Презентация, доклад на тему Сопровождение старшеклассников в профессиональной ориентации классным руководителем

Содержание

В огне, оживляющем юность, отливается характер человека. Вот почему не следует ни тушить огня этого, ни бояться его, ни смотреть на него как на нечто опасное для общества, ни стеснять его

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 25»
Новомосковск 2017









Сопровождение старшеклассников в

профессиональной ориентации классным руководителем



Подготовила:
Рапшина И.А.,
классный
руководитель 5 класса




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 25»Новомосковск 2017Сопровождение старшеклассников в профессиональной ориентации классным руководителемПодготовила:Рапшина

Слайд 2 В огне, оживляющем юность, отливается характер человека. Вот почему не

следует ни тушить огня этого, ни бояться его, ни смотреть на него как на нечто опасное для общества, ни стеснять его свободного горения, а только заботиться о том, чтобы материал, который в это время вливается в душу юности, был хорошего качества. К.Д. Ушинский

Обучающий семинар «Роль психолого-педагогической службы
в профессиональной ориентации старшеклассников»

В огне, оживляющем юность, отливается характер человека.  Вот почему не следует ни тушить огня этого,

Слайд 3В отчёте ЮНЕСКО «Образование: сокрытое сокровище» даётся новое понимание качества образования,

которое базируется на четырёх основаниях:
Учиться знать-подразумевает ежедневное конструирование обучающимися собственного знания.
Учиться делать— подразумевает практическое применение полученного знания.
Учиться жить - акцентирует внимание на умении жить вне любой дискриминации с целью собственного развития, своей семьи и общества в целом.
Учиться быть - фокусируется на развитии потенциала каждого человека.
В отчёте ЮНЕСКО «Образование: сокрытое сокровище» даётся новое понимание качества образования, которое базируется на четырёх основаниях:Учиться знать-подразумевает

Слайд 4Ежегодный мониторинг «Профессиональных предпочтений среди учащихся МБОУ «СОШ №25»»

Ежегодный мониторинг «Профессиональных предпочтений среди учащихся  МБОУ «СОШ №25»»

Слайд 5Профессионально-ролевая игра

Профессионально-ролевая игра

Слайд 6Профессионально окрашенные фантазии младших школьников как фактор, влияющий на профессиональное самоопределение

личности

Игровые технологии в значительной мере способны реализовать задачи профессионального самоопределения ребёнка.

Профессионально окрашенные фантазии младших школьников как фактор, влияющий на профессиональное самоопределение личности Игровые технологии  в значительной

Слайд 7Незнание мира существующих профессий является трудностью и важнейшей проблемой профессионального самоопределения

для современных подростков.
Незнание мира существующих профессий является трудностью и важнейшей проблемой профессионального самоопределения для современных подростков.

Слайд 8Если не учитываются склонности и интересы младшего школьного возраста, то нарушается

преемственность между этапами профориентационной работы.
Если не учитываются склонности и интересы младшего школьного возраста, то нарушается преемственность между этапами профориентационной работы.

Слайд 9Основные формы и методы работы классного руководителя по профориентации в средних

классах

Беседы в рамках классных часов, внеклассных мероприятий.
Анкетирование.
Наблюдения за трудовой деятельностью в рамках подготовки к какому-либо мероприятию, субботника, генеральной уборки.
Конкурсы творческого мастерства. Цель: Изучение предметов творческой деятельности, где выставляются поделки, рисунки, аппликация.
Конкурсы сочинений.
Создание педагогических ситуаций с целью выяснения практической готовности к труду.
Игра «Аукцион». Цель: актуализация знаний о профессиях.
Долгосрочный проект «Кем мне стать?». Цель такого проекта: расширять представление детей о различных профессиях, формировать позитивное отношение к труду, пробуждать интерес детей к поиску информации о профессиях.

Основные формы и методы работы  классного руководителя  по профориентации в средних классах Беседы в рамках

Слайд 10 Профессиональное самоопределение —это отношение человека к миру профессий в целом и

к конкретной выбранной профессии в частности.

Задачи классного руководителя –
выявлять и поддерживать интерес к различным учебным предметам,
побуждать к самостоятельной работе по изучению интересующей сферы деятельности, вовлекать детей в различные виды внеучебной общественно-полезной деятельности.

Классный руководитель должен помочь учащимся разобраться в себе, выявить профессиональные предпочтения, помочь определиться с путями получения профессионального образования.

Профессиональное самоопределение —это отношение человека к миру профессий в целом  и к конкретной

Слайд 11Методики профориентации:
Дифференциально-диагностический опросник
Е. А. Климова.
«Карта интересов» Голомштока.
Методика профессионального

самоопределения Дж. Голланда.

Матрица выбора профессии.

Психодиагностическая методика «Профассоциации».

Опросник профессиональной готовности.

Методики профориентации:  Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова. «Карта интересов» Голомштока.Методика профессионального самоопределения Дж. Голланда.Матрица выбора профессии.Психодиагностическая

Слайд 12Формы работы по сопровождению старшеклассников в профессиональной ориентации классным руководителем
Тематические классные

часы


Проведение профориентационных игр, викторин, турниров, кинолекториев

Экскурсии и походы

Профпросвещение и встречи

Письменные рассуждения на тему «Кем быть?»,

Формы работы по сопровождению старшеклассников в профессиональной ориентации классным руководителем Тематические классные часыПроведение профориентационных игр, викторин, турниров,

Слайд 13Тематический классный час «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы».

Тематический классный час  «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы».

Слайд 14Тематический классный час: «Каким мне быть?»

Тематический классный час:  «Каким мне быть?»

Слайд 15Тематический классный час: «Что в жизни зависит от меня»

Тематический классный час:  «Что в жизни зависит от меня»

Слайд 16Проведение профориентационных игр, викторин, турниров, кинолекториев

Проведение профориентационных игр, викторин, турниров, кинолекториев

Слайд 17Проведение экскурсий

Проведение экскурсий

Слайд 18Внеклассные мероприятия

Внеклассные мероприятия

Слайд 19Работа с родителями. Обсуждение ситуаций «Влияние семьи на выбор профессии детей»

Работа с родителями. Обсуждение ситуаций «Влияние семьи на выбор профессии детей»

Слайд 20Мы поддерживает связь с выпускниками школы. Большая часть ребят успешно овладевает

профессией в медицинских, химико-технологических, педагогических высших учебных заведениях Всё это служит подтверждением того, что работа классного руководителя, направленная на формирование готовности к достойной ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения , оказывается эффективной.
Мы поддерживает связь с выпускниками школы. Большая часть ребят успешно овладевает профессией в медицинских, химико-технологических, педагогических высших

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть