Презентация, доклад на тему Становление и развитие системы художественного образования и воспитания детей в России.

Содержание

Система художественного образования — преемственная совокупность образовательных институтов, программ, методов и технологий, обеспечивающая непрерывность образовательного процесса, осуществляемого образовательными учреждениями различных типов и направленного на эмоциональное, когнитивное, социальное и культурное развитие человека, на художественное становление личности.Художественное образование

Слайд 1Становление и развитие системы художественного образования и воспитания детей в России.
Художественное

образование является одним из важнейших механизмов трансляции всей системы гуманитарных ценностей
Становление и развитие системы художественного образования и воспитания детей в России.Художественное образование является одним из важнейших механизмов

Слайд 2Система художественного образования — преемственная совокупность образовательных институтов, программ, методов и

технологий, обеспечивающая непрерывность образовательного процесса, осуществляемого образовательными учреждениями различных типов и направленного на эмоциональное, когнитивное, социальное и культурное развитие человека, на художественное становление личности.

Художественное образование — процесс формирования навыков освоения и воспроизведения мира в образах, способствующий развитию творческого потенциала личности, формированию ее целостности, духовного и эмоционального богатства.

Система художественного образования — преемственная совокупность образовательных институтов, программ, методов и технологий, обеспечивающая непрерывность образовательного процесса, осуществляемого

Слайд 3В России развитие художественного образования начинается в XVIII столетии, когда, в

духе эпохи Просвещения, образование обретает светский характер, предметы художественного цикла вводятся в общеобразовательные программы, а профессиональная подготовка артистов и художников из мастерских перемещается в специализированные учебные заведения.

СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В России развитие художественного образования начинается в XVIII столетии, когда, в духе эпохи Просвещения, образование обретает светский

Слайд 4 Новый этап в развитии профессионального художественного образования также начался в

XVIII столетии, и его формальные институты развивались в духе служения искусств практическим потребностям государства и в целях придания русскому двору европейского блеска.

Так, печатание книг с гравированными рисунками привело к созданию школы рисования при типографии в Петербурге; преподаватели и выпускники художественного отделения задуманной еще Петром I Санкт-Петербургской академии наук, в которой впервые было введено преподавание живописи и скульптуры, занимались оформлением придворных празднеств, созданием фейерверков, театральных декораций и т.п.

Новый этап в развитии профессионального художественного образования также начался в XVIII столетии, и его формальные институты

Слайд 5В 1757 г. была учреждена Императорская Академия художеств, которая, по мнению

инициатора ее создания И.И. Шувалова, должна была принести России европейскую славу; ее училище получило статус высшего учебного заведения в области живописи, скульптуры и архитектуры.
В 1757 г. была учреждена Императорская Академия художеств, которая, по мнению инициатора ее создания И.И. Шувалова, должна

Слайд 6 В 1831 г. был опубликован первый в России проект общедоступного

художественного музея, принадлежащий кн. З.А. Волконской, желавшей, чтобы «изящные искусства не ограничивались одними мастерскими художников, но вошли бы непосредственно в круг общественного воспитания и образовали бы в народе чувства эстетические».

В 1832 г. было учреждено Московское художественное общество, главной задачей которого стала поддержка училища живописи и ваяния, созданного на основе художественного класса.

В 1831 г. был опубликован первый в России проект общедоступного художественного музея, принадлежащий кн. З.А. Волконской,

Слайд 7Обстановка общественного подъема 1860-х гг., распространение идеи «народности», утверждение развивающей педагогики

и реформа начальной школы прямо повлияли на развитие теории художественного воспитания и образования. К.Д.Ушинский в качестве ключевой идеи своей педагогической теории предложил «народность воспитания», опиравшуюся на использование фольклора, народных игр, хорового пения и рисования, а также «преподавание с помощью искусства», поскольку «во всякой науке более или менее есть эстетический элемент».
Обстановка общественного подъема 1860-х гг., распространение идеи «народности», утверждение развивающей педагогики и реформа начальной школы прямо повлияли

Слайд 8Созданные в эпоху подъема профессиональные общественные организации и объединения художественной направленности


Русское музыкальное общество (1859),
Московское архитектурное общество (1867),
Товарищество передвижных художественных выставок (1870), Императорское общество поощрения художеств (1875),
Русское хоровое общество (1878) и др. — активно занялись массовым художественным просвещением и образованием (создание общедоступных музеев и бесплатных школ, народных консерваторий, вечерних и воскресных художественные классов и т.п.).
Созданные в эпоху подъема профессиональные общественные организации и объединения художественной направленности — Русское музыкальное общество (1859), Московское

Слайд 9Новаторский подход к детскому художественному воспитанию стал частью проекта А.У. Зеленко,

получившего известность под названием «Сетлемент» (1905–1908), в эстетическом отношении ориентированного на развитие индивидуального чувственного опыта учащихся и его творческое воплощение.
Новаторский подход к детскому художественному воспитанию стал частью проекта А.У. Зеленко, получившего известность под названием «Сетлемент» (1905–1908),

Слайд 10РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ
В резолюции

I Всероссийского съезда по просвещению (1918) говорилось, что задачи «всестороннего развития личности настоятельно выдвигают вопрос о необходимости художественного развития народа»; в Наркомпросе были созданы специальные секции, занимавшиеся художественно-эстетическим воспитанием.
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ В резолюции I Всероссийского съезда по просвещению (1918)

Слайд 11Начиная с 1921 г., во всех губерниях создавались «художественные бюро», а

позднее — «опорные пункты по художественному воспитанию», обеспечивавшие методическое руководство в области музыкальной, художественной, театральной, библиотечной и клубной работы в школе.

В разработку государственной программы развития художественного образования и системы эстетического воспитания были вовлечены выдающиеся композиторы, художники, режиссеры, музееведы, ученые — Б.В. Асафьев и Р.М. Глиэр, Е.Ф. Гнесина и В.Э. Мейерхольд, А.В.Бакушинский и И.Э. Грабарь и многие другие.

В.Э. Мейерхольд

И.Э. Грабарь

Начиная с 1921 г., во всех губерниях создавались «художественные бюро», а позднее — «опорные пункты по художественному

Слайд 12 С 1927 г. началось издание журнала «Искусство в школе» (издавался

до 1932 г.).

Расцвет художественно-образовательной работы Пролеткульта пришелся на 1919–1922 гг., его клубная работа предполагала обязательные лекции по истории искусства и литературы, студийная работа и обучение велись по четырем главным направлениям — театр, литература, изобразительное искусство, музыка.

Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС, 1920–1926)
Институт художественной культуры (ИНХУК, 1920–1924), превратившиеся в центры теории конструктивизма и «производственного искусства»

С 1927 г. началось издание журнала «Искусство в школе» (издавался до 1932 г.). Расцвет художественно-образовательной работы

Слайд 13В 1920-е гг. просветительская работа, в том числе и в сфере

искусства, приобрела особую актуальность, влияя на деятельность учреждений культуры и искусства, а также на формы работы этих учреждений с посетителями и зрителями. Была создана целая сеть учебных и детских музеев, профессионализировалось экскурсионное дело, музейные учреждения активно развивали контакты со школами, было введено право бесплатного посещения музеев.
В 1920-е гг. просветительская работа, в том числе и в сфере искусства, приобрела особую актуальность, влияя на

Слайд 14Развитие общего художественного образования испытало подъем уже в 1970-х гг., когда

было принято решение о развитии программ эстетического воспитания школьников. Под руководством Д.Б. Кабалевского была разработана новая программа по музыке для общеобразовательной школы (утверждена в 1981 г.); при поддержке Союза художников СССР Б.М. Неменский создал программу «Изобразительное искусство и художественный труд»; для старшей школы была предложена программа «Мировая художественная культура» (Л.М. Предтеченская, Ленинград), и подготовка учителей по данному предмету началась в Ленинградском педагогическом институте им. А.И. Герцена (ныне РГПУ). Временем обсуждения и разработки Общесоюзной комплексной программы эстетического воспитания стали 1980-е гг., тогда же появились новые авторские разработки в сфере общего художественного образования, стали создаваться центры эстетического воспитания и школы искусств.
Развитие общего художественного образования испытало подъем уже в 1970-х гг., когда было принято решение о развитии программ

Слайд 15Исторически сложившиеся традиции художественного образования — это не только национальное культурное

достояние, но и одна из реальных, практически значимых возможностей воздействия на духовное развитие человека. Практика и многочисленные исследования показывают, что обращение к отечественным культурно-историческим ценностям в образовательной и просветительской деятельности выступает эффективным фактором формирования у подрастающего поколения национального самосознания, чувства ответственности за будущее процветание страны, навыков межкультурного взаимодействия и толерантности.
Исторически сложившиеся традиции художественного образования — это не только национальное культурное достояние, но и одна из реальных,

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть