Презентация, доклад на тему Роль театрализованной деятельности в работе педагога

Содержание

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения

Слайд 1 подготовила воспитатель средней группы
Кичко Любовь Ивановна


2019 год

«Роль театрализованной деятельности
в работе педагога»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Теремок» станицы Незлобной»

подготовила воспитатель средней группыКичко Любовь Ивановна

Слайд 2 «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний

и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»
В. А. Сухомлинский

«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов» К.С.Станиславский

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его

Слайд 4Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников?
Театрально-игровая деятельность способствует:
формированию

положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
воспитанию культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;
воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
развитию эмоций;
воспитанию этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников?Театрально-игровая деятельность способствует:формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе

Слайд 5
Театрально-игровая деятельность помогает:
развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии

людей, создающих спектакль) ;
наблюдению за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ;
обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Как театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность помогает:развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ;наблюдению за

Слайд 6
Театрально-игровая деятельность способствует:
развитию монологической и диалогической речи;
обогащению словаря: образных выражений, сравнений,

эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует:развитию монологической и диалогической речи;обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;овладению

Слайд 7
Театрально-игровая деятельность способствует:
приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
развитие воображения;
приобщение к совместной

дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
создание выразительного художественного образа;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на художественно-эстетическое развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует:приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;развитие воображения;приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма,

Слайд 8
Театрально-игровая деятельность способствует:
согласованию действий и сопровождающей их речи;
умению воплощать в творческом

движении настроение, характер и процесс развития образа;
выразительности исполнения основных видов движений;
развитию общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует:согласованию действий и сопровождающей их речи;умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс

Слайд 9Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников
Театральная деятельность формирует опыт социальных навыков

поведения. Художественное произведение для детей всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке мир познается не только умом, но и сердцем.
Театральная деятельность позволяет решать ребенку многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, т. е. развивает коммуникативные способности ребенка.
Театральная деятельность развивает воображение ребенка. Чтобы сыграть какую-либо роль, ребенку надо стать этим персонажем: включить свое воображение, представить себя этим героем.
Театральная деятельность развивает память ребенка и мышление. Роль надо запомнить, а она может быть и в стихах, и в прозе. А как произнести ту или иную фразу, где сделать жест? Это уже мышление.
Театральная деятельность формирует эстетический вкус детей и воспитывает нравственно на художественной литературе, являющейся базой для театральной деятельности, раскрывает творческий потенциал ребенка.

Влияние театрализованной деятельности  на развитие дошкольниковТеатральная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения. Художественное произведение для детей

Слайд 11Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Образовательные области – направления развития ребенка (по

ФГОС):

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеФизическое развитиеРечевое развитиеОбразовательные области – направления развития ребенка (по ФГОС):Познавательное развитие

Слайд 12Театрализованные игры занимают определенное место в системе работы ДОУ при соблюдении

следующих условий:

четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении образовательного процесса;
наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;
наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям (развивающая предметно-пространственная среда);
овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;
взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ (муз.рук., ст.воспит.), родителями, социумом;
серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.

Театрализованные игры занимают определенное место в системе работы ДОУ при соблюдении следующих условий:четкое планирование и реализация театрализованной

Слайд 13Основными требованиями к организации театрализованных игр являются:
Содержательность и разнообразие тематики.
Постоянное, ежедневное

включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Основными требованиями к организации театрализованных игр являются: Содержательность и разнообразие тематики.Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все

Слайд 14Каким образом  может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?
Театрализованная игра

в самостоятельной деятельности детей. Большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.

Во время занятий:

педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей.
( Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.)

В совместной деятельности:

Совместная деятельность детей и взрослых на прогулке, вне занятий (чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией).

В самостоятельной деятельности:

Каким образом  может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей. Большое влияние

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть