Презентация, доклад на тему Содержание внеурочной деятельности (направления и формы организации). Ее роль и место в формировании УУД.

Содержание

Федеральные документыЗакон РФ «Об образовании» ( в действующей редакции);Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное и общее образование);Федеральный Государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования;Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (основная школа);Методические материалы по организации внеурочной

Слайд 1Содержание внеурочной деятельности (направления и формы организации). Ее роль и место

в формировании УУД.
Содержание внеурочной деятельности (направления и формы организации).  Ее роль и место в формировании УУД.

Слайд 2Федеральные документы
Закон РФ «Об образовании» ( в действующей редакции);

Программа воспитания и

социализации обучающихся (начальное и общее образование);

Федеральный Государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования;

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (основная школа);

Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях;

Концепция духовно-нравственного воспитания;

Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (гигиенические требования)

Федеральные документыЗакон РФ «Об образовании» ( в действующей редакции);Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное и общее образование);Федеральный

Слайд 3Организация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является обязательной для ОУ, но она

не включается в учебный план, а её количество не определяется в часах аудиторной нагрузки.
Формы организации учебного процесса , чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет ОУ.
Часы, отведённые на внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.
Занятия внеурочной деятельности выбираются по желанию учащихся на основе личных интересов и склонностей. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители.
ОУ само решает вопросы формирования и наполняемости групп (по СанПин не рекомендуется превышать число 15)

Организация внеурочной деятельности Внеурочная деятельность является обязательной для ОУ, но она не включается в учебный план, а

Слайд 4Основные принципы организации внеурочной деятельности
учёт возрастных особенностей учащихся
сочетание индивидуальных и коллективных

форм работы
связь теории с практикой
преемственность с технологиями учебной деятельности
включение в активную жизненную позицию
развитие индивидуальности каждого ребёнка
создание отношений сотрудничества и диалога
Основные принципы организации внеурочной деятельностиучёт возрастных особенностей учащихсясочетание индивидуальных и коллективных форм работысвязь теории с практикойпреемственность с

Слайд 5Основные результаты внеурочной деятельности (распределяются по трём уровням)
• первый уровень результатов—приобретение

школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

• второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ( человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом

• третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Основные результаты внеурочной деятельности (распределяются по трём уровням)• первый уровень результатов—приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах,

Слайд 6  модели внеурочной деятельности
базовая модель
модель дополнительного образования (на основе институциональной и

\или муниципальной системы дополнительного образования детей)
модель «школы полного дня»
оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения)
инновационная модель
    модели внеурочной деятельности базовая модельмодель дополнительного образования (на основе институциональной и \или муниципальной системы

Слайд 7Внеурочная деятельность

- осуществляется в формах,
отличных от классно - урочной

-

направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но в первую очередь это достижение личностных результатов (ценности, ориентиры, потребности) , а затем и метапредметных результатов
- не является механической добавкой к основному образованию, призванной компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми


Внеурочная деятельность- осуществляется в формах, отличных от классно - урочной - направлена на достижение результатов освоения основной

Слайд 8Основные задачи внеурочной деятельности:

1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка к школе

2.

Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся

3. Улучшить условия для развития ребёнка

4. Учесть индивидуальные особенности обучающегося

5. Не только и не столько дать учащемуся новые знания, сколько научить его действовать, чувствовать, принимать решения
Основные задачи внеурочной деятельности: 1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка к школе2. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся3. Улучшить условия

Слайд 9Внеурочная деятельность учащихся организуется в таких формах как:
Экскурсии
Кружки
Круглые столы
Конференции
Диспуты
Школьные научные сообщества
Олимпиады
Соревнования
Поисковые и

научные исследования
Общественно - полезные практики

Аудиторных занятий при любой форме не
должно быть более 50%!!!

Внеурочная деятельность учащихся организуется в таких формах как:ЭкскурсииКружкиКруглые столыКонференцииДиспутыШкольные научные сообществаОлимпиадыСоревнованияПоисковые и научные исследованияОбщественно - полезные практики

Слайд 10Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут

использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций.
В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.
Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихсяПри организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры,

Слайд 11Формы сотрудничества школы и УДО
Создание в стенах школы образовательных объединений УДО
Проведение

уроков по общеобразовательным предметам на базе УДО
Проведение воспитательных мероприятий на базе УДО
Проведение совместных предметных олимпиад, фестивалей, конкурсов совместными усилиями
Организация учебно-исследовательской деятельности на базе УДО
И др.
Формы сотрудничества школы и УДОСоздание в стенах школы образовательных объединений УДОПроведение уроков по общеобразовательным предметам на базе

Слайд 12Пространство взаимодействия общего и дополнительного образования
Интегрированные уроки (урок-спектакль, урок-игра, урок-концерт)
Элективные

курсы
Совместная проектная деятельность
И др.
Пространство взаимодействия общего и дополнительного образования Интегрированные уроки (урок-спектакль, урок-игра, урок-концерт)Элективные курсыСовместная проектная деятельностьИ др.

Слайд 13Пространство взаимодействия общего образования и внеурочной работы
Предметные кружки
Факультативы
Школьные научные общества
И др.

Пространство взаимодействия общего образования и внеурочной работыПредметные кружкиФакультативыШкольные научные обществаИ др.

Слайд 14Пространство взаимодействия дополнительного образования и внеурочной работы
Фестивали
Праздники
Концерты
Выставки
Смотры
И другие массовые мероприятия

Пространство взаимодействия дополнительного образования и внеурочной работыФестивалиПраздникиКонцертыВыставкиСмотрыИ другие массовые мероприятия

Слайд 15Виды внеурочной деятельности ( все должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты):
Познавательная
Игровая
Трудовая

(производственная)
Досугово - развлекательная
Спортивно - оздоровительная
Туристко - краеведческая
Художественное творчество
Социальное творчество (социально преобразовательная деятельность)
Проблемно – ценностное общение


Виды внеурочной деятельности ( все должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты): ПознавательнаяИгроваяТрудовая (производственная)Досугово - развлекательнаяСпортивно -

Слайд 16Виды программ внеурочной деятельности
Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности (туристско-краеведческой

, спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической и т.п.)

Комплексные (интегрированные) образовательные программы, предполагающие переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровней в различных видах деятельности (Основная образовательная программа, программа по здоровьесбережению, программа духовно-нравственного развития и т.п.)

Тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие возможности различных видов деятельности (патриотического воспитания, воспитания толерантности и т.п.)

Виды программ внеурочной деятельностиОбразовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности (туристско-краеведческой , спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической и т.п.)Комплексные (интегрированные)

Слайд 17Работа на уроках
в классе
Внеурочная
деятельность


Работа по
выполнению
домашних
уроков

Учреждения
ДО детей

Учебный процесс
ГПД

В-У
деятель-ность

Педагоги – руководители
творческих объединений



Внешкольное образование

Школьное образование



Школьное дополнительное образование





Работа на урокахв классеВнеурочнаядеятельностьРабота по выполнению домашних уроковУчрежденияДО детейУчебный процессГПД    В-Удеятель-ностьПедагоги – руководители творческих

Слайд 18Условия организации внеурочной деятельности в ОУ

Условия организации внеурочной деятельности в ОУ

Слайд 19Научно - методическое обеспечение
методический совет, ШМО и т.п.;
наличие разработанной программы

по внеурочной деятельности, где выделены компоненты курса внеурочной деятельности:
функциональный
процессуальный
содержательный
Научно - методическое обеспечениеметодический совет, ШМО и т.п.; наличие разработанной программы по внеурочной деятельности, где выделены компоненты

Слайд 20Информационное обеспечение
Наличие современного мультимедийного оборудования и выхода в сеть Интернет
Профильные энциклопедические

словари и справочники
Видео- и аудиоматериалы
Компьютерная поддержка программы
Подборка материалов из различных СМИ по данному направлению деятельности учащихся
Информационное обеспечениеНаличие современного мультимедийного оборудования и выхода в сеть ИнтернетПрофильные энциклопедические словари и справочникиВидео- и аудиоматериалыКомпьютерная поддержка

Слайд 21Материально - техническое обеспечение
Оснащённость учебных кабинетов, спортзала, досугового центра и т.п.
Подборка

схем, чертежей, шаблонов и т.п.
Коллекции различных предметов по направлению творческой деятельности данного объединения (альбомы, репродукции, открытки, значки, портреты людей и т.д.
Материально - техническое обеспечениеОснащённость учебных кабинетов, спортзала, досугового центра и т.п.Подборка схем, чертежей, шаблонов и т.п.Коллекции различных

Слайд 22Рабочие программы по внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к программам

дополнительного образования детей (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844)
Рабочая программа - нормативно - управленческий документ конкретного образовательного учреждения - характеризует систему организации внеурочной деятельности данного ОУ
Рабочая программа включает следующие структурные элементы: титульный лист; пояснительная записка с целями и задачами курса ВУ, а также педагогической идеей, положенной в основу программы; ожидаемые результаты; календарно - тематический план; содержание программы; формы подведения итогов деятельности учащихся; средства диагностики; учебно - методические средства обучения.

Рабочие программы по внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к программам дополнительного образования детей (письмо Министерства образования

Слайд 23Методами контроля\диагностики эффективности внеурочной деятельности (младшая школа, 5-6 классы) являются: наблюдение,

анкетирование, тестирование
Объекты диагностики: личность самого воспитанника, детский коллектив
Цель диагностики:выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Методами контроля\диагностики эффективности внеурочной деятельности (младшая школа, 5-6 классы) являются: наблюдение, анкетирование, тестированиеОбъекты диагностики: личность самого воспитанника,

Слайд 24Программа внеурочной деятельности
Может корректироваться по ходу её реализации непосредственно в объединениях

детей с активным участием учителя, психолога, родителей и отражать особенности сложившегося социального опыта
Разработчики программы вправе изменить цель, задачи, приоритеты педагогической деятельности, содержание и объекты творческой деятельности школьников, формы организации внеурочной деятельности, а также форму подведения итогов работы детей (выставка, выставка - ярмарка, слёт, конференция, соревнование, конкурс, фестиваль, отчётный концерт и т.п.)
Должна отражать динамику становления и развития интересов обучающихся от увлечённости до компетентного социального и профессионального самоопределения
Программа внеурочной деятельностиМожет корректироваться по ходу её реализации непосредственно в объединениях детей с активным участием учителя, психолога,

Слайд 25Внеурочная деятельность- это:
Мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов,

увлечений, своего «я»
Своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей, настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях науки, техники, искусства, спорта

Внеурочная деятельность- это:Мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений, своего «я»Своеобразная эмоционально наполненная среда

Слайд 26Внеурочная деятельность призвана обеспечить:
взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования

как механизма обеспечения полноты и цельности образования
поисковый режим образования
построение диалогических, субъект - субъектных отношений

Внеурочная деятельность призвана обеспечить: взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности

Слайд 27Внеучебная деятельность

Внеучебная деятельность

Слайд 28Этапы работы по внедрению ФГОС
1. Аналитический (подготовительный)
Кадры;
МТБ;
Учебники, УМК;
Соц.заказ
2. Информационный
Изучение федеральных документов;
Информационное

собрание для родителей;
Информационное собрание пед.коллектива
3. Организационный
Педсовет по запуску работы
Курсы;
Наработка пакета нормативных документов;
Разработка программы;
Внедрение

Этапы работы по внедрению ФГОС1. Аналитический (подготовительный)Кадры;МТБ;Учебники, УМК;Соц.заказ2. ИнформационныйИзучение федеральных документов;Информационное собрание для родителей;Информационное собрание пед.коллектива3. ОрганизационныйПедсовет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть