Слайд 1Современный урок в специальной (коррекционной) школе в рамках введения ФГОС.
МКОУ «Школа-интернат
для обучающихся с ОВЗ»
Учитель индивидуального обучения: Ишутина Д.Н.
г.о. Подольск
2017г.
Слайд 2Что такое урок?
Принято считать, что урок — это система
воздействия учителя на учащегося, ограниченная смысловым, временным, организационным показателями учебного процесса.
Это целостная динамичная и вариативная форма
организации процесса
целенаправленного воздействия
учителя на обучающегося,
включающегося в
образовательный процесс.
Слайд 3В соответствии с ведомственными приказами Минобрнауки от 19 декабря 2014 г.
№ 1598 и 1599 стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) вступили в силу с 01 сентября 2016 года. Учащиеся, зачисленные до 01 сентября 2016 г., продолжат обучение по адаптированным образовательным программам до завершения обучения.
ФГОС общего образования для обучающихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями.
Слайд 4ФГОС – это совокупность трех систем требований.
Требования к результатам освоения основных
образовательных программ;
Требования к организации образовательного процесса;
Требования к условиям реализации основных образовательных программ.
Слайд 5Главная цель ФГОС:
раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и
коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и во внеурочное время.
Слайд 6Основа стандарта:
1. Деятельностный подход
2. Дифференцированный подход
Системно - деятельностный
подход.
Служит основой реализации основной образовательной программы начального общего образования и предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося.
Дифференцированный подход.
Это обязательная организация специальных условий обучения, особых образовательных потребностей (условия обучения, воспитания и развития).
Слайд 7Содержание ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью выстроено в принципиально новой
логике: каждая область образования включает два взаимодополняющих компонента – академический и «жизненной компетенции»:
Слайд 8«Академический» компонент» - накопление потенциальных возможностей для их реализации в настоящем
и будущем. Соответственно, обучающийся впоследствии сможет сам выбрать из накопленного нужные ему знания, умения и навыки для личного, профессионального и социального развития. «Академические» достижения рассматриваются как один из критериев оценки качества образования обучающихся с умственной отсталостью.
Слайд 9Компонент «жизненной компетенции» - овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас
необходимыми ребёнку в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. Личностные результаты являются преимущественно итогом овладения обучающимися компонентом жизненной компетенции.
Слайд 10Стандарт направлен на обеспечение:
равных возможностей получения качественного общего образования учащимися с
умственной отсталостью;
государственных гарантий качества образования учащихся с умственной отсталостью;
нравственного развития учащихся с умственной отсталостью,
учет возрастных, типологических и индивидуальных особенностей учащихся с умственной отсталостью, а также их особых образовательных потребностей;
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Слайд 11Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование
универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса.
Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Для того чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Исходя из требований времени, меняется подход и к современному уроку.
Слайд 12
Отличие традиционного урока от урока по ФГОС
Слайд 14Важнейшая задача современной системы образования – не дать сумму определенных Знаний
Умений и Навыков, а «Научить учиться», то есть сформировать универсальные учебные действия.
Слайд 15
Требования к современному уроку
Слайд 16
Главное требование к современному уроку: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились
самостоятельно, а учитель лишь руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».
Слайд 17В соответствии с новыми стандартами, нужно, усилить мотивацию ребенка к познанию
окружающего мира, продемонстрировать ему, что индивидуальные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни.
Слайд 18Каким должен быть современный урок:
хорошо организованный урок в хорошо оборудованном
кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность обучающегося, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учеником;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность обучающегося;
Слайд 19
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока -ребенок;
учет уровня и возможностей обучающегося, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление, настроение;
умение демонстрировать методическое
искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.
Слайд 20Ученик должен стать живым участником образовательного процесса, чтобы преодолеть трудности, надо
изменить представление о самом уроке.
Таким образом, ФГОС вносят существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности и в первую очередь учителя, обеспечивающего ее.
Слайд 21Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его
желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок.