Слайд 1Результаты работы педагога дополнительного образования через карту инновационной деятельности
Иванова Д.Р., педагог
дополнительного образования первой квалификационной категории
Слайд 2Карта инновационного опыта педагога: цели и задачи создания
структурирование информации об инновационных
находках педагогов;
целенаправленное сетевое взаимодействия;
создание информационных банков и баз данных инновационного педагогического опыта;
экспертиза и инвентаризация современных подходов к обучению и воспитанию в системе образования.
Слайд 3АВТОРЫ И СОАВТОРЫ КАРТЫ ИПО
автор инновационного педагогического опыта;
руководители ОУ;
коллеги.
Вывод:
Карта ИПО
может создаваться как индивидуально, так и коллективно.
Создание карты ИПО может стать предметом методической работы.
Слайд 5Карта ИПО: вариант 2
Разработчик (ФИО, возраст, образование, специальность, стаж, квалификационная
категория, контактный телефон, адрес электронной почты)
Количество участников инновационной деятельности (педагогов, учащихся)
Сроки инновационной деятельности:
Вид инновации: локальные (частные, единичные), не связанные между собой; модульные (блочные), связанные между собой.
Область применения инновации (дидактика, психология, частные методики, технологии, апробация новых учебно-методических комплектов, другое …) ________________________________________________________
Проблема (тема) _______________________________________________
Цель _________________________________________________________
Задачи _______________________________________________________
Сущность инновации __________________________________________
Прогнозируемый результат _____________________________________
Стадии развития инновации. Инновация прошла стадии (подчеркнуть):
- разработка (определение темы, проблемы, задач, разработка путей реализации);
- осуществление инновационной деятельности (освоение и реализация на стадии апробации);
- распространение созданного инновационным путем опыта (новой практики)
Представление результатов (подчеркнуть) мастер - класс, выступление на МО, педсовете, конференции, проблемный круглый стол, творческие отчеты, публикации, открытые занятия, методические рекомендации, разработки программ, конспектов занятий, обобщение опыта работы.
Прогнозируемые трудности, которые могут встретиться в процессе осуществления инновационной деятельности___________________
Публикации в рамках инновационной деятельности___________
Партнерство в рамках инновационной деятельности___________
Особые заметки по значению инновации в развитии образовательного учреждения________________________________________
Слайд 7Рекомендации по заполнению карты ИПО
Слайд 8ТЕМА (ПРИМЕРЫ)
Роль информационно-коммуникационных технологий в повышении мотивации учащихся.
Развитие творческих способностей учащихся
в ходе проектно – исследовательской деятельности.
Слайд 9ИСТОЧНИК ИЗМЕНЕНИЯ
Появление новых средств обучения.
Новые условия образовательной деятельности.
Новые потребности и запросы
учащихся и родителей.
Новый статус образовательного учреждения
Противоречия между объемом программы и недостаточностью времени на ее освоение.
Информатизация образовательного процесса.
Другое.
Слайд 10ИДЕЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В этой графе необходимо отразить,
в чем сущность инновации, преобразования, эффективного
способа обучения.
Например:
в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий;
в изменении содержания образования;
в организации учебного или воспитательного процесса, др.
Слайд 11Концепция изменений
способы, их преимущества перед аналогами;
новизна;
ожидаемые результаты;
ограничения;
трудоемкость;
риски и др.
Слайд 12ТРУДОЕМКОСТЬ, РИСКИ, ОГРАНИЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Трудоемкость – условия (нормативно-правовые, материально-технические, финансовые,
программно-методические, организационные, личностные и другие), которые требуются для введения, освоения и внедрения инновационного опыта на другую почву.
Ограничения – это те тенденции изменения внешней среды, которые необходимо обязательно учитывать в процессе внедрения данного опыта, чтобы обеспечить его воспроизводимость и максимальную эффективность в других условиях.
Риски – это угрозы внедрения предлагаемого опыта, которые создаются во внешней среде и которые должны быть устранены или минимизированы на этапе проектирования его диссеминациии
Слайд 13УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Высокий уровень профессионализма педагога (знание своего предмета, компетентность, владение
образовательными технологиями….)
Особенные личностно-профессиональные качества педагога (артистизм, склонность к исследовательской деятельности, ТРИЗу и др.)
Слайд 14ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИИ
Повышение качества обучения.
Личностный рост учащихся и педагога.
Возросший интерес
детей и высокая мотивация к участию в социальных проектах и мероприятиях различного уровня и др.
Слайд 15
ПУБЛИКАЦИИ
Указываются те публикации, в которых отражается опыт, представляемый в карте ИПО
Можно
указать материалы, представленные в методический кабинет образовательного учреждения, Центр развития образования и т.д., а также в сети.
Слайд 16ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
Текст описания рекомендуется изложить в объеме не более 1
страницы (в компьютерном наборе – 1800-2000 знаков, шрифт 12 пт, через 1 инт.)
Примечание:
Карта информационная, то есть в ней отражается информация, адресованная другому.
В карте ИПО отражается только одна тема: она сформулирована в самом начале.
В карте ИПО описываются только те приемы, методы, технологии, способы и т.д., которые носят элементы новизны в опыте педагога.
Слайд 17КОММЕНТАРИЙ
Логика описания ИПО
Ответьте на вопросы:
Что я делаю?
Для чего я делаю ЭТО?
Как
я делаю ЭТО? (можно привести конкретные примеры использования инновации на занятии в последовательности применяемых операций: целеполагание, определение заданий, их разноуровневость, контроль выполнения, включение учащихся в разработку заданий и т.д. – можно перечислять до бесконечности).
Примечание:
Результат уже представлен, поэтому еще раз этого делать не надо
Слайд 18РЕЗЮМЕ
Результат вашего труда – это интерес к вашему творчеству ваших коллег.
Постарайтесь
коротко и емко рассказать о своем опыте.
Опишите основное достоинство вашего ИПО:
Краткость
Полнота
Доступность
Достоверность
Методическая и научно-теоретическая грамотность
Слайд 19
УДАЧИ ВАМ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
Вы – талантливы, Ваш опыт интересен Другим!
Вы щедры
и готовы поделиться своим богатством.
Поделившись с другими, становишься богаче, потому что получаешь несравненно больше.
Спасибо за внимание!