Слайд 1
Скоростно-силовая подготовка учащихся 6-х классов на уроках волейбола
бакалаврская работа
Слайд 2Актуальность обусловлена:
поиском эффективных средств педагогического воздействия в сфере физического воспитания в общеобразовательной школе,
направленных на повышение уровня скоростно-силовых способностей;
благоприятным периодом в развитии скоростно-силовых качеств у учащихся 12-13 лет;
недостаточным методическим и программным обеспечением ФГОС основного образования по физической культуре.
Слайд 3Гипотеза.
Предполагалось, что разработанное содержание учебно-воспитательного процесса по физической культуре в разделе
«волейбол» будет способствовать повышению уровня скоростно-силовой подготовки учащихся 6-х классов.
Слайд 4Объект исследования. Учебно-воспитательный процесс по физической культуре у учащихся 6-х классов.
Предмет
исследования. Содержание скоростно-силовой подготовки на уроках волейбола у учащихся 6-х классов.
Цель исследования. Экспериментально обосновать эффективность содержания скоростно-силовой подготовки учащихся 6-х классов на уроках волейбола.
Слайд 5Задачи исследования
Проанализировать источники научной и методической литературы о современных методиках обучения
техническим действиям по волейболу на уроках физической культуры в школе, а также проблеме воспитания скоростно-силовых способностей у учащихся основной школы.
Разработать содержание скоростно-силовой подготовки для учащихся 6-х классов на уроках волейбола.
Обосновать эффективность воздействия экспериментального содержания учебно-воспитательного процесса в разделе «волейбол» и его влияние на показатели скоростно-силовых способностей у учащихся 6-х классов.
Слайд 6Методы исследования
Анализ научно-методической литературы;
педагогическое тестирование;
педагогический эксперимент;
методы математической статистики
Слайд 7Педагогический эксперимент
Исследования были проведены в течение 2015/2017 учебного года на базе
МОУ Воскресенской СШ на практически здоровых учащихся 6-х классов средней школы, в количестве 47 человек. Контрольная и экспериментальная группы были представлены учащимися 6-х классов 23 и 24 человека, соответственно.
Учебно- воспитательный процесс по физической культуре у учащихся контрольной и экспериментальных групп осуществлялся на основе программы по физической культуре (2009). Существенным различием в учебно-воспитательном процессе в экспериментальной и контрольной группах, явилось внедрение в экспериментальной группе содержания, направленного на повышение показателей скоростно-силовых качеств у учащихся 6-х классов на основе использования в учебно-воспитательном процессе в основной школе.
Слайд 8Методика скоростно-силовой подготовки
Применяемые средства были разделены на 3 группы:
Упражнения с весом
внешних предметов: гантелей весом 500 гр., 1 кг, набивных мячей, веса партнера и т.д.
Упражнения, отягощенные весом собственного тела:
упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела (подтягивание в висе, отжимания в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе);
ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (прыжки с возвышения 25—70 см и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх).
Специальные упражнения для развития силы мышц кистей и плечевого пояса.
Также в основу содержания скоростно-силовой подготовки были положены дополнительные средства, такие как: упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки в гору, по рыхлому песку, бег против ветра и т.п.) и упражнения с противодействием партнера.
Слайд 9
Показатели скоростно-силовых качеств девочек в конце эксперимента
(декабрь 2016 г)( )
Слайд 10
Показатели скоростно-силовых качеств мальчиков в конце эксперимента (декабрь 2016 г)
( )
Слайд 11ВЫВОДЫ
В результате анализа научной и методической литературы было выявлено, что в
настоящее время актуальным является поиск эффективных средств педагогического воздействия в сфере физического воспитания в общеобразовательной школе, направленных на повышение уровня скоростно-силовых способностей.
Разработано экспериментальное содержание, направленное на повышение уровня скоростно-силовых качеств у учащихся 6-х классов на уроках волейбола.
В результате педагогического эксперимента обоснована эффективность экспериментального содержания, направленного на повышение уровня скоростно-силовых качеств у учащихся 6-х классов на уроках волейбола.
Слайд 12ВЫВОДЫ
В конце эксперимента у девочек достоверные различия обнаружены в показателях скоростно-силовых
способностей в тестах: прыжок в длину с места; бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы; выпрыгивание вверх с места, в прыжках с подтягиванием колен к груди за 30 сек.
а) Результат в тесте прыжок в длину с места в контрольной группе девочек составил 162,2±1,0 см, в экспериментальной - 167,8±0,05 см., различия достоверны (p<0,05). В тесте бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы в контрольной группе девочек результат составил 224,59±2,3 см., в экспериментальной -234,2±3,1см., различия достоверны (p<0,05). В тесте выпрыгивание вверх в контрольной группе девочек составил 27,43±0,25 см., в экспериментальной - 31,5±0,26 см, различия достоверны (p<0,05). В тесте прыжки с подтягиванием колен к груди за 30 сек результат в контрольной группе девочек составил 15,8±0,2 раз., в экспериментальной группе - 18,03±0,2 раз. (p<0,05).
Слайд 13ВЫВОДЫ
4. В конце эксперимента у мальчиков достоверные различия обнаружены в
показателях скоростно-силовых способностей в тестах: прыжок в длину с места; бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы; выпрыгивание вверх, выпрыгивание вверх с места, в прыжках с подтягиванием колен к груди за 30 сек. и в сгибании и разгибании рук в упоре лежа за 15 сек.
а) Результат в тесте прыжок в длину с места в контрольной группе мальчиков составил 172,2±0,6 см, в экспериментальной - 177,3±0,2 см., различия достоверны (p<0,05). В тесте бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы в контрольной группе мальчиков результат составил 259,35±2,45 см., в экспериментальной -265,2±2,15 см., различия достоверны (p<0,05). В тесте выпрыгивание вверх в контрольной группе результат составил 30,23±0,24 см., в экспериментальной - 35,2±0,1 см, различия достоверны (p<0,05). В тесте прыжки с подтягиванием колен к груди за 30 сек результат в контрольной группе девочек составил 16,8±0,1 раз., в экспериментальной группе - 22,3±0,1 раз. (p<0,05). В тесте сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 15 сек. Результат составил в контрольной группе 10,52±0,02 раз., в экспериментальной - 12,3±0,02 раз., различия достоверны (p<0,05).