Художественное образование — процесс формирования навыков освоения и воспроизведения мира в образах, способствующий развитию творческого потенциала личности, формированию ее целостности, духовного и эмоционального богатства.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Так, печатание книг с гравированными рисунками привело к созданию школы рисования при типографии в Петербурге; преподаватели и выпускники художественного отделения задуманной еще Петром I Санкт-Петербургской академии наук, в которой впервые было введено преподавание живописи и скульптуры, занимались оформлением придворных празднеств, созданием фейерверков, театральных декораций и т.п.
В 1832 г. было учреждено Московское художественное общество, главной задачей которого стала поддержка училища живописи и ваяния, созданного на основе художественного класса.
В разработку государственной программы развития художественного образования и системы эстетического воспитания были вовлечены выдающиеся композиторы, художники, режиссеры, музееведы, ученые — Б.В. Асафьев и Р.М. Глиэр, Е.Ф. Гнесина и В.Э. Мейерхольд, А.В.Бакушинский и И.Э. Грабарь и многие другие.
В.Э. Мейерхольд
И.Э. Грабарь
Расцвет художественно-образовательной работы Пролеткульта пришелся на 1919–1922 гг., его клубная работа предполагала обязательные лекции по истории искусства и литературы, студийная работа и обучение велись по четырем главным направлениям — театр, литература, изобразительное искусство, музыка.
Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС, 1920–1926)
Институт художественной культуры (ИНХУК, 1920–1924), превратившиеся в центры теории конструктивизма и «производственного искусства»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть