Презентация, доклад на тему Роль СМИ в избирательной кампании

Содержание

Право на доступ к информации означает- право свободно получать сообщения, подготавливаемые и распространяемые средствами массовой информации.«Сила слов настолько велика, что способна великое сделать малым, малое изобразить огромным, давно известное всем выразить по-иному, а дела недавнего времени представить

Слайд 1     «Роль СМИ в избирательной кампании»        
Шелашникова Н.Б., педагог дополнительного образования




2018

      «Роль СМИ  в избирательной кампании»         Шелашникова Н.Б.,

Слайд 2Право на доступ к информации означает- право свободно получать сообщения, подготавливаемые и распространяемые

средствами массовой информации.

«Сила слов настолько велика, что способна великое сделать малым, малое изобразить огромным, давно известное всем выразить по-иному, а дела недавнего времени представить на старый лад».
(Исократ-знаменитый афинский ритор)

Право на доступ к информации означает- право свободно получать сообщения, подготавливаемые и распространяемые средствами массовой информации.«Сила слов настолько

Слайд 3 Цель:
исследование роли СМИ в
избирательной кампании.
Задачи:
определить положительные и отрицательные стороны влияния

СМИ на общество в избирательной кампании

изучить основные функции СМИ в избирательной кампании

определить сущность современного избирательного процесса и возможности участия в нем СМИ;

Цель:исследование роли СМИ визбирательной кампании.Задачи:определить положительные и отрицательные стороны влияния СМИ на общество в избирательной кампанииизучить

Слайд 4освещать факты, действия объективно, без искажений;
не собирать информацию незаконными путями;
журналист обязан

отвечать за данные, полученные из государственных и общественных источников, приводить точные ссылки на первоисточники информации;
собственное мнение журналиста не должно обижать присутствующих.

Задачи СМИ:

освещать факты, действия объективно, без искажений;не собирать информацию незаконными путями;журналист обязан отвечать за данные, полученные из государственных

Слайд 5«Мир СМИ представляется в непрерывно обновляющемся потоке информации, где «О светлом

будущем заботятся политики, о светлом прошлом — историки, о светлом настоящем журналисты». (Жарко Петан - афорист)

Функции
СМИ в избирательной кампании

Информационная

Культурно-просветительская

«Мир СМИ представляется в непрерывно обновляющемся потоке информации,  где «О светлом будущем заботятся политики, о светлом

Слайд 6Социологический опрос:« Какие функции СМИ вы считаете основными, более значимыми?»

Социологический опрос:« Какие функции СМИ вы считаете основными, более значимыми?»

Слайд 7Роль СМИ
в жизни людей

Роль СМИ в жизни людей

Слайд 8 Мнение у общества формируется благодаря СМИ. Направление же

СМИ задают люди, имеющие власть. Роль средств массовой информации в формировании общественного мнения и, как результат, управлении страной, не только неоспорима, но и основная. Поэтому термин «четвертая власть» абсолютно себя оправдывает.

СМИ –четвёртая власть

Мнение у общества формируется благодаря СМИ. Направление же СМИ задают люди, имеющие власть. Роль

Слайд 9Интервью: "СМИ, как четвертая власть"

Интервью:

Слайд 10Использование СМИ:
16-20 лет
20 - 35 лет
Старше 35 лет
11-15 лет
Газеты, журналы
Телевизор
Радио
Интернет

Использование СМИ: 16-20 лет20 - 35 летСтарше 35 лет11-15 летГазеты, журналыТелевизорРадиоИнтернет

Слайд 11Избирательная кампания- избирательный процесс-деятельность по проведению выборов

Избирательная кампания- избирательный процесс-деятельность по проведению выборов

Слайд 12 Законы о СМИ в России
Правила предвыборной агитации в СМИ регулируются федеральными

законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" от 12 июня 2002 года и "О выборах президента РФ" от 10 января 2003 года. Закон гарантирует зарегистрированным кандидатам в президенты равные условия доступа к средствам массовой информации.

Законы  о СМИ в РоссииПравила предвыборной агитации в СМИ регулируются федеральными законами

Слайд 13Влияние СМИ на избирателей
Без СМИ в современной жизни невозможны ни одни

выборы.

Согласно проводившимся исследованиям по степени влияния на избирателей первое место занимают публикации в прессе.

Исследования показывают, что стремление прочесть что-либо о кандидате в газете характеризует почти всех избирателей, кроме тех, которые не хотят голосовать.

Влияние СМИ на избирателейБез СМИ в современной жизни невозможны ни одни выборы.Согласно проводившимся исследованиям по степени влияния

Слайд 14 С 19 февраля по 16 марта 2018 года-проведение предвыборной

агитации через СМИ. Это начинается после регистрации кандидатов. Предвыборная агитация - дебаты, выступления кандидатов и т.д. Реклама использует методы внушения, эмоциональность. Реклама-краткая в форме клипов: запоминание кандидата, программа кандидата в виде одной идеи.
С 19 февраля по 16 марта 2018 года-проведение предвыборной агитации через СМИ. Это начинается после

Слайд 15Телевидение
Телевидение является главным источником информации о кандидатах любого ранга: их политических,

и экономических взглядах и намерениях, общественном статусе, личностных особенностях, внешним облике, а также дает возможность ознакомиться с методом ведения предвыборной агитации. Бесплатный телеэфир для агитации кандидатов предоставляют федеральные государственные телеканалы.

Социологический опрос:
«На каких каналах смотрят политические программы ваши родители?»
( Участвовали в опросе 25 чел.)

ТелевидениеТелевидение является главным источником информации о кандидатах любого ранга: их политических, и экономических взглядах и намерениях, общественном

Слайд 16Радио и интернет
Радио и интернет после телевидения являются также эффективным средством

информационного воздействия на избирателей"М

Не позднее чем за 10 дней до выборов политические партии, выдвинувшие кандидатов, должны опубликовать свою предвыборную программу не менее чем в одном общероссийском государственном периодическом печатном издании, а также разместить ее текст в интернете.


Радио и  интернетРадио и интернет после телевидения являются также эффективным средством информационного воздействия на избирателей

Слайд 17Честность СМИ

Полная независимость СМИ - это
абстракция. На их деятельность оказывают

влияние такие факторы, как:
источники финансирования;
взгляды людей, которые составляют коллектив
СМИ (журналисты, редакторы и т.д.);
принятые в обществе нравственные ценности;
предпочтения зрителей, востребованность контента;
тематическая направленность.
СМИ напрямую зависимы от структур, которые ими владеют. Людям, обладающим властью, трудно удержаться от соблазна установления контроля над информационными потоками, от желания навязать собственную волю остальному обществу.
Честность СМИПолная независимость СМИ - это абстракция. На их деятельность оказывают влияние такие факторы, как:  источники

Слайд 18Что означают выборы для молодого поколения?
Каждый человек, достигший 18 лет, голосуя

на выборах за того или иного претендента, делает выбор не только за кандидата, но и выбор будущего своей страны.
Выборы – это наше будущее, это надежда на лучшую жизнь.
СМИ выполняют свою образовательную функцию, раскрывая информацию об избирательных правах молодым гражданам России.




Что означают выборы для молодого поколения? Каждый человек, достигший 18 лет, голосуя на выборах за

Слайд 19Деловая игра «Избирательная кампания»





Ребята поняли наглядно, как велика роль СМИ. Они провели агитационную кампанию с помощью «СМИ» (плакаты). Чем ярче и грамотнее оформлена наглядность, тем больше гарантий для её победы. При подготовке избирательных программ именно через «СМИ» учащиеся узнали о том, какие вопросы и проблемы волнуют современное общество.

Деловая игра «Избирательная кампания»

Слайд 20О результатах голосования мы узнаём, в первую очередь, тоже из средств

массовой информации. По результатам подсчетов на территории Волжского района явка избирателей составила: - с.п. Спиридоновка-94,07% от общего числа избирателей,
с.п. Просвет-92,83%;
г.п. Петра Дубрава-92,0%;
с.п. Дубовый Умет-91,0%;
г.п. Смышляевка-90,6%;
с.п. Черновский-90,31%.

Наблюдая за ходом президентских выборов – 2018,
мы увидели, что роль СМИ в избирательной кампании
очень велика.
О результатах голосования мы узнаём, в первую очередь, тоже из средств массовой информации. По результатам подсчетов на

Слайд 21Вывод:
жители крупных городов более критичны и самостоятельны в политике;
человек должен

критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет. Это и есть осознанный выбор человека;
в статье 29 Конституции РФ сказано:
«Каждому гарантируется свобода мысли и слова. …Гарантируется свобода массовой информации»,
но необходимо помнить:
информация должна способствовать
только процветанию современного общества.

Вывод: жители крупных городов более критичны и самостоятельны в политике; человек должен критически осмысливать и определять, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть