Презентация, доклад на тему Социальная помощь участникам образовательного процесса в обучении и воспитании неслышащих школьников

Работа социально-психологической службы направлена на обеспечение: социальной защиты прав детей,создание благоприятных условий для развития ребёнка, интеграции его в общество,установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой,помощь в профессиональном становлении, духовно-нравственном и интеллектуальном развитии ребёнка,

Слайд 1Сообщение по теме: «Социальная помощь участникам образовательного процесса в обучении и воспитании

неслышащих школьников».
Сообщение по теме: «Социальная помощь участникам образовательного процесса в обучении и воспитании неслышащих школьников».

Слайд 2 Работа социально-психологической службы направлена на обеспечение:
социальной защиты прав детей,

создание благоприятных

условий для развития ребёнка, интеграции его в общество,

установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой,

помощь в профессиональном становлении, духовно-нравственном и интеллектуальном развитии ребёнка, иными словами –помощь в социализации учащегося, формирование его социальной компетенции.
Работа социально-психологической службы направлена на обеспечение: социальной защиты прав детей,создание благоприятных условий для развития ребёнка, интеграции

Слайд 3 Компетентность – это универсальные способы деятельности, позволяющие ученику в новых для

него ситуациях использовать имеющиеся знания, умения , навыки.

Одной из ключевых компетентностей, формируемых в школьный период, является коммуникативная компетентность.

В современном общепедагогическом значении коммуникативная компетентность представлена как целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению.

Коммуникативную компетентность детей с нарушениями слуха как способность к полноценному речевому общению в устной и письменной форме с соблюдением социальных норм речевого поведения, с применением речевых знаний, умений и навыков, включая навыки качественного восприятия и воспроизведения устной речи.

Компетентность – это универсальные способы деятельности, позволяющие ученику в новых для него ситуациях использовать имеющиеся знания,

Слайд 4К специалисту, осуществляющему педагогическую поддержку ребёнка, находящемуся в трудной жизненной ситуации,

предъявляются следующие требования:


понимание сути оказываемой поддержки;
профессиональная готовность;
формирующее начало;
личностные качества.

К специалисту, осуществляющему педагогическую поддержку ребёнка, находящемуся в трудной жизненной ситуации, предъявляются следующие требования:понимание сути оказываемой поддержки;профессиональная

Слайд 5Работа социального педагога с семьями, где подросток находится в трудной жизненной

ситуации, включает в себя три основные функции:

образовательную (организация и проведение консультаций для родителей);
социально-психологическую (организация работы с привлечением специалистов-психологов);
посредническую (информирование, организация и координация деятельности смежных специалистов, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и образовательным учреждением)

Работа социального педагога с семьями, где подросток находится в трудной жизненной ситуации, включает в себя три основные

Слайд 6Выводы:
Наиболее эффективными способами педагогической поддержки являются: консультирование, беседы, групповые консультации,

тренинги для группы родителей, имеющих схожие проблемы в воспитании ребёнка, различные виды собраний, вечера вопросов и ответов, родительские конференции. Наиболее эффективными приёмами педагогической поддержки являются: доверительная беседа, совет, акцент на достоинства ребёнка, проекция результата, обсуждение на равных.

Социальный педагог не всегда самостоятельно может оказать необходимую помощь ребёнку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, разрешение проблемы часто требует привлечения специалистов: социальный педагог тесно связан с органами социальной защиты населения, если ребёнку и семье нужна материальная поддержка (ходатайство на оказание материальной помощи), с органами опеки и попечительства и ОДН (ходатайство вернуть в школу ученика, принять меры к родителям, не исполняющим свои обязанности по обучению, воспитанию и содержанию своих детей).
Выводы: Наиболее эффективными способами педагогической поддержки являются: консультирование, беседы, групповые консультации, тренинги для группы родителей, имеющих схожие

Слайд 7Выводы:
Социальный педагог оказывает социально-информационную помощь, направленную на обеспечение детей информацией по

вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, а также по вопросам деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг.

Социальный педагог оказывает социально-правовую помощь, направленную на соблюдение прав человека и прав ребёнка, содействие в реализации правовых гарантий различным категориям детей, правовое воспитание детей по жилищным вопросам, трудовым, гражданским вопросам.
Выводы:Социальный педагог оказывает социально-информационную помощь, направленную на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки,

Слайд 8Выводы:
Социальный педагог оказывает социально-экономическую помощь, направленную на оказание содействия в получении

пособий, компенсаций, единовременных выплат на материальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Социальный педагог оказывает социально-педагогическую помощь, направленную на создание необходимых условий ля реализации права родителей на воспитание детей, преодоление конфликтных ситуаций во взаимоотношении детей с родителями, сверстниками, учителями: один раз в месяц в школе проводятся заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.
Выводы:Социальный педагог оказывает социально-экономическую помощь, направленную на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат на материальную

Слайд 9Библиографические ссылки
Липский И.И. Политика в области воспитания: новые идеи // Вопитание

школьников. - 2005.- № 5. с. 10.
Гиенко Л.Н. Формирование социальных компетенций подростков в условиях общеобразовательного учреждения / Педагогические технологии в профессиональной подготовке педагога воспитателя, социального педагога, педагога-психолога: материалы III-й всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под ред. П.А. Шептенко. /Барнаул: АлтГПА, 2009. - с. 207-212.
Воронцов Д.Б. Формирование социальной компетентности подростков группы «риска». Диссертация. – Кострома: КГУ. 2006. http:// www/iqlib.ru/book/preview/D420619EDED941B9933885E119CA7106
Ванье Ж. Каждый человек - священная история. – М., 2008.
Загладина Х.Т. Социализация подростков и молодёжи: роль бизнеса, гражданского общества и государства / Воспитание школьников. -2011.-№ 2. с. 29-32.

Библиографические ссылкиЛипский И.И. Политика в области воспитания: новые идеи // Вопитание школьников. - 2005.- № 5. с.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть