информационно-технологические)
Цель образовательной деятельности в рамках программы:развитие у детей мыслительных, речевых навыков как базы для дальнейшего обучения в

Слайд 7Компетентности – применение знаний на практике
владение терминологией в рамках программы (языковая);
элементарные

навыки трудовой деятельности: самообслуживания, учебной деятельности (социально-правовые);
знание порядка выполнения учебных заданий от инструкции до выполнения (информационно- технологические)
Компетентности – применение знаний на практикевладение терминологией в рамках программы (языковая);элементарные навыки трудовой деятельности: самообслуживания, учебной деятельности

Слайд 8Организация обучения

Программа рассчитана на два года обучения для детей 5-7 лет.

(144 часа);

Программа предполагает дифференцированный подход к работе с детьми различной степени подготовленности;

Продолжительность занятий 25-30 мин.
Организация обученияПрограмма рассчитана на два года обучения для детей 5-7 лет. (144 часа);Программа предполагает дифференцированный подход к

Слайд 9 Разделы программы:
Раздел «Развитие речи»

Звуковая культура речи
Формирование словаря
Грамматический

строй речи
Связная речь
«Почитаем»

Раздел «Подготовка к обучению грамоте»

Подготовка к обучению чтению
Подготовка к обучению письму

Раздел «Я расту»

Конференция «Почемучка», экскурсии, акции
Разделы программы: Раздел «Развитие речи» Звуковая культура речи Формирование словаря Грамматический строй речи Связная речь «Почитаем»Раздел

Слайд 10Система диагностики:
входящая – первичное собеседование с родителями с целью выявления индивидуальных

особенностей ребенка (здоровье, характер, развитие). Определение уровня развития мышления, речи, контактности;

текущая диагностика - отслеживание воспитанности и обученности, уровня психологического и речевого развития;

итоговая диагностика- готовность ребенка к школе, диагностика интересов, склонностей.

Система диагностики:входящая – первичное собеседование с родителями с целью выявления индивидуальных особенностей ребенка (здоровье, характер, развитие). Определение

Слайд 11Формы занятий:
урок-игра, урок-путешествие,
игры, викторины,
открытые занятия для родителей,
практические занятия,
экскурсии,

посещение театров,
участие в праздничных программах студии, благотворительных концертах,
Формы занятий:урок-игра, урок-путешествие,игры, викторины, открытые занятия для родителей, практические занятия, экскурсии, посещение театров, участие в праздничных программах

Слайд 12Методы обучения:
дифференцированное обучение с учетом способностей, степени усвоения учебного

материала,
наглядный,
практический,

частично-поисковый,
игровой.

Методы обучения: дифференцированное обучение с учетом  способностей, степени усвоения учебного материала, наглядный, практический, частично-поисковый, игровой.

Слайд 13Мониторинг качества результатов обучения
Наблюдения за активностью на занятиях;
текущий контроль по годам

обучения (промежуточные результаты - будут знать…, уметь…);
выступления на праздниках со стихами и пр., участие в конференции юных исследователей«Почемучка»;
успешное тестирование при поступлении в школу;
отзывы родителей.
Мониторинг качества  результатов обученияНаблюдения за активностью на занятиях;текущий контроль по годам обучения (промежуточные результаты - будут

Слайд 14Традиции
Музейные занятия (Либеров-центр, историко-краеведческий музей)






ТрадицииМузейные занятия (Либеров-центр, историко-краеведческий музей)

Слайд 15Участие в тематических праздниках

Участие в тематических праздниках

Слайд 17Совместная программа с Залом национальных литератур «Друзей много – шире дорога»

Совместная программа с Залом национальных литератур «Друзей много – шире дорога»

Слайд 18Результаты образовательной деятельности
По окончанию 2 года обучения дети получают

свидетельство оригинального образца об окончании студии раннего развития и памятную медаль.




Результаты образовательной деятельности  По окончанию 2 года обучения дети получают свидетельство оригинального образца об окончании студии

Слайд 19
Учителя нач. школы № 37, 64 (дети

продолжают обучение) хорошо оценивают качество подготовки будущих первоклассников (собеседование, обучение).

40% детей продолжают обучение в кружках Центра (успешная мотивация на творчество, получение новых знаний и умений).

Диагностика личностного развития (совместно с психологом) свидетельствует о том, увеличивается словарный запас детей, повышается любознательность, познавательная активность, адаптация в детском коллективе, раскрепощенность – в ходе публичного выступления.

Учителя нач. школы № 37, 64 (дети продолжают обучение) хорошо оценивают качество подготовки

Слайд 20
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть