Понятие «технология» включает три составляющих:
содержание – «что?» - основополагающие принципы системы – научность, доступность, перспективность, последовательность, связь практикой и т.д.
ресурсы – «чем?» - инструменты, необходимые для реализации проекта; их состав многообразен, от материально-технических до человеческих
кадры – «кто?» - «реализаторы».
Эти составляющие технологии тесно взаимосвязаны и взаимозависимы,
изменение одной из них требует соответственного изменения других.
реализация технологии предусматривает обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в совместной деятельности педагога и обучающихся;
технология должна быть посильной для осуществления любым
психологическая сущность технологии.- ориентированное обучение, содержащее определенные диагностические процедуры для изменения результатов деятельности.
Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей характеризуется особенностями, которые позволяют внедрять в практику их деятельности современные педагогические технологии:
учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;
обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
психологическая атмосфера носит неформальный, комфортный характер, не регламентируется обязательствами и стандартами;
детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий;
допускается переход учащихся из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития).
Принципы развивающего обучения:
* общее развитие всех обучающихся;
* обучение на высоком уровне трудности;
* ведущая роль теоретических знаний;
* изучение материала быстрым темпом;
* осознание детьми смысла процесса обучения;
* включение в процесс обучения не столько рациональной, но и эмоциональной сферы;
* проблематизация содержания;
* вариативность процесса обучения, индивидуальный подход;
* использование логики теоретического мышления: обобщение, дедукция, содержательная рефлексия;
* целенаправленная учебная деятельность как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта учения и т. д.
Принципы проблемного обучения:
самостоятельность в работе обучающихся
развивающий характер обучения
интеграция и вариативность в применении различных областей знаний
использование алгоритмизированных дидактических задач
Главные признаки, которые лежат в основе моделирования занятий в режиме технологии проблемного обучения:
создание проблемных ситуаций;
обучение воспитанников в процессе решения проблем;
сочетание поисковой деятельности и усвоения знаний в готовом виде.
Модуль – самостоятельная учебная единица знаний, объединенных определенной целью, методическим руководством освоения этого модуля и контролем за его освоением.
МОДУЛЬ
Законченный блок информации
Целевая программа действий
Рекомендации (советы) педагога по освоению модуля
Классификация игр
Этап проведения (непосредственно процесс игры: выступления групп, дискуссии, отстаивание результатов, экспертиза)
Этап анализа и обсуждения результатов деятельности (анализ, рефлексия, оценка, самооценка, выводы, обобщения, рекомендации)
Значение игровых форм и методов обучения
. стимулирование мотивации и интереса к обучению
2. поддержание и усиление значения полученной ранее информации в другой форме
3. развитие навыков критического мышления и анализа, принятия решений, взаимодействия, коммуникации
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Компьютерные технологии - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
* проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);
* целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);
* представлению результатов своей деятельности и хода работы;
презентации в различных формах, с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);
* поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;
практическому применению предметных знаний в различных, в том числе и нестандартных, ситуациях;
* выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
* проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
Основные требования к учебному проекту
Непременным условием проектной деятельности являются:
условия обучения ребенка (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания)
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями)
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка
Здоровьесберегающая технология - это
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть