Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детская школа искусств »
г. Усинска
Современная музыка
в классе фортепиано
на примере учебно-методического пособия
Королькова И. «Крохе-музыканту»
Барсуковой С. «Весёлые нотки»
Урок по специальности «Фортепиано», 1 класс
Автор: Симонова Татьяна Сергеевна,
преподаватель по классу фортепиано
Слайд 2Тип урока: урок обобщения и систематизации
Цель урока: развитие музыкального кругозора, активизация
мышления, слуха, координации в процессе обучения игре на фортепиано.
Задачи:
образовательная - закрепить и продолжить формирование практических навыков (игра non legato, legato, staccato); работа с динамическими оттенками, исполнение произведения в заданном темпе;
воспитательная - формирование интереса к данному виду работы, умения слушать и контролировать себя во время занятий;
развивающая - формирование и развитие образного музыкального мышления, творческой активности через различные виды деятельности (варьирование средств музыкальной выразительности в изучаемых произведениях).
Слайд 3Фортепианные сборники
для начинающих
Королькова И. Крохе-музыканту
Барсукова С. Весёлые нотки
Слайд 4 Ирина Королькова
«Крохе-музыканту»
Нотная азбука для самых
маленьких
Доступность
Образность
Знакомство
с нотной
грамотой
Слайд 5Ирина Королькова
«Крохе-музыканту» Нотная азбука для самых маленьких
Слайд 6Настоящий сборник является частью методического пособия, предназначенного для обучения игре на
фортепиано детей 4-6-летнего возраста.
Слайд 8Нотный материал, выстроен от простого к сложному.
Слайд 9Тексты песенок образны и доступны по содержанию, небольшие пьески дополнены яркими
иллюстрациями, пробуждающими детскую фантазию.
Использование партии учителя не является обязательным, а служит лишь гармоническим дополнением к мелодии.
Слайд 10Предлагаемые ритмические упражнения могут служить одним из вариантов работы над развитием
чувства ритма.
Слайд 12Цель данного пособия - ознакомить маленьких детей в доступной для них
форме с азами нотной грамоты и привить им любовь к музицированию.
Слайд 13
Хрестоматия педагогического
репертуара
«Весёлые нотки»
Сборник пьес для фортепиано
1 класс
Учебно-методическое пособие
Составитель:
Барсукова С. А.
Этот сборник предназначен для учащихся первого года обучения. В него вошли пьесы и ансамбли разных стилей и жанров, ранее не издававшиеся.
Слайд 14Большая часть пьес играется на белых клавишах. Основные темы программы первого
года обучения (размер 3/4, 4/4, паузы, случайные и ключевые знаки, нота с точкой в различных вариантах, элементы полифонии, навыки ансамблевой игры и т. д.) вводятся постепенно.
Слайд 15«Голубая птичка»
Американская песня
Обр. Г. Массон,
Г. Нафельян
Особенность данного учебного материала заключается
в том, что изучение нот басового ключа начинается с первых пьес, которые состоят из 5-6 нот.
Слайд 16«Весеннее утро»
Г. Массон,
Г. Нафельян
Многие пьесы отличаются душевной теплотой, мягкой пластичной
мелодией, что воспитывает у детей взаимную теплоту, умение чувствовать, слышать, а отсюда и владеть инструментом.
Слайд 17
«Марш-канкан» С. Аллерм.
Постепенно
увеличивается диапазон и усложняется партия левой руки. Благодаря этому ноты малой октавы запоминаются без труда.
Музыка свежа, ее отличают яркая образность, сочные краски в гармонии, выразительность и одухотворенность мелодий. Большинство пьес - программные и имеют яркие, выразительные названия: «Конфетки», «Время чая», «Привет с Ямайки», «Через холм и долину», «Астролог» и т.д.
Г. Массон,
Г. Нафельян
Большое значение в развитие музыкального мышления имеют пьесы полифонического склада.
Способности слышать самостоятельные голоса в их взаимодействии следует обучать на простейших примерах: перекличка голосов, небольшой канон, пьесы с элементами полифонии, требующие независимости рук и умения воспринимать всю фактуру произведения.
Научится слушать и исполнять двухголосие: долгий тянущийся звук и на его фоне выразительная мелодия.
Дж. Мартин
Непременно следует изучать на занятиях легкие джазовые произведения, предварительно рассказав об особенностях джазового стиля и своеобразии
джазового пианизма.
Основная задача преподавателя состоит в том, чтобы ознакомить учащихся с разнообразием стилей и жанров фортепианной музыки, развить у них художественный вкус и эрудицию, научить творческому самовыражению
Слайд 20Назначение сборника «Веселые нотки» - расширить репертуар учащихся первого года обучения,
познакомить их с музыкой современных композиторов, дать возможность разучить произведения, представляющие несомненный интерес.
Пьесы подобраны так, чтобы способствовать росту мастерства, воспитанию музыкального вкуса и расширению кругозора юных музыкантов.
Методическое предисловие и комментарии окажут дополнительную помощь в осуществлении этих задач.
Слайд 21Список используемых источников
Литература:
«Весёлые нотки»: сборник пьес для фортепиано: 1 класс. учебно-методическое
пособие. /сост. БарсуковаС.А. – Ростов-н/Д., «Феникс».- 2012 г.
Королькова И. С. Крохе-музыканту. Нотная азбука для самых маленьких. Ч. I. – Ростов н/Д, Феникс, - 2006. – 56 с.
Интернет-источники:
Детское образование в сфере искусства, учебная и методическая литература: http://www.classon.ru/
Источники иллюстраций:
Фотографии из личного архива
Картинки из личного архива, обработанные в редакторе Microsoft Power Point
Обложка сборника Королькова И. С. Крохе-музыканту. Нотная азбука для самых маленьких. Ч. I. : http://www.labirint.ru/screenshot/goods/64071/1/
Иллюстрация 1 из сборника Королькова И. С. Крохе-музыканту. Нотная азбука для самых маленьких. Ч. I. : http://kemp103.ru/muzykalnaya/kniga-feniks-korolkova-irina-stanislavov…
Обложка сборника Веселые нотки. сборник пьес для фортепиано: 1 класс. учебно-методическое пособие. / сост. Барсукова С.А. http://www.bookin.org.ru/book/311624