Презентация, доклад на тему Старинные танцы

Изучение старинной музыки, в частности старинных танцев, занимает значительное место в репертуаре учащихся фортепианных классов детских музыкальных школ. Однако для современного ребёнка – мир образов танцевальной музыки VI - VII веков очень далёк и

Слайд 1Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» города Усинска
Электронное учебное

пособие
по теме:
«Старинные танцы»

Автор:
Желдак Галина Адольфовна,
преподаватель высшей категории по классу фортепиано,
дипломант муниципальных, всероссийских, международных конкурсов
отличник знака «За безупречную службу Республике Коми»

Муниципальное  бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» города УсинскаЭлектронное учебное пособие по теме: «Старинные танцы»Автор:Желдак

Слайд 2 Изучение старинной музыки, в частности старинных танцев, занимает значительное место

в репертуаре учащихся фортепианных классов детских музыкальных школ.
Однако для современного ребёнка – мир образов танцевальной музыки VI - VII веков очень далёк и зачастую непонятен. Такие названия произведений как Менуэт, Бурре, Куранта, Сарабанда, Аллеманда для них звучат пустым звуком, они не наполнены конкретным содержанием и эмоциональной составляющей.
Задача педагога при изучении старинных танцев- ввести учащегося в образный мир той эпохи, когда эти танцы были очень популярны. При этом внимание ребенка необходимо заострить на следующих моментах:
Изучение старинной музыки, в частности старинных танцев, занимает значительное место в репертуаре учащихся фортепианных классов детских

Слайд 3 Танец - вид искусства основанный

на выразительности ритмического движения и пластики человеческого тела.
Танцевальный образ тесно связан с музыкой, а также с костюмом, который обусловливает характер движения и манеру исполнения.
Возникновение танца относится к глубокой древности, когда движение было непосредственным выражением эмоций, чаще положительных (охваченный ликованием человек пускается в пляс, наслаждение бытием выливается в энергичные движения).
Танец – одно из проявлений народного творчества. В танце каждого народа накапливались свои традиции, пластичность и соотношение с музыкой.


Танец - вид искусства основанный на выразительности ритмического движения и пластики

Слайд 4 Для более полного представления об эпохе создания изучаемого произведения, мы

рекомендуем использовать современные возможности интернет-технологий: видеоролики с записями реконструируемых старинных танцев, отрывки из кинофильмов и презентации.
Метод наглядности - обязательная составляющая уроков такого плана, где созданию музыкального образа способствует изучение и гардероба эпохи, к которому относятся: платья, костюмы, обувь, прически, украшения и т.д., и изучение особенностей быта и жизни людей, и конечно же развитие инструментария.
Такой просмотр поможет выявить характерные ритмические модели, используемые в каждом танце и влияющие на особенности исполнения различных «па» (шагов), на темп их исполнения.
Для более полного представления об эпохе создания изучаемого произведения, мы рекомендуем использовать современные возможности интернет-технологий: видеоролики

Слайд 5Учащихся необходимо познакомить с несколькими старинными танцами, даже если изучается только

один танец. Педагог должен стремиться к тому, чтобы ребёнок воспринимал старинную музыку - как "письмо" из прошлых эпох, запечатлевшее чувства композитора, его мысли о своём времени и своей стране. Только осознав это, учащийся сможет понять и стилистически верно исполнить то или иное произведение.
В настоящее время в системе дополнительного музыкального образования детей изучение старинной клавирной музыки является неотъемлемой частью целостного образовательного процесса. Знакомство с уникальными образцами клавирного искусства в детской музыкальной школе способствует развитию эрудиции и воспитанию творческой личности учащихся.
Учащихся необходимо познакомить с несколькими старинными танцами, даже если изучается только один танец. Педагог должен стремиться к

Слайд 6
Возникновение и распространение наиболее популярных танцев в Европе (до середины XX

века)
Возникновение и распространение  наиболее популярных танцев в Европе  (до середины XX века)

Слайд 7
– старинный французский крестьянский танец,

достаточно живой по характеру. Но на протяжении XVII - XVIII веков, с развитием эпохи Барокко, а затем – галантного стиля, менуэт теряет простонародные черты. 
Моду на этот танец открыл Людовик XIV, и вскоре менуэт оставил позади все другие придворные танцы XVII века. Менуэт стал модным аристократическим танцем, которым увлекались чопорные придворные в белых напудренных париках с буклями.

МЕНУЭТ

– старинный французский крестьянский танец, достаточно живой по характеру. Но на

Слайд 8 Танцевали менуэт с большой торжественностью,  мелкими

шагами, в умеренном темпе, плавно, церемонно, с поклонами и приседаниями.
Стиль танца определяют и костюмы мужчин и женщин.  У мужчин – обтянутые чулками ноги в изящных туфлях на каблучках, с красивыми подвязками-бантами у колен. У женщин – кринолины, необъятно широкие, требовавшие плавных движений. Размер танца, как правило – трёхдольный.

Щелкните по изображению, чтобы запустить видео!

Танцевали менуэт с большой торжественностью,  мелкими шагами, в умеренном темпе, плавно, церемонно,

Слайд 9 – старинный французский народный танец.

Изначально был танцем дровосеков, которые, как бы уминая связку дров, периодически резко ударяли подбитыми гвоздями башмаками ("сабо") .
В XVII веке бурре проникает в обиход высших аристократических слоёв общества и становится придворным танцем. С этого времени бурре – танец с характерным чётким размером, энергичным темпом, чётким ритмом и чаще всего начинающийся с затакта в одну четверть.

БУРРЕ

Щелкните по изображению, чтобы запустить видео!

– старинный французский народный танец. Изначально был танцем дровосеков, которые, как

Слайд 10 – танец, распространённый в 17-18

веках. Это был величавый, несколько грузный танец-шествие: колонна из пар проходила дворцовый зал насквозь, в конце зала разворачивалась, не разъединяя рук, и медленно шествовала в обратном направлении.
Аллеманда была исключительно городским танцем. Корни её восходят к церемониальным шествиям при встрече высоких особ. "Шаговость" аллеманды слышна в её умеренном темпе и чётном размере (2/4 или 4/4). Для аллеманды характерна плавная закруглённая мелодика без ритмических акцентов, спокойная текучесть движений в медленном темпе и  определённая торжественность вступительной пьесы ( в 17-18 веке аллеманда стала открывать инструментальную сюиту).

АЛЛЕМАНДА

– танец, распространённый в 17-18 веках. Это был величавый, несколько грузный

Слайд 11 Известна с XVI века. В

Испании сарабанду танцевали крестьяне на празднике урожая, но церковь запретила этот танец. Спустя некоторое время сарабанда появляется вновь, но уже как медленный торжественный танец-шествие для погребальных церемоний. В таком виде она допускалась даже в храм. Тяжёлая поступь траурной процессии напоминала о бренности всего земного.

САРАБАНДА

Известна с XVI века. В Испании сарабанду танцевали крестьяне на празднике

Слайд 12 В начале XVIII века величественная сарабанда

становится популярным придворным танцем. На балу её танцуют спокойно и сдержанно. Этому танцу характерна особая замедленность темпа, глубина и значительность образа, подчас трагического, богатство и насыщенность гармонии.
Шаг сарабанды – неспешный (3/2 или 3/4), с тяжёлым акцентом на 2 доле такта.

Щелкните по изображению, чтобы запустить видео!

В начале XVIII века величественная сарабанда становится популярным придворным танцем. На балу

Слайд 13 Этот танец имеет весёлый непринуждённый характер.

Жигу часто называют танцем английских моряков. В Европе жига стала популярной в XVII-XVIII веках. 
Жигу отличает энергичный характер, резкое акцентирование долей в быстром темпе, импровизационный склад.

ЖИГА

Этот танец имеет весёлый непринуждённый характер. Жигу часто называют танцем английских моряков. В

Слайд 14 Танец жителей области Овернь во Франции.  В

XVII веке гавот становится грациозным придворным танцем. Для музыки гавота характерен умеренный темп и размер 4/4 или 2/4 с затактом.

ГАВОТ

Танец жителей области Овернь во Франции.  В XVII веке гавот становится грациозным придворным

Слайд 15 Возник на юго-востоке Франции. Это

старинный парный танец провансальских крестьян. Исполняется живо, весело и темпераментно под пение и отбивание такта деревянными башмаками. Парни кружатся под руку с девушками. В движениях - много поворотов и прыжков. Живой характер ригодона сближает его с бурре.
Придворным танцем ригодон становится в конце XVII века и обретает подобающую придворным вкусам размеренность и торжественность. 

РИГОДОН

Возник на юго-востоке Франции. Это старинный парный танец провансальских крестьян. Исполняется

Слайд 16 Её называли "танцем  манеры". Движения танцующих состояли

из поклонов и реверансов, затейливый рисунок которых демонстрировал особую учтивость, утончённость манер и благородство вкуса. Куранте характерен скользящий шаг, плавные и мягкие движения, трёхдольный размер.
Около 1700 года куранту перестали танцевать, и, как и другие танцы, она вошла в инструментальные сюиты Баха, Генделя и других мастеров барокко.

КУРАНТА

Её называли

Слайд 17Список литературы:
Алексеев А. История фортепианного искусства ч.1.- М.; 1962.
Голубовская

Н. О музыкальном исполнительстве. - Л.; 1985.
Милич Б. Воспитание ученика - пианиста. - К.; 1982.
Прохорова И. Музыкальная литература зарубежных стран. - М.; 1979.
Тимакин  Е.   Воспитание пианиста. - М.; 1984.
Список литературы:  Алексеев А. История фортепианного искусства ч.1.- М.; 1962. Голубовская Н. О музыкальном исполнительстве. -

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть