Презентация, доклад на тему Современный урок в специальной (коррекционной) школе в рамках введения ФГОС

Содержание

Что такое урок? Принято считать, что урок — это система воздействия учителя на учащегося, ограниченная смысловым, вре­менным, организационным показателями учебного процесса. Это целостная динамичная и вариативная фор­ма организации процесса целенаправленного воздействия

Слайд 1Современный урок в специальной (коррекционной) школе в рамках введения ФГОС.
МКОУ «Школа-интернат

для обучающихся с ОВЗ»
Учитель индивидуального обучения: Ишутина Д.Н.

г.о. Подольск
2017г.

Современный урок в специальной (коррекционной) школе в рамках введения ФГОС.МКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»Учитель индивидуального обучения:

Слайд 2Что такое урок?

Принято считать, что урок — это система

воздействия учителя на учащегося, ограниченная смысловым, вре­менным, организационным показателями учебного процесса.

Это целостная динамичная и вариативная фор­ма
организации процесса
целенаправленного воздействия
учителя на обучающегося,
включающегося в
образовательный процесс.

Что такое урок?  Принято считать, что урок — это система воздействия  учителя на учащегося, ограниченная

Слайд 3В соответствии с ведомственными приказами Минобрнауки от 19 декабря 2014 г.

№ 1598 и 1599 стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) вступили в силу с 01 сентября 2016 года. Учащиеся, зачисленные до 01 сентября 2016 г., продолжат обучение по адаптированным образовательным программам до завершения обучения.
ФГОС общего образования для обучающихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями.
В соответствии с ведомственными приказами Минобрнауки от 19 декабря 2014 г. № 1598 и 1599 стандарты начального

Слайд 4ФГОС – это совокупность трех систем требований.

Требования к результатам освоения основных

образовательных программ;
Требования к организации образовательного процесса;
Требования к условиям реализации основных образовательных программ.

ФГОС – это совокупность трех систем требований.Требования к результатам освоения основных образовательных программ;Требования к организации образовательного процесса;Требования

Слайд 5Главная цель ФГОС:
раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и

коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и во внеурочное время.
Главная цель ФГОС:раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои

Слайд 6Основа стандарта:
1. Деятельностный подход
2. Дифференцированный подход

Системно - деятельностный

подход.
Служит основой реализации основной образовательной программы начального общего образования и предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося.

Дифференцированный подход.
Это обязательная организация специальных условий обучения, особых образовательных потребностей (условия обучения, воспитания и развития).

Основа стандарта: 1. Деятельностный подход2. Дифференцированный подход   Системно - деятельностный подход. Служит основой реализации основной

Слайд 7Содержание ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью выстроено в принципиально новой

логике: каждая область образования включает два взаимодополняющих компонента – академический и «жизненной компетенции»:



Содержание ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью выстроено в принципиально новой логике: каждая область образования включает два

Слайд 8«Академический» компонент» - накопление потенциальных возможностей для их реализации в настоящем

и будущем. Соответственно, обучающийся впоследствии сможет сам выбрать из накопленного нужные ему знания, умения и навыки для личного, профессионального и социального развития. «Академические» достижения рассматриваются как один из критериев оценки качества образования обучающихся с умственной отсталостью.

«Академический» компонент» - накопление потенциальных возможностей для их реализации в настоящем и будущем. Соответственно, обучающийся впоследствии сможет

Слайд 9Компонент «жизненной компетенции» - овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас

необходимыми ребёнку в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. Личностные результаты являются преимущественно итогом овладения обучающимися компонентом жизненной компетенции.

Компонент «жизненной компетенции» - овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребёнку в обыденной жизни. Формируемая

Слайд 10Стандарт направлен на обеспечение:
равных возможностей получения качественного общего образования учащимися с

умственной отсталостью;
государственных гарантий качества образования учащихся с умственной отсталостью;
нравственного развития учащихся с умственной отсталостью,
учет возрастных, типологических и индивидуальных особенностей учащихся с умственной отсталостью, а также их особых образовательных потребностей;

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного общего образования учащимися с умственной отсталостью;государственных гарантий качества образования

Слайд 11Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование

универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса.
Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Для того чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Исходя из требований времени, меняется подход и к современному уроку.
Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой

Слайд 12
Отличие традиционного урока от урока по ФГОС

Отличие традиционного урока от урока по ФГОС

Слайд 13 Типы уроков:

Типы уроков:

Слайд 14Важнейшая задача современной системы образования – не дать сумму определенных Знаний

Умений и Навыков, а «Научить учиться», то есть сформировать универсальные учебные действия.
Важнейшая задача современной системы образования – не дать сумму определенных Знаний Умений и Навыков, а «Научить учиться»,

Слайд 15
Требования к современному уроку

Требования к современному уроку

Слайд 16 Главное требование к современному уроку: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились

самостоятельно, а учитель лишь руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».
Главное требование к современному уроку: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель лишь руководил

Слайд 17В соответствии с новыми стандартами, нужно, усилить мотивацию ребенка к познанию

окружающего мира, продемонстрировать ему, что индивидуальные занятия  – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни.
В соответствии с новыми стандартами, нужно, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что индивидуальные

Слайд 18Каким должен быть современный урок:
хорошо организованный урок в хорошо оборудованном

кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность обучающегося, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учеником;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность обучающегося;

Каким должен быть современный урок:  хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало

Слайд 19
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;

в центре внимания урока -ребенок;
учет уровня и возможностей обучающегося, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление, настроение;
умение демонстрировать методическое
искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.

минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока -ребенок; учет

Слайд 20Ученик должен стать живым участником образовательного процесса, чтобы преодолеть трудности, надо

изменить представление о самом уроке.
Таким образом,  ФГОС вносят существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности и в первую очередь учителя, обеспечивающего ее.

Ученик должен стать живым участником образовательного процесса, чтобы преодолеть трудности, надо изменить представление о самом уроке.Таким образом, 

Слайд 21Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его

желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.


Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть