Слайд 1
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская художественная школа»
г.Мегион
«Стоп –кадр.
Опыт работы, изучение основ анимации на уроках
в Детской художественной школе».
Слайд 2За морями за лесами, за высокими горами есть страна «Мульти-Пультия»...
Жители
ее промышляют
созданием мультфильмов…
Слайд 11Мультиплика́ция (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение)
Анима́ция (англ.
animation — одушевление, лат. animare — оживить) — вид киноискусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков
В настоящее время более распространен термин «анимация» вместо «мультипликация».
Слайд 19ОТДЕЛЕНИЕ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Возраст учащихся от 4 до 7 лет
Уровень реализации
полного курса от 1 до 3 лет
Учебные предметы:
Основы изобразительной грамоты
Основы анимации
Беседы об изобразительном искусстве
Предмет по выбору
Слайд 49Классификация основных видов
и техник мультипликации
Слайд 52В графической мультипликации кадры — это последовательные фазы движения рисованных объектов
(графических, теневых (силуэтных)), основанные на плоских марионетках и «перекладках», включая и фотовырезки). В объёмной мультипликации кадры являются фотографиями объёмных объектов — кукольных, барельефных, пластилиновых. В компьютерной мультипликации кадры синтезируются (обсчитываются) специальными компьютерными программами. Современные виды: 3D, Flash.
Исходя из психофизиологических особенностей человеческого визуального восприятия для создания эффекта плавного движения скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду. В современном кинематографе используется стандарт в 24 кадра в секунду.
Слайд 53Организация педагогического процесса.
Слайд 70Уроки основы анимации состоят из нескольких частей,
половинок одного целого:
изобразительной деятельности
(придумываем и рисуем персонажей, создаем фоны для мультфильма, использую все графические и живописные материалы: фломастеры, гуашь, а также охотно используем такой вид деятельности как складывание из бумаги, вырезание из бумаги, конструирование предметов, создание тряпичных кукол, кукол-марионеток).
Слайд 74Знакомство с литературным творчеством происходит в начале урока, если мы сегодня
рисуем осень, то читаем стихи и загадываем загадки. В нашем городе есть много творческих личностей, детских писателей, поэтов, и на уроках мы знакомимся с их творчеством.
Слайд 77Следующая часть урока это «Азбука звука», мы слушаем звуки природы. Учимся
различать виды звуков (музыка, речь, голоса животных, шумы, паузы), охотно и с большим удовольствием голосим на уроке понятным только нам языком, можем «перевоплотится» в птиц, в животных, в транспорт.
Слайд 79На киноведении знакомимся с языком кино, видами, жанрами кино, основными выразительными
приемами кино, планами в кино (дальний , общий, средний, крупный, сверхкрупный, деталь ) , с лучшими произведениями отечественного и мирового анимации).
Слайд 81Анимация. Оживление, тайминг, приемы анимации, виды анимации, применяемые материалы и техники
в (рисованная, объемная, компьютерная, перекладка, сыпучие материалы, природные материалы, предметы из кармана, мамины украшения, папины инструменты и т.п.).
Слайд 83И на Азбуке актерского мастерства, мы становимся актерами, разыгрываем сценки, придумываем
«на ходу» сюжеты, учимся говорить жестами, изучаем мимику, для чего в классе анимации полезно размещать большие зеркала. Глядя в зеркало мы так же видим движения, которые мы выполняем, все это помогает при создании своего неповторимого персонажа.
Слайд 87Работа с родителями
Учитывая, что первые знания и ощущения об окружающем мире
являются осязательными, зрительными и слуховыми, процесс обучения детей строится именно на этом.
Новизна таких уроков в том, что она рассчитана на малышей и взрослых, способствует укреплению семьи. Присутствие родителей на уроках только приветствуется. Их похвала, иногда и помощь в работе это стимул для ребенка. Вместе с папой и мамой время летит незаметно, никто не торопится уходить.
Слайд 90Очень важна работа с родителями
Необходимо включение в творческий и технологический процессы
производства фильмов родителей, бабушек, дедушек, друзей.
Родители это союзники во взаимоотношениях с детьми, участники всех мероприятий проводимых в школе, первые помощники ведущего преподавателя. Это первые зрители, которые привлекают в студию новых участников, пропагандируют детскую мультипликацию.
В будущем работа с родителями даже может включать создание семейного кино