Презентация, доклад на тему Сфера дополнительного образования детей как важнейший источник инноваций   

Содержание

Дополнительное образование детей  — это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании. Сущностно - мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя,

Слайд 1


 
 
Тема:    «Сфера дополнительного образования детей как важнейший источник инноваций» 
 
 





                       
Автор Смирнова Виктория Николаевна 
                                                                                                                            

  Тема:    «Сфера дополнительного образования детей как важнейший источник инноваций»                          Автор Смирнова Виктория Николаевна                                                                                                                             

Слайд 2Дополнительное образование детей  — это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных

потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании.

Сущностно - мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных
программ.              

Дополнительное образование детей в России осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ.                                                                                                              

Дополнительное образование детей  — это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом

Слайд 3Дополнительное образование строится на следующих приоритетных идеях:

Свободный выбор ребенком видов и

сфер деятельности. Причем, здесь речь идет не только о возможности выбора направлений деятельности, темпов освоения программы и видов представления ребенком своего труда, но и о выборе мотивации участия детей в жизнедеятельности учреждения дополнительного образования. Эта мотивация может быть связана как с познавательными и образовательными целями, так и с личностными отношениями и коммуникационными потребностями детей.

 Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. В основе этого принципа лежит личностно – ориентированный подход в дополнительном образовании. Этот подход дает возможность ребенку определить свой собственный образовательный путь в реализации познавательных интересов, а также обеспечивает развитие его индивидуальных способностей, которые отличаются от интересов и способностей его товарищей.


                                                                                                           

Дополнительное образование строится на следующих приоритетных идеях:Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. Причем, здесь речь идет

Слайд 4Дополнительное образование строится на следующих приоритетных идеях:

3. Возможность свободного самоопределения и

самореализации ребенка. Дополнительное образование позволяет ребенку «найти себя», понять, в чем заключаются его интересы, пристрастия, увлечения. Ощущение возможности удовлетворить свои потребности дает ребенку чувство свободы, которое впоследствии начинает осознаваться как возможность творческого самовоплощения человека в деятельности, в проявлении своей индивидуальности. Однако важно иметь в виду, что свобода самоопределения и самореализации обязательно связана с воспитанием ответственности и умением соотносить свою свободу со свободой других людей.

4. Практико-деятельностная основа образовательного процесса. Дополнительное образование ориентировано на включение детей в практическое освоение разных образовательных областей. Оно дает возможность ребенку ознакомиться с конкретным, осязаемым воплощением определенных объектов в жизни. Практико-деятельностная основа дополнительного образования выражается не только в том, что ребенок принимает участие в создании конкретного творческого продукта, но и пытается самостоятельно решать жизненно важные для него проблемы.                                                                                                          

Дополнительное образование строится на следующих приоритетных идеях:3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка. Дополнительное образование позволяет ребенку

Слайд 5В период глубоких социально-экономических изменений, когда происходит переоценка всей системы общественных

отношений, существенные изменения претерпевает и система образования. Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании.

Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический менталитет. Все это свидетельствует о развертывании инновационных процессов в системе образования.


Инновационные нововведения коснулись и дополнительного образования, как системы общего образования.

Дополнительное образование, являясь полноправным партнером школьного образования, частью общей системы образования, выступает как необходимое звено, обеспечивающее развитие личности и ее раннюю профессиональную ориентацию.


                                                                                                         

В период глубоких социально-экономических изменений, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные изменения претерпевает и система

Слайд 6Ведущей тенденцией обновления системы дополнительного образования детей становится включение педагога в

инновационную деятельность, которая является атрибутивным, доминирующим качеством учреждения.

В контексте инновационной стратегии учебного заведения существенно возрастает роль педагога как непосредственного участника всех преобразований.

Изначально термин «инновация» происходит от латинского «иноватио» - это нововведение, изменения, обновления.

В широком смысле означает разработку и внедрение новшеств в различных областях деятельности человека. В области педагогики означает изменения в содержании образования и технологий, внедрение в педагогическую деятельность передовых методов, приемов и форм обучения и воспитания.


                                                                                                         

Ведущей тенденцией обновления системы дополнительного образования детей становится включение педагога в инновационную деятельность, которая является атрибутивным, доминирующим

Слайд 7

Направления инновационной деятельности в системе дополнительного
образования детей:

- совершенствование содержания

образования;
- изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;
- создание системы работы с одаренными детьми;
- совокупность методов, приемов, форм и средств обучения;
- совершенствование всей системы управления;
информатизация образовательного процесса.


Особенностью современного педагогического процесса является то, что в отличие от традиционного образования, где в качестве центральной фигуры выступает педагог, основное внимание переключается на ребенка – его активность, избирательность, креативность.


                                                                                                         

Направления инновационной деятельности в системе дополнительного образования детей: - совершенствование содержания образования; - изучение и внедрение в

Слайд 8Перспективные источники инноваций в сфере
дополнительного образования это:

социальное партнерство и совместные

проекты с другими учреждениями как условие и средство привлечения дополнительных ресурсов и повышения качества образовательного процесса, повышения эффективности профориентационной работы;

развитие межрегиональных и международных проектов как средство повышения открытости образования, знакомства воспитанников со сверстниками из других регионов стран, развития соревновательности, патриотизма, гордости за результаты собственной деятельности и, как следствие, мотивации воспитанников к творчеству;

развитие информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных проектов с возможностью удаленного участия как путь повышения доступности образования, развития цифровой культуры воспитанников и обеспечения современного уровня обеспеченности образовательных программ компьютерными технологиями, формирование «блогосферы» дополнительного образования;


                                                                                                         

Перспективные источники инноваций в сфере дополнительного образования это:социальное партнерство и совместные проекты с другими учреждениями как условие

Слайд 9Перспективные источники инноваций в сфере
дополнительного образования это:

преемственность образовательных программ разного

уровня, создание непрерывных учебных циклов от начальной мотивации воспитанников до серьезной предпрофессиональной подготовки;

обновление содержания образования с учетом новых направлений, возникающих в сферах науки, искусства, социальной деятельности, спорта и др.; применение новых, оригинальных форм образовательной работы;

развитие комплексной информационной системы дополнительного образования на основе специализированного интернет-портала, моделируемого квалифицированными специалистами и предоставляющими системную информацию по всем направлениям развития дополнительного образования;

развитие интегрированных образовательных технологий – проектно-исследовательской деятельности, игровой технологии, личностно-ориентированного подхода и др., в т. ч. в рамках направленностей, где они традиционно не применялись;

Перспективные источники инноваций в сфере дополнительного образования это:преемственность образовательных программ разного уровня, создание непрерывных учебных циклов от

Слайд 10Перспективные источники инноваций в сфере
дополнительного образования это:

анализ и выявление возможной

социально востребованной тематики творческих, проектных и исследовательских работ воспитанников в социуме, территориальных сообществах (районах) с включением их в тематику образовательных программ дополнительного образования; создание внедренческих комплексов;

системное использование психологической ауры различных профессий (романтизм, героика и др.) для повышения мотивации воспитанников.



                                                                                                         

Перспективные источники инноваций в сфере дополнительного образования это:анализ и выявление возможной социально востребованной тематики творческих, проектных и

Слайд 11Формы продуктов инновационной деятельности педагога:

составление сравнительно-сопоставительного анализа учебно-воспитательного процесса;

учебные

пособия;

методические разработки;

интернет выставки и экскурсии;

модели;

мультимедийные продукты;

- художественные и творческие работы;

участие в конференциях;

работа Web-сайтов педагогов.




                                                                                                         

Формы продуктов инновационной деятельности педагога: составление сравнительно-сопоставительного анализа учебно-воспитательного процесса; учебные пособия; методические разработки; интернет выставки и

Слайд 12Поиск и освоение новых инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности учреждения

– основной механизм оптимизации, развития системы дополнительного образования детей.

Следовательно, возникает необходимость в создании новых образовательных программ, разработки нового методического обеспечения в системе дополнительного образования.


Эти программы должны стать многофункциональными, более гибкими, лояльными для детей с разными способностями, позволяющими педагогу корректировать ход учебно-воспитательного процесса в зависимости от уровня его подготовки.

Инновационные процессы в сфере дополнительного образования определяют сущность формирования учреждения дополнительного образования: положительно влияют на качество обучения и воспитания в учреждениях дополнительного образования детей, повышают профессиональный уровень педагогов дополнительного образования, создают лучшие условия для духовного развития воспитанников, позволяют осуществить личностно-ориентированный подход к ним.





                                                                                                         

Поиск и освоение новых инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности учреждения – основной механизм оптимизации, развития системы

Слайд 13Инновации в дополнительном образовании позволяют внедрить новейшие технологии в сферу российского

образования. Следует отметить, что это развитие отображает качество иного исследования на этапе реформирования всех программ образовательных услуг. 

Сегодня инновации в дополнительном образовании становятся на важный уровень развития общества.

Инновации в дополнительном образовании всегда должны предоставлять новизну, как в наборе различных образовательных курсов, так и в составе преподавателей которые все имеют высокую квалификацию.

Необходимым условием успешной реализации инновационной деятельности педагога являются умения принимать инновационное решение, идти на определенный риск, успешно разрешать конфликтные ситуации, возникающие при реализации новшества, снимать инновационные барьеры.




                                                                                                         

Инновации в дополнительном образовании позволяют внедрить новейшие технологии в сферу российского образования. Следует отметить, что это развитие

Слайд 14Инновационная культура - это знания, умения и опыт целенаправленной подготовки, комплексного

внедрения и всестороннего освоения новшеств в различных областях человеческой жизнедеятельности при сохранении в инновационной системе динамического единства старого, современного и нового.

Иными словами, это свободное творение нового с соблюдением принципа преемственности.

Инновационный научно-методический потенциал педагога дополнительного образования раскрывается в способности к саморазвитию и реализации инновационных идей, проектов и технологий.

Заметную роль в процессе преобразования играют педагогические коллективы образовательных организаций дополнительного образования, важнейшей характеристикой которых является способность к инновационной деятельности. Педагог дополнительного образования должен быть в постоянном развитии, пополнять знания и повышать свою профессиональную компетентность.



                                                                                                         

Инновационная культура - это знания, умения и опыт целенаправленной подготовки, комплексного внедрения и всестороннего освоения новшеств в

Слайд 15Именно инновационная деятельность образовательных организаций рассматривается обществом и государством в качестве

основы для повышения качества образования и конкурентоспособности образовательной организации.





                                                                                                         

Именно инновационная деятельность образовательных организаций рассматривается обществом и государством в качестве основы для повышения качества образования и

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть