Презентация, доклад на тему Социально-педагогическое сопровождение в работе с трудными детьми в условиях реабилитационного центра

Содержание

«Трудный» ребёнок - это тот ребёнок, которым взрослые занимаются мало. Растут они сами по себе. Нередко дети вынуждены воровать, заниматься бродяжничеством. Они агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. Рано начинают курить, употреблять спиртные

Слайд 1Социально – педагогическое сопровождение в работе с «трудными» детьми в условиях

реабилитационного центра.

Подготовила:
Филиппова Наталья Александровна,
Воспитатель
ГКУ РХ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Социально – педагогическое сопровождение в работе с  «трудными» детьми в условиях реабилитационного центра.Подготовила: Филиппова Наталья Александровна,

Слайд 2 «Трудный» ребёнок - это тот ребёнок, которым взрослые занимаются мало.

Растут они сами по себе. Нередко дети вынуждены воровать, заниматься бродяжничеством. Они агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. Рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам. Подрастая, сбиваются в организованные группы, совершают кражи, грабежи и даже убийства.
Понятие «сопровождать» – значит проходить с кем-либо часть его пути в качестве спутника или провожатого. Также, помощь одного человека другому в преодолении трудностей.

В «Центре для н/л» успешно организуем социальное сопровождение, которое открывает перспективы личностного роста, помогает ребенку войти в ту зону развития, которая ему пока еще недоступна. В процессе сопровождения создаются условия, и оказывается необходимая поддержка для перехода от позиции «Я не могу» к позиции «Я могу сам справляться со своими жизненными трудностями».

«Трудный» ребёнок - это тот ребёнок, которым взрослые занимаются мало. Растут они сами по себе. Нередко

Слайд 3Признаки «трудных» детей

Признаки «трудных» детей

Слайд 4Уклонение от учебы:


– пропуски занятий
– неуспеваемость по большинству предметов
– отставания в интеллектуальном развитии
– ориентации на другие виды деятельности
– отсутствия познавательных интересов

2. Негативные проявления:
– употребление спиртных напитков
– употребление психотропных и токсичных веществ
– тяга к азартным играм
– курение
– нездоровые сексуальные проявления

Уклонение от учебы:

Слайд 54. Отношение к воспитательным мероприятиям:
– равнодушное
– скептическое

– негативное
– ожесточенное

3. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:
– грубость
– драки
– недисциплинированность на уроках
– избиение слабых, младших
– вымогательство
– жестокое обращение к животным
– воровство
– нарушение общественного порядка
– немотивированные поступки

4. Отношение к воспитательным мероприятиям:  – равнодушное  – скептическое  – негативное  – ожесточенное

Слайд 6 Основные социальные проблемы семьи. Семья не всегда в должной степени выполняет обязывающие

её функции, у её членов возникают проблемы: - трудное материальное положение семьи; - злоупотребление алкоголем и наркотиками; - жестокое обращение с детьми и другими членами семьи; - антиобщественный образ жизни, правонарушения и скандалы; - социальное сиротство – это явления устранения или неучастия в выполнении родительских обязанностей.
Основные социальные проблемы семьи. Семья не всегда в должной степени выполняет обязывающие её функции, у

Слайд 7основные назначения Центра:
оказание семьям, проживающим на территории
Хакассии;
помощь в воспитании

детей, подготовка их к
обучению в школе;
формирование гармоничных взаимоотношений
между родителями и детьми
-содействие педагогической адаптации и творческому
развитию детей и подростков;
реабилитация физического и душевного состояния
здоровья, подвергшихся психофизическому насилию.
основные назначения Центра: оказание семьям, проживающим на территории Хакассии; помощь в воспитании детей, подготовка их к обучению

Слайд 8Система работы с «трудными» детьми.

Цель:
Совместно с родителями, воспитателем, психологом, социальным

педагогом, учителем и с администрацией центра создать оптимальный климат для обучения и воспитания воспитанников с учетом индивидуальных особенностей.

Задачи:
1.Помочь детям восстановить учебную деятельность в школе, научить их учиться. Устранить пробелы в знаниях.
2. Развивать эмоциональную сферу личности: формирование воли, умение управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия.
3.Формировать адекватную самооценку, способности критически относиться к самому себе.
4.Установить для воспитанников четкие рамки поведения, применяя систему поощрений и ограничений.
5. Соблюдать здоровый образ жизни.
6.Обеспечить благоприятный социально-психологический климат.



Система работы с «трудными» детьми.Цель: Совместно с родителями, воспитателем, психологом, социальным педагогом, учителем и с администрацией центра

Слайд 9 Организация помощи «трудным» детям
Постоянное отслеживание пробелов

в знаниях,  умениях и навыках "трудных" учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.
Снятие "синдрома неудачника".
Забота об укреплении положения детей  в  коллективе , организация помощи "трудным" в выполнении общественных поручений.
Формирование положительной Я -  концепции.  Создание  личности обстановки  успеха,  одобрения,  поддержки,  доброжелательности анализ каждого этапа,  результата деятельности воспитанника, его достижений. Поощрение положительных изменений.  От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы.
Оказание педагогической помощи родителям "трудного" воспитанника. Учить их понимать ребенка,  опираться на его  положительные  качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время.
Организация помощи «трудным» детямПостоянное отслеживание пробелов в знаниях,  умениях и навыках

Слайд 10Необходимо соблюдать единые требования к воспитуемому со стороны всех участников образовательного

процесса.

воспитатель

Родители или лиц их замещающих

Администрация
образовательного учреждения

Воспитуемый

Учитель - предметник

Педагог - психолог

Социальный педагог

Необходимо соблюдать единые требования к воспитуемому со стороны всех участников образовательного процесса.воспитательРодители или лиц их замещающихАдминистрацияобразовательного учрежденияВоспитуемыйУчитель

Слайд 11ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ: Беседа ( разговор, обмен мнениями). Анкетирование (заполнение опросного

листа с целью получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет). Тренинг (занятие, упражнение служащие для совершенствования умений и навыков). Семейные посиделки ( семейный вечер, дружеское собрание с чаепитием и играми) Экономические уроки ( занятия, обучающие как сэкономить собственный бюджет). Моделирование проблемных ситуаций ( занятия, предполагающие искусственное создание определённых проблем и пути их решения ). Погружение ребёнка в ситуацию свободного выбора ( предоставление возможности ребёнку самостоятельно принять решение в определённой ситуации) Игра ( тот или иной способ развлечения). Метод сотворчества ( совместная работа над чем-то ребёнка и взрослого) Метод психологической адаптации. Праздничные массовые мероприятия. Вечера тихого чтения. Практикумы (практические занятия, проводимые для закрепления изученного материала, темы) Метод творческих возможностей. ( предоставление ребёнку показать свои возможности и способности) Соревнование ( форма деятельности, в которой участники стремятся превзойти друг друга).
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ: Беседа ( разговор, обмен мнениями). Анкетирование (заполнение опросного листа с целью получения

Слайд 12План работы с «трудными» детьми

План работы с «трудными» детьми

Слайд 14ПРИМЕР СИТУАЦИИ. Одинокая мать воспитывает двоих детей в возрасте 15 и

13 лет, официально не работает, живут на временные заработки. Старший сын Сергей часто пропускает занятия в школе, плохо учится, большую часть времени проводит вне дома, гуляя с друзьями. В компании он употребляет спиртные напитки. Взаимоотношения матери с сыном конфликтные, нет взаимопонимания.
ПРИМЕР СИТУАЦИИ.  Одинокая мать воспитывает двоих детей в возрасте 15 и 13 лет, официально не работает,

Слайд 15 Организация свободного времени "трудных" школьников      Свободное время - умение разумно

и интересно,  с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг - острая проблема "трудных" детей. С одной стороны,  досуговая деятельность привлекает учащихся нерегламентированностью,  добровольностью  видов  и форм деятельности,  широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений. т д. Количество  свободного времени у "трудного" вырастает в неделю приблизительно до 50 часов,  а в день - до 8 часов. С другой стороны, наблюдается  неумение  "трудного"  рационально  использовать свое свободное время,  неразвитость у него умений и навыков  досуговой  деятельности. Необходимо заполнить эту пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности,  умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирования интересов, умения добиваться поставленной цели.     


Организация свободного времени

Слайд 161. Изучение интересов и способностей детей.      2. Вовлечение "трудных" в  кружки,

секции, общественно-полезную деятельность, движение милосердия.      3. Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать в библиотеку постоянно, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить список интересных и необходимых для развития книг.      4. Изучение участия "трудных" в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях).  По необходимости помочь  в  переориентации интересов.      5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества "трудных" и участие их в массовых мероприятиях центра, школы.      6. Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома,  сезонного оздоровительного лагеря в центре.  .
1. Изучение интересов и способностей детей.      2. Вовлечение

Слайд 173. Исключить  принуждение,  а  также всякое выделение недостатков воспитанника; -Понимать причины

детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка. -  Предъявляя требования к  «трудному»,  нельзя  угрожать,  вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить;  - Быть искренним,  не лицемерить с «трудным», не морализировать, не унижать его.      4. Организовать атмосферу "успеха",  помогать воспитанникам учиться  "победно", обретать уверенность в своих силах и способностях.      -Вызывать, искать все положительное в «трудном»,  опираться,  делать ставку на его проявление;      - Не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков «трудного».     
3. Исключить  принуждение,  а  также всякое выделение недостатков воспитанника;  -Понимать причины детского незнания и неправильного поведения

Слайд 18В отделении реализуются следующие программы:

1.«Познание»
Целью данной программы является
2. подготовка неорганизованных детей

к школе «На пороге школы»
3. Проведение досуговых мероприятий с детьми, занятия в группах для родителей и детей – родительский клуб «Нам по пути»
4. программа «Азбука безопасности» по основам безопасной жизнедеятельности.
5. программа «Социальный экспресс»

В отделении реализуются следующие программы: 1.«Познание»Целью данной программы является 2. подготовка неорганизованных детей к школе «На пороге школы»3.

Слайд 19Реализация личностного подхода.      1. Видеть в каждом воспитаннике уникальную личность, уважать

ее, понимать, принимать, верить в нее.  - Любить и уважать трудных сложнее,  чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями;  - Говорить с «трудными» как со взрослым,  не ломать резко его нравственные взгляды,  даже если они ошибочны,  а влиять на них постепенно. -  Забывать плохое сразу, прощать, помнить хорошее всегда; взять в основу работы с трудным оптимистическую гипотезу,  верить в исправление трудного: лучше ошибиться в доверии, чем необоснованно осудить.      2. Создавать такую обстановку ученья,  общения,  труда, в которой каждый воспитанник чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему.    - Предоставлять  «трудному» возможность проявить себя с положительной стороны,  скомпенсировать его недостатки выявлением  положительных сторон;    - организовать переубеждение на его собственном опыте.     
Реализация личностного подхода.       1. Видеть в каждом воспитаннике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в

Слайд 205. Учить школьника видеть личность как в самом себе, так и

в каждом из окружающих;  развивать сознание в причастности к своему коллективу и к социальному целому.      - Всячески поддерживать усилия трудного по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации;      - вовлекать  и включать трудного в жизнь коллектива,  противопоставляя коллективные отношения вредным влияниям.      6. Завоевывать уважение и доверие учеников, для чего относиться к себе самому как к личности и быть интересной и значимой личностью  для своих воспитанников.      - Влиять на трудного прежде всего примером  собственного  поведения, доброго, справедливого отношения к делу, к людям, к детям;      - Беречь ребячьи тайны, не предавать их;    - Требовать от себя больше, чем от окружающих.
5. Учить школьника видеть личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих;  развивать сознание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть