Презентация, доклад на тему Спортивное многоборье. Программы подготовки спортсменов

Содержание

Программы включают в себя учебные планы и программы учебно-тренировочного этапа туристско-спортивной подготовки, этапов спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, а также перечень необходимого снаряжения и оборудования. Программы разработаны с учетом специфики дифференцированного личностно-ориентированного половозраст­ного, психического и

Слайд 1Программы подготовки спортсменов
Спортивное многоборье

Программы подготовки спортсменов Спортивное многоборье

Слайд 2Программы включают в себя учебные планы и программы учебно-тренировочного этапа туристско-спортивной

подготовки, этапов спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, а также перечень необходимого снаряжения и оборудования.
Программы разработаны с учетом специфики дифференцированного личностно-ориентированного половозраст­ного, психического и физического развития учащихся.

Аннотация

Программы включают в себя учебные планы и программы учебно-тренировочного этапа туристско-спортивной подготовки, этапов спортивного совершенствования и высшего

Слайд 3Программы рассчитаны на занимающихся с 13-летнего возраста и старше.
Численный состав

объединения дополнительного образования (команды туристского многоборья) для успешного решения поставленных туристско-спортивных задач необходимо комплектовать, примерно в 1,5 раза превышая минимальный количественный состав команды для участия во всероссийских соревнованиях по туристскому многоборью.
При этом обязательно следует учитывать деление состава команды по полу (юноши и девушки).
Как правило, по сложившейся на территории Российской Федерации традиции состав команды-участницы соревнований всероссийского масштаба – 8 человек, из них не менее двух – девушки.
Таким образом, необходимый квалифицированный состав команды должен быть не менее 12 туристов-спортсменов. Минимальный состав конкретной учебной группы может комплектоваться согласно действующим типовым нормативам наполняемости учебных групп, в соответствии с уровнем и этапом подготовки занимающихся.
Программы рассчитаны на занимающихся с 13-летнего возраста и старше. Численный состав объединения дополнительного образования (команды туристского многоборья)

Слайд 41
Основы туристско-0спортивной подготовки

1Основы туристско-0спортивной подготовки

Слайд 5Этапы развития физической культуры и спорта в России.
Этапы развития отечественного

туризма: альпинизм, скалолазанье, туристские походы, спортивное ориентирование, туристское многоборье.
Виды и разновидности туризма: активный и пассивный туризм, спортивный и самодеятельный туризм, плановый, детско-юношеский и массовый туризм.
Использование элементов спортивного туризма в различных молодежных движениях: скаутов, юных спасателей, школы выживания и пр.
Спортивные соревнования, история олимпийского движения.
Соревнования и слеты туристов.
Соревнования по видам туристского многоборья.
Федерация спортивного туризма, Туристско-спортивный союз России.
Туристские клубы Российской Федерации.

1. Физическая культура, спорт и туризм

Этапы развития физической культуры и спорта в России. Этапы развития отечественного туризма: альпинизм, скалолазанье, туристские походы, спортивное

Слайд 6Практические занятия в помещении. 
Планирование календаря участия каждого воспитанника и команды в

целом в соревнованиях по ориентированию на местности и туристскому многоборью.
Просмотр, анализ и обсуждение видеосюжетов различных соревнований туристского многоборья.
Разбор и анализ итогов подготовки к соревнованиям и результатов выступлений на дистанциях в третьем годовом цикле.
Выявление положительной динамики спортивной подготовки каждого воспитанника и команды в целом, определение командных задач и перспектив индивидуальных "образовательных маршрутов" – циклов подготовки к квалификационным и "ответственным" соревнованиям на четвертом году обучения.
Постановка ближних и дальних перспектив туристско-спортивной подготовки команды на данном учебно-тренировочном этапе.

1. Физическая культура, спорт и туризм

Практические занятия в помещении. Планирование календаря участия каждого воспитанника и команды в целом в соревнованиях по ориентированию на

Слайд 7Правила организации и проведения соревнований по туристскому многоборью (пешеходный и лыжный

туризм).
Правила организации и проведения городских соревнований по туристскому многоборью.
Программы городских и област­ных соревнований по туристскому многоборью, туристских слетов.
Положение о соревнованиях, основные положения.
Условия проведения соревнований.
Техническая информация о дистанции соревнований.
Классификация соревнований по туристскому многоборью.
Права и обязанности участников спортивных соревнований по ориентированию на местности и туристскому многоборью.
Разрядные требования по туристскому многоборью.
Единая всероссийская спортивная классификация маршрутов. 

2. Нормативные документы по туристскому многоборью

Правила организации и проведения соревнований по туристскому многоборью (пешеходный и лыжный туризм). Правила организации и проведения городских

Слайд 8Практические занятия в помещении.
Изучение условий проведения городских и областных соревнований, а

также положений о соревнованиях зонального и всероссийского масштабов.
Обсуждение и анализ (в форме игры-тренинга) различных спортивных нештатных ситуаций на дистанциях соревнований, непосредственно при подготовке спортсмена (команды) к старту соревнований, перед стартом, на техническом этапе, на финише; правомерность (обоснованность) требований участника или капитана команды соревнований при разрешении (опротестовании) спорных ситуаций.

2. Нормативные документы по туристскому многоборью

Практические занятия в помещении.Изучение условий проведения городских и областных соревнований, а также положений о соревнованиях зонального и

Слайд 9Профессии сферы физической культуры, спорта и туризма.
Допрофессиональная подготовка воспитанников для

получения специальностей и профессий: повара, фотографа, экскурсовода, групповода, геолога, метеоролога, гляциолога, биолога-исследователя, географа-исследователя, менеджера, фельдшера, массажиста и др.
Ознакомление с требованиями, предъявляемыми к личностным качествам и профессиональным знаниям, умениям и навыкам специалистов сферы туризма, путешествий и экскурсионного дела. 
Практические занятия в помещении. 
Организация встреч со специалистами сферы туризма, путешествий и экскурсионного дела; фотографом; музейными работниками; работниками сферы обслуживания; медицинскими и др.

3. подготовка туристов в спортивных походах

Профессии сферы физической культуры, спорта и туризма. Допрофессиональная подготовка воспитанников для получения специальностей и профессий: повара, фотографа,

Слайд 102
ТОПОГРАФИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ

2ТОПОГРАФИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ

Слайд 11Спортивная карта.
Карты для туризма и спорта, требования к изображению на

них компонентов ландшафта.
Масштаб и высота сечения.
Точность карт. Объективность. Полнота содержания. Информативность. Читаемость. Генерализация. Минимальные размеры.
Оформление карт. Лист карты. Условные обозначения на различных картах.
Географические координаты.
Номенклатура карт.
Ориентирование по карте, компасу и местным предметам на местности. Расстояние на карте и местности. Азимут, снятие азимутов с карты. Организация движения по азимуту.
Элементы рельефа и микрорельеф равнинной и горной местности: вершина, седловина, дно, слияние, ребро, выступ, проход, гряда, перемычка, террасы. Скалы и камни. Микрообъекты. Знаки обозначения дистанции.
Прокладка и описание маршрута.
Копирование и чтение карт. 

1. Топография и картография

Спортивная карта. Карты для туризма и спорта, требования к изображению на них компонентов ландшафта. Масштаб и высота

Слайд 12Условия и техническая информация о дистанциях ориентирования на местности на зональных

и всероссийских соревнованиях (слетах) по туризму, туристскому многоборью.
Характеристика особенностей туристского ориентирования: летнее и зимнее (на лыжах); по азимутам, выбору, обозначенному маршруту, по легенде, на маркированной трассе, в заданном направлении; ориентирование личное, лично-командное, командное, эстафеты, парное.
Основные положения правил соревнований по туристскому и спортивному ориентированию.
Определение результатов на дистанциях туристского и спортивного ориентирования.
Права и обязанности участников соревнований по ориентированию на местности.
Протесты на результат выступления, действия судей, а также на действия участников других команд. Их разрешение.
Время для подачи протеста и его рассмотрение судьями. 

2. Правила проведения соревнований

Условия и техническая информация о дистанциях ориентирования на местности на зональных и всероссийских соревнованиях (слетах) по туризму,

Слайд 13Практические занятия в помещении. 
Совершенствование знаний туристами-спортсменами правил соревнований по ориентированию, условий

прохождения различных дистанций, границ полигонов, контрольного времени, легенды контрольных пунктов (КП), условий проведения соревнований и порядка определения результата на конкретной дистанции.
Практические занятия на местности. 
Участие в соревнованиях по туристскому ориентированию.
Отработка навыков и умений спортсменов по соблюдению правил и выполнению условий соревнований по туристскому ориентированию.

2. Правила проведения соревнований

Практические занятия в помещении. Совершенствование знаний туристами-спортсменами правил соревнований по ориентированию, условий прохождения различных дистанций, границ полигонов, контрольного

Слайд 14Ориентирование в сложных ситуациях на местности.
Ориентирование при тумане.
Предварительное изучение маршрута

по карте.
Разведка, маркировка пути движения по маршруту.
Действия при потере ориентировки.
Измерение расстояний, планирование пути и времени, затрачиваемого на движение в горных походах.
Оценка пройденного расстояния временем движения вверх и вниз по склону.
Тактические действия туристов и спортсменов до выхода на маршрут, дистанцию.
Составление плана (графика) движения и распределение сил для прохождения маршрута (дистанции).
Выбор пути движения и факторы, влияющие на него.
Тактика спортивного ориентирования на горной местности.

3. Техника и тактика ориентирования на местности

Ориентирование в сложных ситуациях на местности.Ориентирование при тумане. Предварительное изучение маршрута по карте. Разведка, маркировка пути движения

Слайд 15Практические занятия в помещении. 
Тренировки по поиску одинаковых (параллельных) ориентиров местонахождения на

карте, мысленное представление участка местности (построение схем, планов, маршрутов по легенде, описанию), запоминание группы ориентиров с последующим их воспроизведением (рисование участка карты по памяти).
Упражнения на развитие памяти.
Упражнения по выбору пути движения по карте (по установке). 

3. Техника и тактика ориентирования на местности

Практические занятия в помещении. Тренировки по поиску одинаковых (параллельных) ориентиров местонахождения на карте, мысленное представление участка местности (построение

Слайд 16Практические занятия на местности. 
Упражнения по определению точки своего местонахождения на местности

при помощи карты.
Прохождение участков маршрута с использованием азимутальных ходов и измерением пройденного расстояния.
Участие в соревнованиях по ориентированию на местности.
Пробег отрезков дистанции без карты после предварительного ее запоминания.
Упражнения по определению своего местонахождения на различных картах (топографических различных масштабов, орографических, спортивных).
Определение сторон горизонта по местным предметам, небесным светилам.
Определение азимутов и расстояний до недоступных предметов (объектов).
Совершенствование тактико-технических практических приемов ориентирования на мест­ностях с горным рельефом.

3. Техника и тактика ориентирования на местности

Практические занятия на местности. Упражнения по определению точки своего местонахождения на местности при помощи карты. Прохождение участков маршрута

Слайд 17Глазомерная и площадная съемки местности.
Снаряжение для полевых и камеральных работ

по съемке маршрута туристской группы.
Практические занятия в помещении. 
Подготовка снаряжения к полевым работам, распределение обязанностей и объемов работ в поле.
Камеральная обработка результатов полевых работ, построение нитки маршрута. 
Практические занятия на местности. 
Участие в соревнованиях по маршрутной съемке местности.

4. Топографическая съемка местности

Глазомерная и площадная съемки местности. Снаряжение для полевых и камеральных работ по съемке маршрута туристской группы.Практические занятия

Слайд 183
КРАЕВЕДЕНИЕ

3КРАЕВЕДЕНИЕ

Слайд 19Цели и задачи движения "Отечество".
Принципы организации туристско-краеведческого движения учащихся Российской

Федерации: добровольность участия, использование средств туризма и краеведения в деятельности детско-юношеских коллективов.
Концепция движения и содержание основных тематических программ.
Общероссийские массовые краеведческие мероприятия: конференции, семинары, конкурсы и пр.
Формы работы участников движения.
Общее ознакомление с тематикой программ.
Летопись родного края.
Исчезнувшие памятники России.
Природное наследие, экология.
Школьные музеи и туристское мастерство. 

1. Краеведческая экспедиция "Отечество"

Цели и задачи движения

Слайд 20Практические занятия на местности. 
Выполнение в рамках тематики движения "Отечество" программ исследований

различного масштаба: изучение наиболее ярких или малоизвестных природных объектов и явлений; систематическая работа по фиксированию событий в туристском походе.
Создание и описание экологических троп в учебно-тренировочных походах.
Сбор сведений о туристах-спортсменах, мастерах Приморского края края.

1. Краеведческая экспедиция "Отечество"

Практические занятия на местности. Выполнение в рамках тематики движения

Слайд 21Краеведение как форма изучения природно-территориальных комплексов.
Комплексное краеведение.
Организация и проведение

гидрологических (гидрографических), геологических, зоологических (орнитологических) и экологических работ в путешествии.
Основные методы и приемы комплексного описания и изучения краеведческих объектов в экспедиции – природно-территориальных ландшафтов (гидрологических, геологических, историко-архитектурных, экологических объектов).
Организация исследовательской (краеведческой) деятельности звена (группы) и руководство ею в экспедиции. 

2. Методика организации деятельности

Краеведение как форма изучения природно-территориальных комплексов. Комплексное краеведение. Организация и проведение гидрологических (гидрографических), геологических, зоологических (орнитологических) и

Слайд 22Практические занятия в помещении. 
Составление плана наблюдения, изучения и описания природного или

иного краеведческого объекта.
Работа с приборами для зоологических, орнитологических, ботанических, экологических, метеорологических, геологических и гидрологических наблюдений.
Ведение журналов гидролога, метеоролога, краеведа-историка, краеведа-ботаника, краеведа-эколога, краеведа-географа.
Овладение основными приемами, методикой выполнения (постановки) экологических наблюдений за окружающей средой.
Выявление и паспортизация на туристском маршруте экскурсионных объектов. 

2. Методика организации деятельности

Практические занятия в помещении. Составление плана наблюдения, изучения и описания природного или иного краеведческого объекта. Работа с приборами

Слайд 23Практические занятия на местности. 
Описание по плану природных объектов: источника, реки, препятствия

в туристском походе, памятника истории или архитектуры и пр.
Заполнение паспорта экскурсионного объекта на туристском маршруте.
Составление схемы преодоления в туристском походе препятствия, перевала, брода.
Описание геологического профиля.
Определение горных пород, певчих птиц (по голосу), представителей животного мира (по следам жизнедеятельности).
Выполнение индивидуальных (групповых) краеведческих заданий на экскурсиях – в музеях под открытым небом, в походе – на природных объектах. 

2. Методика организации деятельности

Практические занятия на местности. Описание по плану природных объектов: источника, реки, препятствия в туристском походе, памятника истории или

Слайд 24Экологическая нагрузка массовых форм туризма и спорта на местность и ландшафты

при проведении массовых туристско-спортивных мероприятий и туристских походов.
Меры по охране окружающей среды в местах массового отдыха и туризма.
Природоохранная деятельность туристов в условиях похода. Методика выявления и картирования на туристских маршрутах мест экологического неблагополучия.
Экологическая культура туриста, спортсмена. 
Практические занятия на местности. 
Обустройство и благоустройство мест отдыха в ближайшем парке, лесном массиве.
Природоохранные работы на туристских маршрутах, в местах туристских соревнований.

3. Экологические проблемы и охрана окружающей среды

Экологическая нагрузка массовых форм туризма и спорта на местность и ландшафты при проведении массовых туристско-спортивных мероприятий и

Слайд 254
ПЕШЕХОДНЫЙ И ЛЫЖНЫЙ ТУРИЗМ

ТУРИСТСКОЕ МНОГОБОРЬЕ

4ПЕШЕХОДНЫЙ И ЛЫЖНЫЙ ТУРИЗМТУРИСТСКОЕ МНОГОБОРЬЕ

Слайд 26Цели и задачи, требования к команде по туристскому многоборью и к

отдельным ее участникам.
Капитан команды.
Виды спортивных соревнований по туристскому многоборью.
Параметры дистанций пешеходного туризма 3-го класса:
длинная – тактико-техническая (7–10 этапов, протяженность 10–15 км, перепад высот не менее 300 м, сумма баллов не менее 800–1200);
короткая – техническая (6–8 этапов, протяженность 300–1000 м, перепад высот 150 м, сумма баллов не менее 600–1000);
личная (8–10 этапов, протяженность до 3 км, перепад высот 120 м, сумма баллов не менее 500).
Характеристика препятствий, способы их преодоления, штрафы и типичные ошибки, взаимодействие и взаимопомощь участников в команде. 

1. Пешеходный туризм. дистанции 2–3-го класса

Цели и задачи, требования к команде по туристскому многоборью и к отдельным ее участникам. Капитан команды. Виды

Слайд 27Практические занятия в помещении. 
Туристские узлы: рифовый, грейпвейн, шкотовый, брамшкотовый, проводник "австрийский",

проводник "заячьи ушки", узел Бахмана, штык, карабинная удавка, карабинный тормоз и др.
Назначение, свойства и применение узлов.
Маркировка (бухтовка) веревки.
Наведение и снятие командных вертикальных и горизонтальных перил.
Разработка вариантов (схем) работы команды или участника при прохождении технического этапа.
Скальные дистанции в пешеходном туризме.
Тактико-технические приемы работы на скальном участке.
Отработка отдельных приемов преодоления технических этапов, взаимодействие команды в условиях спортивного зала. 

1. Пешеходный туризм. дистанции 2–3-го класса

Практические занятия в помещении. Туристские узлы: рифовый, грейпвейн, шкотовый, брамшкотовый, проводник

Слайд 28Практические занятия в помещении. 
Туристские узлы: рифовый, грейпвейн, шкотовый, брамшкотовый, проводник "австрийский",

проводник "заячьи ушки", узел Бахмана, штык, карабинная удавка, карабинный тормоз и др.
Назначение, свойства и применение узлов.
Маркировка (бухтовка) веревки.
Наведение и снятие командных вертикальных и горизонтальных перил.
Разработка вариантов (схем) работы команды или участника при прохождении технического этапа.
Скальные дистанции в пешеходном туризме.
Тактико-технические приемы работы на скальном участке.
Отработка отдельных приемов преодоления технических этапов, взаимодействие команды в условиях спортивного зала. 

1. Пешеходный туризм. дистанции 2–3-го класса

Практические занятия в помещении. Туристские узлы: рифовый, грейпвейн, шкотовый, брамшкотовый, проводник

Слайд 29Практические занятия на местности. 
Установка двухскатной палатки (на колышки, крепление за горизонтальные

опоры с помощью узлов, петель).
Взаимодействие команды на дистанции, роль лидирующего, капитана команды, хронометриста и замыкающего участника, взаимозаменяемость, взаимопомощь и взаимовыручка.
Организация работы команды на технических этапах дистанций 2–3-го класса техники пешеходного туризма. 

1. Пешеходный туризм. дистанции 2–3-го класса

Практические занятия на местности. Установка двухскатной палатки (на колышки, крепление за горизонтальные опоры с помощью узлов, петель). Взаимодействие

Слайд 30Лыжные дистанции 3-го класса: характеристика препятствий, штрафы и типичные ошибки, взаимодействие

и взаимопомощь в команде.
Параметры дистанций лыжного туризма 3-го класса:
длинная (6–9 этапов, протяженность 3–8 км, сумма баллов не менее 600);
короткая (5–7 этапов, протяженность до 1,5 км, сумма баллов не менее 450);
личная (5–7 этапов, протяженность до 3 км, сумма баллов не менее 200).
Работа команды на дистанциях, лидирующего и замыкающего участников, наблюдателя, капитана команды. 
Практические занятия на местности. 
Организация работы команды на дистанциях 2–3-го класса по технике лыжного туризма.

2. лыжный туризм. дистанции 2–3-го класса

Лыжные дистанции 3-го класса: характеристика препятствий, штрафы и типичные ошибки, взаимодействие и взаимопомощь в команде. Параметры дистанций

Слайд 31Соревнования на зимних лыжных дистанциях ПСР.
Основные цели и задачи, принципы

и особенности работы команды на дистанции зимой.
Дистанции ПСР в пешеходном и лыжном туризме.
Организация поиска пострадавшего в лавине.
Условия поведения, требования по утеплению и согреванию пострадавшего.
Тактико-технические приемы организации командной работы на этапах лыжной дистанции ПСР. 
Практические занятия в помещении.
Радиостанции и работа с ними по обеспечению двусторонней радиосвязи.
Отработка навыков и технологии работы команды с пострадавшими на технических этапах лыжной дистанции ПСР.
Условные знаки аварийной сигнализации. 

3. Поисково-спасательные работы (ПСР)

Соревнования на зимних лыжных дистанциях ПСР. Основные цели и задачи, принципы и особенности работы команды на дистанции

Слайд 32Практические занятия на местности.
Выполнение отдельных технических приемов при работе с

пострадавшим на лыжной дистанции ПСР: организация страховки пострадавшего и сопровождающего, сопровождение транспортных средств, организация тормоза, полиспаста, самостраховка пострадавшего и сопровождающего и пр.
Прохождение командой с пострадавшим отдельных технических этапов лыжной дистанции ПСР.
ПСР на дистанции соревнований по пешеходному туристскому многоборью.

3. Поисково-спасательные работы (ПСР)

Практические занятия на местности. Выполнение отдельных технических приемов при работе с пострадавшим на лыжной дистанции ПСР: организация

Слайд 33Служба дистанций туристских соревнований по пешеходному туризму и ориентированию на местности.


Начальник дистанций и его помощники, старший судья этапа. Планирование дистанций.
Оборудование дистанции соревнований по ориентированию на местности и по туристскому многоборью: старт, финиш, КП и технические этапы.
Судья-контролер КП.
Обязанности судьи этапа, помощника начальника дистанции.

4. Судейская практика на соревнованиях

Служба дистанций туристских соревнований по пешеходному туризму и ориентированию на местности. Начальник дистанций и его помощники, старший

Слайд 34Практические занятия в помещении. 
Протоколы технических этапов.
Работа службы дистанции по оцениванию

этапов ориентирования.
Протоколы пункта оценки карт (этапа ориентирования).
Предварительная проверка карт участ­ников соревнований на финише.
Предварительная проверка отметок КП в карточке участников, зачетно-маршрутной книжке (ЗМК) команды.
Планирование и расчет оборудования, снаряжения, необходимых на различных технических этапах дистанций туристского многоборья. 

4. Судейская практика на соревнованиях

Практические занятия в помещении. Протоколы технических этапов. Работа службы дистанции по оцениванию этапов ориентирования. Протоколы пункта оценки карт

Слайд 35Практические занятия на местности. 
Оборудование этапов учебных полигонов для тренировок и соревнований

по туристскому многоборью: пешеходный и лыжный туризм, скальные и ледовые дистанции; ориентирование на местности.
Работа в судейских бригадах в должностях: помощника начальника дистанций (блок технических этапов, блок этапов ориентирования и пр.), старшего судьи технического этапа.

4. Судейская практика на соревнованиях

Практические занятия на местности. Оборудование этапов учебных полигонов для тренировок и соревнований по туристскому многоборью: пешеходный и лыжный

Слайд 36Организация и проведение туристских слетов, КВН и соревнований среди младших школьников

(цели, задачи, выбор места, подготовка и оборудование дистанций, проведение мероприятий, анализ и подведение итогов).
Туристские походы выходного дня.
Младшие инструкторы школьного туризма – помощники туристских организаторов школы.
Права и обязанности младшего инструктора при подготовке и проведении туристского мероприятия.
Подготовка инструктора к занятию, тренировке, проведению однодневного пешеходного (лыжного) похода. 

5. Инструкторская практика

Организация и проведение туристских слетов, КВН и соревнований среди младших школьников (цели, задачи, выбор места, подготовка и

Слайд 37Практические занятия в помещении. 
Работа по теме занятия с литературой и с

материалами маршрутно-квалификационной комиссии.
Определение темы индивидуального творческого задания (подготовка туристского мероприятия, этапа, состязаний, конкурса с младшими школьниками).
Подготовка туристского мероприятия (распределение обязанностей – ролей в объединении).
Определение необходимого для проведения туристского мероприятия снаряжения и оборудования. 
Практические занятия на местности. 
Посвящение в туристы.
Проведение инструктором-стажером однодневного туристского похода выходного дня.

5. Инструкторская практика

Практические занятия в помещении. Работа по теме занятия с литературой и с материалами маршрутно-квалификационной комиссии. Определение темы индивидуального

Слайд 38Развитие смелости и уверенности в себе.
Коммуникация и общение.
Как понять

другого человека?
Психологический конфликт в туристской группе, команде (способы предупреждения, выхода из конфликта).
Психологическая подготовка туриста к соревнованиям, настрой на достижение результата, победу.
Зависимость психологического климата от распределения физических нагрузок в команде и организации отдыха и досуга.
Психологическая совместимость, слаженность туристской команды.
Моральное состояние участников. Сработанность команды туристского многоборья. 

6. Психологическая подготовка

Развитие смелости и уверенности в себе. Коммуникация и общение. Как понять другого человека? Психологический конфликт в туристской

Слайд 39Практические занятия в помещении. 
Психологическая игра-тренинг "Общение и взаимодействие в туристской группе

(команде)".
Овладение навыками предупреждения конфликтных ситуаций в межличностном общении.
Психологический тренинг настроя, командного и индивидуального, на мобилизацию сил для достижения результата.
Расслабление и снятие нервного напряжения. Игра-тренинг "Пойми меня" (общение жестами и знаками). 
Практические занятия на местности. 
Формирование навыков управления эмоциями и настроением на тренировках, соревнованиях и в походах.
Формирование навыков (аутотренинг) по саморасслаблению и снятию нервного напряжения после выступления на соревнованиях. 

6. Психологическая подготовка

Практические занятия в помещении. Психологическая игра-тренинг

Слайд 40При прохождении данных программ подготовки можно обучить и подготовить грамотную, морально-устойчивую

команду для участия в соревнованиях.

вывод

При прохождении данных программ подготовки можно обучить и подготовить грамотную, морально-устойчивую команду для участия в соревнованиях.вывод

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть