Презентация, доклад на тему СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

Содержание

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ «ТЕХНОЛОГИЯ», «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком либо деле, мастерстве, искусстве Понятие «технология» включает три составляющих:содержание – «что?» - основополагающие принципы системы – научность, доступность, перспективность, последовательность, связь практикой и т.д.ресурсы

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

Слайд 2КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ «ТЕХНОЛОГИЯ», «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком либо

деле, мастерстве, искусстве

Понятие «технология» включает три составляющих:

содержание – «что?» - основополагающие принципы системы – научность, доступность, перспективность, последовательность, связь практикой и т.д.

ресурсы – «чем?» - инструменты, необходимые для реализации проекта; их состав многообразен, от материально-технических до человеческих

кадры – «кто?» - «реализаторы».


Эти составляющие технологии тесно взаимосвязаны и взаимозависимы,
изменение одной из них требует соответственного изменения других.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ «ТЕХНОЛОГИЯ», «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком либо деле, мастерстве, искусстве Понятие

Слайд 3Отличительные признаки понятия «педагогическая технология»:

в основе технологии лежит методологическая позиция автора;

функционирование технологии предполагает определенный порядок всех

педагогических действий, обеспечивающих достижение планируемых результатов;

реализация технологии предусматривает обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в совместной деятельности педагога и обучающихся;

технология должна быть посильной для осуществления любым

психологическая сущность технологии.- ориентированное обучение, содержащее определенные диагностические процедуры для изменения результатов деятельности.

Отличительные признаки понятия «педагогическая технология»:в основе технологии лежит методологическая позиция автора;функционирование технологии предполагает определенный порядок всех педагогических действий, обеспечивающих достижение планируемых результатов;реализация

Слайд 4ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
объектом технологии дополнительного образования является не столько

предметное содержание, сколько способы организации различных видов деятельности обучающихся и организационные формы образовательного процесса.

Организация образовательного про­цесса в учреждении дополнительного образования детей характеризуется особенностями, которые позволяют внедрять в практику их деятельности современные педагогические технологии:
учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;
обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
психологическая атмосфера носит неформальный, комфортный характер, не регламентируется обязательствами и стандартами;
детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий;
допускается переход учащихся из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ объектом технологии дополнительного образования является не столько предметное содержание, сколько способы организации

Слайд 5ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Технология развивающего обучения - это такое обучение, при котором главной целью является не

приобретение знаний, умений и навыков, а создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношений между людьми; при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень и особенности обучающихся.

Принципы развивающего обучения:
* общее развитие всех обучающихся;
* обучение на высоком уровне трудности;
* ведущая роль теоретических знаний;
* изучение материала быстрым темпом;
* осознание детьми смысла процесса обучения;
* включение в процесс обучения не столько рациональной, но и эмоциональной сферы;
* проблематизация содержания;
* вариативность процесса обучения, индивидуальный подход;
* использование логики теоретического мышления: обобщение, дедукция, содержательная рефлексия;
* целенаправленная учебная деятельность как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта учения и т. д.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Технология развивающего обучения - это такое обучение, при котором главной целью является не приобретение знаний, умений и навыков,

Слайд 6Технология проведения занятия, построенного в со­ответствии с теорией общего развития (Л.В.

Занков), включает:
Технология проведения занятия, построенного в со­ответствии с теорией общего развития (Л.В. Занков), включает:

Слайд 7В современной педагогике различают следующие группы качеств личности:
ЗУН
СДП
СУД
СУМ
СЭН
=
+
+
+
+

В современной педагогике различают следующие группы качеств личности: ЗУНСДПСУДСУМСЭН=++++

Слайд 8ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Под проблемными технологиями понимается такая организация образовательного процесса, которая предполагает создание

под руководством педагога проблемных противоречивых ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению.

Принципы проблемного обучения:

самостоятельность в работе обучающихся

развивающий характер обучения

интеграция и вариативность в применении различных областей знаний

использование алгоритмизированных дидактических задач

Главные признаки, которые лежат в основе моделирования занятий в режиме технологии проблемного обучения:

создание проблемных ситуаций;

обучение воспитанников в процессе решения проблем;

сочетание поисковой деятельности и усвоения знаний в готовом виде.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Под проблемными технологиями понимается такая организация образовательного процесса, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных

Слайд 9Алгоритм решения проблемной задачи включает 4 этапа:

Алгоритм решения проблемной задачи включает 4 этапа:

Слайд 10Технология проведения занятия в соответствии с теорией проблемного обучения

Технология проведения занятия в соответствии с теорией проблемного обучения

Слайд 11ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью

самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем.

Модуль – самостоятельная учебная единица знаний, объединенных определенной целью, методическим руководством освоения этого модуля и контролем за его освоением.

МОДУЛЬ

Законченный блок информации

Целевая программа действий

Рекомендации (советы) педагога по освоению модуля

ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой

Слайд 12ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Игровые педагогические технологии - это технологии, в основу которых положена

педагогическая игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта.

Классификация игр

ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ  Игровые педагогические технологии - это технологии, в основу которых положена педагогическая игра как вид

Слайд 13Технология проведения занятия-игры состоит из следующих этапов:  
Этап подготовки (определение учебной цели,

описание изучаемой проблемы, составление плана проведения и общее описание игры, разработка сценария, расстановка действующих лиц, договоренность об условиях и правилах консультации)

Этап проведения (непосредственно процесс игры: выступления групп, дискуссии, отстаивание результатов, экспертиза)

Этап анализа и обсуждения результатов деятельности (анализ, рефлексия, оценка, самооценка, выводы, обобщения, рекомендации)

Значение игровых форм и методов обучения

. стимулирование мотивации и интереса к обучению

2. поддержание и усиление значения полученной ранее информации в другой форме

3. развитие навыков критического мышления и анализа, принятия решений, взаимодействия, коммуникации

Технология проведения занятия-игры состоит из следующих этапов:   Этап подготовки (определение учебной цели, описание изучаемой проблемы, составление

Слайд 14 Методическое оснащение игры представляет собой

совокуп­ность всех необходимых материалов:


1. Структурные схемы: цели - задачи - содержание (предмет­ная сфера) - этапы.

2. Сценарий - в виде «генерирования событий» - для определе­ния динамики развития игрового действия, введения неожиданных ситуаций в ход игры.

3. Предметная сфера - важнейший элемент игры. Это могут быть: 1) сведения из различных учебных предметов; 2) факты из реального личного опыта 3) сам процесс составления проекта и прогнозирование развития проблемных ситуаций, обсуждаемых в ходе игры.

4. Комплект ролей - описание функциональных прав и обязан­ностей (например, «защитник» - оппонент»; «негативист» - «позитивист»; «философ» - «историк» - «политик» и др.), а также под­робное описание требований к каждой роли.

5. Правила игры - нормы поведения для всех её участников, прописывающие ограничения (например, регламент), функции ве­дущего и участников, способы их взаимодействия, способы подве­дения итогов и оценивания и др.

6. Методологическое обеспечение игры - те материалы, кото­рые позволяют на практике реализовать поставленные цели: 1) конкретные реко­мендации по проведению отдельных этапов; 2) описание методик оценивания результатов игры и др.

7. Система критериев оценивания: 1) уровень общительности; 2) культура диалога, развитие коммуникативных умений; 3) широта кругозора; 4) умение работать в группе; 5) проявление личност­ных свойств и т. д.

Методическое оснащение игры представляет собой совокуп­ность всех необходимых материалов:1. Структурные схемы:

Слайд 15

Приоритеты целей:

формирование умений работать с информацией;
развитие коммуникативных способностей;
подготовка личности «информационного общества»;
- формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Концептуальные положения:
обучение - это общение ребенка с компьютером;
принцип адаптивности: приспособление компьютера к инди­видуальным особенностям ребенка;
диалоговый характер обучения;
управляемость: в любой момент возможна коррекция учите­лем процесса обучения;
оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;
поддержка у ученика состояния психологического комфорта;
неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Компьютерные технологии - это процессы под­готовки и передачи информации обучаемому, средством осуществ­ления которых является компьютер.


Слайд 16Особенности методики:
В ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ ОН ПРЕДСТАВЛЯЕТ:
источник учебной информации;
наглядное пособие;
индивидуальное информационное пространство; -

тренажер;
средство диагностики и контроля.
В ФУНКЦИИ РАБОЧЕГО ИНСТРУМЕНТА КОМПЬЮТЕР ВЫСТУПАЕТ:
как средство подготовки текстов, их хранение;
текстовый редактор;
средство моделирования.
ФУНКЦИЮ ОБЪЕКТА ОБУЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕР ВЫПОЛНЯЕТ:
при программировании;
при создании программных продуктов;
при применении различных информационных сред.
РАБОТА УЧИТЕЛЯ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮ­ЩИЕ ФУНКЦИИ:
организация учебного процесса на уровне детского объединения в целом;
организация координации и активизации в детском объединении;
индивидуальное наблюдение за воспитанником, оказание инди­видуальной помощи;
подготовка компонентов информационной среды, связь их с предметным содержанием определенной дополнительной образовательной программы.

Особенности методики: В ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ ОН ПРЕДСТАВЛЯЕТ:источник учебной информации;наглядное пособие;индивидуальное информационное пространство; - тренажер;средство диагностики и контроля.В

Слайд 17ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМООБУЧЕНИЯ (КСО)
Можно

выделить следующие основные преимущества КСО:

* в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;
* в процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знании;
* каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;
* повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
* отпадает необходимость в сдерживании темпа продвижения одних и в понукании других учащихся, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;
* формируется адекватная самооценка личностью своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;
обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами * увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно, обеспечивает более прочное усвоение.
ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМООБУЧЕНИЯ (КСО)        Можно выделить следующие основные преимущества КСО:*

Слайд 18Парную работу можно использовать в трех видах:

Парную работу можно использовать в трех видах:

Слайд 19эффективность произвольной памяти старшего школьника может быть оценена такими критериями

эффективность произвольной памяти старшего школьника может быть оценена такими критериями

Слайд 20Цель проектного обучения – обеспечить учащимся возможность и необходимость самостоятельно мыслить, находить

и решать проблемы, привлекая для этой цели:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Цель проектного обучения – обеспечить учащимся возможность и необходимость самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой

Слайд 21Учебный проект или исследование — это интегративное дидактическое средство развития, обучения

и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся, а именно учить:

* проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);
* целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);
* представлению результатов своей деятельности и хода работы;
презентации в различных формах, с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);
* поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;
практическому применению предметных знаний в различных, в том числе и нестандартных, ситуациях;
* выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
* проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Учебный проект или исследование — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и

Слайд 22

1. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой

проблемы исследовательской, информационной, практической. В идеальном случае проблема ставится перед проектной группой внешним заказчиком.

2. Планирование действий по разрешению проблемы всегда начинается с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако, некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца.

3. Исследовательская работа учащихся – обязательное условие каждого проекта. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы.

4. Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.

5. Представление заказчику и (или) общественности готового продукта с обоснованием, что это - наиболее эффективное средство решения поставленной проблемы. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и самого проекта.

Основные требования к учебному проекту

1. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы исследовательской, информационной, практической. В идеальном

Слайд 23Таким образом, проект - это "пять П"
проблема

презентация

продукт

поиск информации
проектирование (планирование)

Шестое "П" проекта

- это его портфолио

Непременным условием проектной деятельности являются:

Таким образом, проект - это

Слайд 24необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Здоровьесберегающая образовательная технология - система,

создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования

условия обучения ребенка (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания)

рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями)

соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка

Здоровьесберегающая технология - это

необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режимЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Здоровьесберегающая образовательная технология - система, создающая максимально возможные условия для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть