Презентация, доклад на тему Стретчинг-основа развития гибкости тела ребенка

Содержание

Стретчинг - это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц.

Слайд 1 педагогический проект
«Стретчинг – основа развития

гибкости тела ребенка»

педагога дополнительного образования
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» города Мичуринска
Сапанюк Оксаны Владимировны



педагогический проект«Стретчинг – основа развития гибкости тела ребенка»педагога дополнительного образования муниципального

Слайд 2Стретчинг - это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения

длины мышц.











Стретчинг - это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц.

Слайд 3Гипотеза – если стретчинг вводится в образовательный процесс, то это способствует

повышению двигательной активности и гибкости тела ребенка.







Противоречия – между малоподвижностью детей и необходимостью ведения активного и здорового образа жизни.

Актуальность -поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья воспитанников, создание благоприятных условий для реализации здоровьесберегающих технологий.

Гипотеза – если стретчинг вводится в образовательный процесс, то это способствует повышению двигательной активности и гибкости тела

Слайд 4Цель: сохранение и укрепление здоровья детей посредством комплекса упражнений игрового стретчинга

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей посредством комплекса упражнений игрового стретчинга

Слайд 5воспитать в обучающихся, родителях потребности в здоровом образе жизни, как показателе

общечеловеческой культуры

совершенствовать физические способности: развить мышечную силу, гибкость, выносливость; скоростные, силовые и координационные способности

оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия)

воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении

развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности

развивать и функционально совершенствовать органы дыхания , кровообращения, сердечнососудистую и нервную системы организма

Задачи:

воспитать в обучающихся, родителях потребности в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культурысовершенствовать физические способности: развить мышечную

Слайд 6Срок реализации проекта 3 года

Срок реализации проекта 3 года

Слайд 7Этапы реализации проекта


I этап - предполагает решение следующих задач: помочь осознать

себя как человека, как неповторимую личность, находить общее с другими людьми и понимать существенные отличия.
II этап - дает представление о своем организме, его строении и назначении, приводит детей к пониманию того, что свой организм нужно беречь.
III этап - учит детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знакомит с несложными приемами самооздоровления при помощи самомассажа.
Этапы реализации проектаI этап - предполагает решение следующих задач: помочь осознать себя как человека, как неповторимую личность,

Слайд 8Составные компоненты этапов реализуемого проекта
Стретчинг
Партнеринг
Самомассаж
Хореография
Взаимодействие
с предметами
Гимнастика
Актерское мастерство

Составные компоненты этапов реализуемого проектаСтретчингПартнерингСамомассажХореографияВзаимодействие с предметамиГимнастикаАктерское мастерство

Слайд 9
Используемые виды растяжек
Активная (занимающийся сам прилагает усилия для растягивания той или

иной части тела). Пассивная (партнёр помогает занимающемуся растянуть связки). Динамическая - выполняется до легкого напряжения, а затем плавно переходит в другое движение. Статическая - занимающийся остается в той или иной позе 15-60 секунд. Это наиболее эффективный и рекомендуемый врачами вид растяжки.








Используемые виды растяжекАктивная (занимающийся сам прилагает усилия для растягивания той или иной части тела). Пассивная (партнёр помогает

Слайд 10


Упражнения на растяжку рекомендуются всем, кто следит за своей физической формой.

Растяжка определяет движения наших суставов.
То, как двигаются, например, плечи, позвоночник и лодыжки, очень важно, потому что именно от этих зон в первую очередь зависит состояние организма.

Занятия стретчингом очень полезны для организма человека, улучшают самочувствие, его внешний вид и здоровье в целом. Регулярные занятия стретчингом решают многие проблемы.

Подвижность нашего тела зависит от эластичности наших мышц и суставов. Чем более развит и тренирован человек, тем проще ему жить и передвигаться. Упражнения на растяжку снижает травматичность.
Высокая подвижность позвоночника снижает вероятность болей в спине. Занятия приводят к улучшению настроения, повышают самооценку, создают спокойствие и ощущение психологического комфорта!

Системность упражнений – ключ к успеху

Упражнения на растяжку рекомендуются всем, кто следит за своей физической формой. Растяжка определяет движения наших суставов. То,

Слайд 112009-2010 уч.год
Кол-во детей 63 человек

2010-2011 уч.год
Кол-во детей 63 человек
2011-2012 уч.год
Кол-во

детей 63 человек





Результаты мониторинга

2009-2010 уч.годКол-во детей 63 человек2010-2011 уч.годКол-во детей 63 человек 2011-2012 уч.годКол-во детей 63 человек  Результаты мониторинга

Слайд 12Результаты мониторинга

Результаты мониторинга

Слайд 13Результат - здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место
в

жизни воспитанник танцевального
объединения «Контрасты».
Результат - здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место в жизни воспитанник танцевального объединения «Контрасты».

Слайд 14

«Контрасты» - конкурс за конкурсом…







«Контрасты» - конкурс за конкурсом…

Слайд 15Результаты воспитанников




Результаты воспитанников

Слайд 16Результаты педагога

Результаты педагога

Слайд 17Информационные ресурсы
Куинджи Н.Н. Валеология: пути формирования здоровья дошкольников. Методическое пособие. М.:

«Аспект Пресс», 2001.
Исаев А.И. Если хочешь быть здоров., М., Молодая гвардия 1987 г.
Карандашенко В.Н. Воспитание здорового школьника, М. Просвещение, 1991 г.
Организация. И оценка здоровьесберегаюющей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. М. , Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.
Синягина. Н. Ю. Как сохранить, и укрепить здоровье детей: психол. Установки. И упражнения. М. , Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2004.
А.И. Константинова "Игровой стретчинг" Учебно-методический центр "Аллегро" Санкт-Петербург 1993 г.
А.И. Буренина "Ритмическая пластика для дошкольников" Учебно-методическое пособие по программе "Ритмическая мозаика" Санкт-Петербург 1994 г.
Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. Учебное пособие. М.: Центр гуманитарной литературы “РОН”, 2002
В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров "Развивающая педагогика оздоровления" Линка-Пересс Москва 2000 г.
Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина "Са-фи-дансе" Танцевально-игровая гимнастика для детей "Детство-пресс" Санкт-Петербург 2001 г.
И.М. Коротков "Подвижные игры детей" "Советская Россия" Москва 1987 г.
Дошкольное воспитание N 4 1987 г.; Дошкольное воспитание N 12 2001 г.;
Интернет-ресурсы
- www.danc.ru
- www.DanceSport.ru


Информационные ресурсыКуинджи Н.Н. Валеология: пути формирования здоровья дошкольников. Методическое пособие. М.: «Аспект Пресс», 2001.Исаев А.И. Если хочешь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть