Презентация, доклад на тему Семинар Формирование УУД на уроках математики

Содержание

«Новый мир имеет новые условия и требует новых действий» Н. Рерих

Слайд 1Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего общего образования
Луганской народной республики
«Свердловский лицей №1»



Формирование

УУД
на уроках математики


Герман Неля Киримовна





Государственное бюджетное образовательное учреждениеСреднего общего образования Луганской народной республики«Свердловский лицей №1»Формирование УУДна уроках математикиГерман Неля Киримовна

Слайд 2«Новый мир имеет новые условия и требует новых действий» Н. Рерих

«Новый мир имеет новые условия и требует новых действий»  Н. Рерих

Слайд 3В основе концепции УУД лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:  •формирование готовности к

саморазвитию и непрерывному образованию;  •проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;  •активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;  •построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. 
В основе концепции УУД лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:  •формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;  •проектирование

Слайд 4
Универсальные учебные действия (УУД) – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями,

составляющими основу умения учиться. В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

О самом главном

Универсальные учебные действия (УУД) – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В широком

Слайд 5Основные функции УУД
Обеспечение возможностей учащимися самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить

учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания

Создание условий для развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться» толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности

Основные функции УУД Обеспечение возможностей учащимися самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые

Слайд 6Для дальнейшего успешного обучения у учащихся должны быть сформированы четыре основных

вида УУД.

Для дальнейшего успешного обучения у учащихся должны быть сформированы четыре основных вида УУД.

Слайд 7Основные виды УУД

Основные виды УУД

Слайд 8Основные виды УУД
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того,

что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно);
планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий);
прогнозирование (предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик);
контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);
коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта); оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);
волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий)




Основные виды УУД Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися,

Слайд 9Основные виды УУД




Основные виды УУД

Слайд 10Основные виды УУД




Основные виды УУД

Слайд 11А на практике…

А на практике…

Слайд 12Чтобы ученик начал «действовать», необходимы определенные мотивы.

Чтобы ученик начал «действовать», необходимы определенные мотивы.

Слайд 13Урок начинаю с эпиграфа

Урок начинаю с эпиграфа

Слайд 14Личностные действия: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех

людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Некоторые виды заданий: участие в проектах, подведение итогов урока, творческие задания, имеющие практическое применение, самооценка событий.
Личностные действия: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и

Слайд 15презентация детских работ

презентация детских работ

Слайд 16Сигнальные карточки лестница успеха

Сигнальные карточки лестница успеха

Слайд 17Познавательные действия

Познавательные действия

Слайд 18Ребус, загадка

Ребус, загадка

Слайд 19Цифровой диктант; устный счет, упражнения;

Цифровой диктант; устный счет, упражнения;

Слайд 21Заполни пропуски!! Закончите предложение (для проверки теории)

Заполни пропуски!!        Закончите предложение (для проверки теории)

Слайд 22
Тест

Тест

Слайд 23Найди соответствие

Найди соответствие

Слайд 24Блиц - опрос

Блиц - опрос

Слайд 25Самостоятельные работы; При обучении использую метод аналогии, как при решении задач ,

так и изучении тем. Например, Определение окружности и круга – Определение сферы и шара. Взаимное расположение прямой и окружности – Взаимное расположение плоскости и сферы. Векторы на плоскости – Векторы в пространстве. Уравнение окружности – Уравнение сферы. И многие другие.
Самостоятельные работы; При обучении использую метод аналогии, как при решении задач , так и изучении тем. Например,

Слайд 26Для того чтобы показать важность изучения математики, говорю, как она необходима

для изучения других предметов: географии, физики, химии, истории и др.

Назад в историю!!!

Для того чтобы показать важность изучения математики, говорю, как она необходима для изучения других предметов: географии, физики,

Слайд 28Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать

партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах). Виды действий: составь задание партнеру, отзыв на работу товарища, групповая работа по составлению кроссвордов, подготовь рассказ на тему…

Работа в паре парах ;

Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную

Слайд 29Формирование регулятивных действий - действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий.

Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, вычислительные и т.д.). И для решения этой задачи можно совместно с детьми составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. Виды заданий: преднамеренные ошибки, поиск информации в предложенных источниках, взаимоконтроль, диспут, ищу ошибку, контрольный опрос на определенную проблеме
Формирование регулятивных действий - действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие

Слайд 30Найди ошибку ошибку!

Найди ошибку ошибку!

Слайд 31Исправь ошибки

Исправь ошибки

Слайд 32РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Результатом формирования личностных УУД следует считать:
уровень

развития морального
сознания;
2) присвоение моральных норм,
выступающих регуляторами
морального поведения;
3) полноту ориентации
учащихся на моральное содержание ситуации,
действия, моральной
дилеммы, требующей
осуществления морального выбора.
РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙРезультатом формирования личностных УУД следует считать: уровень развития морального сознания; 2) присвоение моральных

Слайд 33РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Результатом формирования познавательных УУД будут являться умения:


 произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
 использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
 учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов;
 уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;
 уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
 уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
 уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
 уметь устанавливать причинно-следственные связи;
 уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
 уметь устанавливать аналогии;
 владеть общим приемом решения учебных задач;
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);
 создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
 уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

;
 планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
 предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
 начинать и заканчивать действие в нужный момент;
 тормозить ненужные реакции.

Результатом формирования познавательных УУД будут являться умения:
произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов;
уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;
уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
уметь устанавливать причинно-следственные связи;
уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
уметь устанавливать аналогии;
владеть общим приемом решения учебных задач;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙРезультатом формирования познавательных УУД будут являться умения:  произвольно и осознанно владеть общим

Слайд 34РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно

считать коммуникативные способности ребѐнка, включающие в себя:
желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);
знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»);
умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение
эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.

РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙОсновным критерием  сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребѐнка, включающие в

Слайд 35РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности


может стать способность:

выбирать средства для организации своего поведения;
запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
начинать и заканчивать действие в нужный момент;
тормозить ненужные реакции.
РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙКритериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность: выбирать средства для

Слайд 36Рекомендации по развитию универсальных
учебных действий
Личностные УУД
Помните, что

каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.
В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был взрослый это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.
Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики.
Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
Рекомендации по развитию универсальных учебных действий Личностные УУД Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в

Слайд 37Рекомендации по развитию универсальных
учебных действий
Познавательные УУД

Если вы хотите, чтобы

дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) – пример – значение материала).
Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться.
Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.
Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.



Рекомендации по развитию универсальных учебных действий Познавательные УУДЕсли вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету,

Слайд 38Рекомендации по развитию универсальных
учебных действий
Регулятивные УУД

Научите ребенка контролировать свою

речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.
Научите ребенка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.
Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу.
Научите исправлять ошибки.






Рекомендации по развитию универсальных учебных действий Регулятивные УУДНаучите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения

Слайд 39Рекомендации по развитию универсальных
учебных действий
Коммуникативные УУД







Научите ребенка

высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы, составьте алгоритм пересказа текста.
Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала.
Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать, уточнять.
Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
Рекомендации по развитию универсальных учебных действий  Коммуникативные УУД Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть