Презентация, доклад на тему Средства массовой информации в школе: школьное телевидение. Подготовка школьных новостей

Содержание

Занятие № 1«Вот так новость!» Цель учебного занятия:Научить «видеть» новости, создавать тексты новостей, пробудить в учащихся интерес к работе новостной группы телевидения.Задачи:Ознакомить учащихся с основными правилами составления новостей;Показать учащимся, как «видеть» новости в повседневной школьной жизниВместе с

Слайд 1
Средства массовой информации в школе
Подготовка школьных новостей
Составила Бибик Г.В., педагог дополнительного

образования
Средства массовой информации в школеПодготовка школьных новостейСоставила Бибик Г.В., педагог дополнительного образования

Слайд 2Занятие № 1
«Вот так новость!»
Цель учебного занятия:
Научить «видеть» новости, создавать тексты

новостей, пробудить в учащихся интерес к работе новостной группы телевидения.
Задачи:
Ознакомить учащихся с основными правилами составления новостей;
Показать учащимся, как «видеть» новости в повседневной школьной жизни
Вместе с учащимися составить 2-3 школьные новости.
Занятие № 1«Вот так новость!»	Цель учебного занятия:Научить «видеть» новости, создавать тексты новостей, пробудить в учащихся интерес к

Слайд 3 Форма учебного занятия:
Практическое занятие.
Образовательные технологии:
обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, проблемное

обучение.
Материально-техническое оснащение занятия:
Интерактивная доска.
План
1 этап: Ознакомить учащихся с целью урока, кто, как и с какой целью создает новости;
2 этап: знакомство с основными правилами составления новостей;
3 этап: вспоминаем самые интересные события, прошедшие в школе за последний месяц;
4 этап: запись текстовых сообщений в соответствии с правилами;
5 этап: озвучивание записанных новостей, отбор самых интересных для проведения следующего занятия.

Форма учебного занятия:Практическое занятие.Образовательные технологии: обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, проблемное обучение.Материально-техническое оснащение занятия:Интерактивная доска.План 1 этап:

Слайд 46 основных вопросов
1 – Кто главный герой этой новости?
2 – Что

именно произошло?
3 – Когда это произошло?
4 – Где это произошло?
5 – Почему это произошло?
6 – Как случилось, что это произошло?
6 основных вопросов1 – Кто главный герой этой новости?2 – Что именно произошло?3 – Когда это произошло?4

Слайд 5Новость по картинке
1 – Дед Мороз, Снегурочка и снеговики
2 – Открытие

школы снеговиков
3 – 1 января
4 – В сказочном городе
5 – Снеговикам очень хотелось учиться
6 – Дед Мороз построил школу и пригласил Снегурочку обучать маленьких снеговиков
Новость по картинке1 – Дед Мороз, Снегурочка и снеговики2 – Открытие школы снеговиков3 – 1 января4 –

Слайд 6События школы
в сентябре и октябре
Какое событие изображено на фотографиях?

События школы в сентябре и октябреКакое событие изображено на фотографиях?

Слайд 7События школы
в сентябре и октябре
Какое событие изображено на фотографиях?

События школы в сентябре и октябреКакое событие изображено на фотографиях?

Слайд 8События школы
в сентябре и октябре
Какое событие изображено на фотографиях?

События школы в сентябре и октябреКакое событие изображено на фотографиях?

Слайд 9Составляем тексты новостей и выбираем лучшие

Составляем тексты новостей и выбираем лучшие

Слайд 10Занятие № 2
«Я – телеведущий»
Цель учебного занятия:
Научить учащихся подавать новости так,

чтобы они заставляли читателя или зрителя прочитать или услышать их полностью, пробудить в учащихся интерес к работе новостной группы телевидения, дать возможность учащимся попробовать себя в роли телеведущих и операторов съемочной группы.

Задачи:
Дать понятия «сенсация», «лиды новостей»,
Ознакомить с законом перевернутой пирамиды,
Провести пробную съемку новостей
Занятие № 2«Я – телеведущий»	Цель учебного занятия:Научить учащихся подавать новости так, чтобы они заставляли читателя или зрителя

Слайд 11 Форма учебного занятия:
Практическое занятие.
Образовательные технологии:
обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, проблемное

обучение.
Материально-техническое оснащение занятия:
Интерактивная доска, кинокамера, 2 компьютера, микрофоны
План
1 этап: дать понятия «сенсация», «лиды новостей», ознакомить с законом перевернутой пирамиды;
2 этап: переписываем тексты новостей, выбранных на прошлом занятии с учетом полученных знаний;
3 этап: озвучивание полученных текстов, выбираем лучшие;
4 этап: вводим понятие «суфлер», делимся на две съемочные группы;
5 этап: проводим пробные съемки новостей;
6 этап: смотрим заснятые ролики, делимся впечатлениями.
Форма учебного занятия:Практическое занятие.Образовательные технологии: обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, проблемное обучение.Материально-техническое оснащение занятия:Интерактивная доска, кинокамера, 2

Слайд 12Закон перевёрнутой пирамиды

Закон перевёрнутой пирамиды

Слайд 13Лиды
Лид — аннотация, "шапка" статьи из 3–5 строчек (не длиннее, чем в

3 предложения), в которых формулируется проблема и вывод. Первый абзац статьи, информативный отрывок, позволяющий захватить внимание читателя на данном материале.
ЛидыЛид — аннотация,

Слайд 14Вот так новость! –
Или как создать сенсацию
27 мучений подряд за

один урок!
Так отразилась любовь Дарьи Петровны ПЕРЕПЁЛКИНОЙ, учителя математики (и, между прочим, нашего классного руководителя!) на нашем 6А!
В пятницу, 1 марта, на уроке математики нам пришлось решить 27 примеров с положительными и отрицательными числами! Мы мучились весь урок и под конец чуть не запутались в цифрах. Но нам все же удалось выбраться из лабиринта чисел целыми и невредимыми, ведь, как говорит Дарья Петровна, – главное, научиться быстро и правильно считать!
Вот так новость! – Или как создать сенсацию27 мучений подряд за один урок! Так отразилась любовь Дарьи

Слайд 15– (Ведущие вместе) За чистоту стано-овись!
– (1-й ведущий) Под таким

девизом провела занятие по экологии в 6Б классе Юлия Евгеньевна, инспектор по экологии из администрации города Магнитогорска, 16 марта. Она не столько говорила о проблеме загрязнения нашего города, сколько о способах её решения.
– (2-й ведущий) А чем же мы, школьники, можем помочь? Разве от нас что-нибудь зависит?
– (1-й ведущий) Еще как! Она заставила нас задуматься о том, что каждый из нас должен принимать участие в деле сохранения чистоты улиц и газонов. Для этого достаточно просто не мусорить и приобрести привычку передвигаться по городу на велосипеде, а не на машине. Ведь как говориться, чисто не там, где метут, а там, где не сорят!
– (2-й ведущий) Ох, и нелегкая же это задача!

Вот так новость! –
или Как разбить текст на диалог

Пример от 6-го класса

– (Ведущие вместе) За чистоту стано-овись! – (1-й ведущий) Под таким девизом провела занятие по экологии в

Слайд 16– (Ведущие вместе) Если долго мучиться, что-нибудь получится!
– (1-й ведущий)

Так решил наш 7В класс после того, как услышал шокирующую новость от Арины Юрьевны ЖИГАЙЛОВОЙ, учительницы географии.
– (2-й ведущий) И что же вызвало столь сильные эмоции?
– (1-й ведущий) Неожиданное сообщение о том, что нам предстоит выполнить творческое задание, а именно реферат, на тему «Атмосфера Земли». И не только уложиться в короткий срок, но и красиво оформить!
– (2-й ведущий) И правильно! Мы же не итальянские художники!
– (1-й ведущий) А вот и нет! Совсем недавно на уроке ИЗО мы сумели себя почувствовать юными Джузеппе Арчимбольдо! когда составляли портреты из вырезок цветов, фруктов и овощей. Получилось очень забавно, хотя и не всегда понятно. Но нам очень понравилось!

Вот так новость! –
или Как разбить текст на диалог

Пример от 7-го класса

– (Ведущие вместе) Если долго мучиться, что-нибудь получится! – (1-й ведущий) Так решил наш 7В класс после

Слайд 17Суфлёр:
или Как же все это запомнить!
Суфлёр – техническое устройство, которое, будучи

скрытым от зрителей, позволяет диктору или другому выступающему читать ЗАРАНЕЕ приготовленный текст.
Суфлёр:или Как же все это запомнить!Суфлёр – техническое устройство, которое, будучи скрытым от зрителей, позволяет диктору или

Слайд 18Профессии:
телеведущий
и телеоператор

Профессии:телеведущийи телеоператор

Слайд 19Использованная литература
1. Юрий Ершов, Денис Бевз. Телевизионное производство новостей. Томск –

2000. Структура типичного новостного сюжета[Электронный носитель] https://studopedia.org/12-26592.html (дата обращения 17.09.2018)
2. Александр Гришин. Перевернутая пирамида: как писать новости [Электронный носитель] https://www.editor.ru/inverted-pyramid-how-to-write-news/ (дата обращения 18.09.2018)
3. Шардаков Д. Основы копирайтинга. Как правильно писать новости: 4 простых шага [Электронный носитель] https://shard-copywriting.ru/news/
4. Еркина С.Л. Современные образовательные технологии. [Электронный носитель] http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/k/KAV47/education/Tab2/ pt_v_t.pdf (дата обращения 22.09.2018)
5. Соколова М. В. Рабочая программа кружка «Школьное телевидение» (внеурочная деятельность ФГОС) 6,7 класс, 2015 [Электронный носитель] https://sch4himki.edumsko.ru/uploads/1000/916/section/40274/dokumenti_2015-2016_god/kruzhok_shkol_noe_televidenie.pdf (дата обращения 10.10.2018)
6. Денисова Е.В. Программа внеурочной деятельности «Школьное телевидение» [Электронный носитель] https://solncesvet.ru/programma-vneurochnoy-deyatelnosti-sh/ (дата обращения 22.09.2018)
Использованная литература1. Юрий Ершов, Денис Бевз. Телевизионное производство новостей. Томск – 2000. Структура типичного новостного сюжета[Электронный носитель]

Слайд 20
Средства массовой информации в школе
Подготовка школьных новостей
Составила Бибик Г.В., педагог дополнительного

образования
Средства массовой информации в школеПодготовка школьных новостейСоставила Бибик Г.В., педагог дополнительного образования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть