Презентация, доклад на тему Реализация программы по подготовке детей к школе в условиях учреждения дополнительного образования

Содержание

Программа «Я расту»Цель программы – активизация познавательных способностей дошкольников, создание условий для своевременного и полноценного психического развития ребенка.обеспечение равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе

Слайд 1Реализация программы по подготовке детей к школе в условиях учреждения дополнительного

образования

Зуева Людмила Львовна
Место работы: МБУ ДО ЦДТ
Должность: педагог дополнительного образования
Педагогический стаж: 19 лет
Высшая квалификационная категория


Реализация программы по подготовке детей к школе в условиях учреждения дополнительного образованияЗуева Людмила ЛьвовнаМесто работы: МБУ ДО

Слайд 2Программа «Я расту»
Цель программы – активизация
познавательных способностей
дошкольников,

создание
условий для своевременного и
полноценного психического
развития ребенка.

обеспечение равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе


Программа «Я расту»Цель программы – активизация  познавательных способностей  дошкольников, создание  условий для своевременного и

Слайд 3 Задачи
Формирование мотивации учения и интереса к процессу обучения.

Развитие познавательных процессов .

Развитие

общеучебных умений .

Развитие речи, обогащение словаря, расширение представлений об окружающем мире.

Углубление начальных математических представлений.

Формирование простейших способов умственной деятельности.

Формирование правильных представлений о простейших явлениях окружающей жизни.

Задачи Формирование мотивации учения и интереса к процессу обучения.Развитие познавательных процессов .Развитие общеучебных умений .Развитие речи,

Слайд 4Общественный запрос на предшкольное образование
Со стороны государства:
- увеличение процента охвата

детей
дошкольным образованием,
- потребность в доступности подготовки к школе детей всех социальных слоев населения;
Со стороны педагогов:
- создание условий для обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования.
Со стороны родителей:
- объединение усилий образовательного учреждения и семьи воспитании и обучении детей 5-7 лет


Общественный запрос на предшкольное образованиеСо стороны государства: - увеличение процента охвата детей  дошкольным образованием, - потребность

Слайд 5Противоречия, затрудняющие выполнение социального заказа:

Социальный заказ, в основном направлен на обучение

детей навыкам чтения и письма, что приводит к искажению идеи предшкольного образования, нарушает гармоничное развитие ребенка

Дублирование программ подготовки к школе и начальной школы


Отсутствие единой программы
(нет преемственности между ОУ)

Применение школьных форм обучения приводит к снижению мотивации

Завышенные требования к дошкольникам


Превышение физической и психической нагрузки у вчерашнего дошкольника и отсутствием в школьном пространстве возможностей для разгрузки. 

Противоречия, затрудняющие выполнение социального заказа:Социальный заказ, в основном направлен на обучение детей навыкам чтения и письма, что

Слайд 6Создание/ коррекция программы

Определение целей и задач
Исследование социального запроса
Изучение методической литературы,

анализ, систематизация

Разработка программы

Формирование блока диагностический методик

Организация мониторинга детей

Реализация образовательной программы

Реализация программы взаимодействия с семьей

Изучение и внедрение новых образовательных технологий

Мониторинг детей в конце учебного года

Отчетное мероприятие

Анкетирование родителей

Итоговое собрание

Выявление перспектив дальнейшего развития, самоанализ деятельности

Создание/ коррекция программы Определение целей и задачИсследование социального запросаИзучение методической литературы, анализ, систематизацияРазработка программыФормирование блока диагностический методикОрганизация

Слайд 7 Возрастные особенности детей 5 лет:
Ведущая потребность – познавательная активность, потребность в

общении.
Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция – наглядно-образное мышление.
Особенности возраста:
Речь начинает выполнять контролирующую функцию.
Усложняются ролевые проявления.
Повышенная познавательная активность.
Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником.
Интерес к другому ребенку как к своему отражению.
Появление осознанности своих действий.
Цели и задачи для взрослых:
1. Создавать условия для развития творческого воображения.
2. Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам.
3. Создавать условия для проявления познавательной активности.
4. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.
5. Создавать условия для сотрудничества детей в разных видах
деятельности.

Возрастные особенности детей 5 лет: Ведущая потребность – познавательная активность, потребность в общении.Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая

Слайд 8 Возрастные особенности детей 6 лет:  
Ведущая потребность – потребность в общении, творческая

активность.
Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция – воображение.
Особенности возраста:
Проявление элементов произвольности во всех психических процессах.
Общение со взрослыми внеситуативно-личностное.
В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы
к внеситуативно-деловой.
Проявление творческой активности во всех видах деятельности.
Развитие фантазии.
Половая идентификация.
Цели и задачи для взрослых:
1. Формировать произвольность всех психических процессов.
2. Создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
3. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.
4. Организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.
5. Обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.


Возрастные особенности детей 6 лет:   Ведущая потребность – потребность в общении, творческая активность.Ведущая деятельность

Слайд 9Цель педагогической деятельности
Создание условий для максимально возможного проявления ребенка как

личности.

Выявление и развитие способностей детей, их творческая самореализация.
Цель педагогической деятельностиСоздание условий для максимально возможного проявления ребенка как  личности. Выявление и развитие  способностей

Слайд 10Здоровьесбережение.


Развитие интеллектуально-познавательных и творческих способностей детей.

Психодиагностика и психокоррекция воспитанников.

Повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитанников.

Социализация дошкольников

Приоритеты педагогической
деятельности

Здоровьесбережение.

Слайд 11Принципы педагогической деятельности

Принцип природосообразности;

принцип индивидуализации;

принцип индивидуального подхода;

принцип гуманистичности.

Принципы педагогической деятельностиПринцип природосообразности;принцип индивидуализации;принцип индивидуального подхода;принцип гуманистичности.

Слайд 12Основные образовательные модули

Основные образовательные модули

Слайд 13«Математические ступени»
Наблюдение,

сравнение,

анализ,

обогащение сенсорного опыта,

простейшие обобщения на конкретных примерах,



развитие математической памяти и речи,

развитие памяти, внимания, логического мышления,

развитие пространственных
представлений, воображения.

«Математические ступени»Наблюдение, сравнение, анализ, обогащение сенсорного опыта,простейшие обобщения на конкретных примерах, развитие математической памяти и речи, развитие

Слайд 14«По дороге к Азбуке»
Развитие фонематического слуха,

обогащение словаря,

обучение связной речи,

словесное творчество,

словесные игры,



игры-путешествия,

использование занимательного материала,

упражнения развитие интереса и внимания к слову и речи.
«По дороге к Азбуке»Развитие фонематического слуха,обогащение словаря,обучение связной речи,словесное творчество,словесные игры, игры-путешествия,использование занимательного материала,упражнения развитие интереса и

Слайд 15«Быстрый карандаш»

Ориентация в пространстве,

графические задания,

рисование штрихом,

работа с мелкими предметами,

развитие

зрительного восприятия,

пальчиковая гимнастика.
«Быстрый карандаш»Ориентация в пространстве,графические задания, рисование штрихом,работа с мелкими предметами, развитие зрительного восприятия, пальчиковая гимнастика.

Слайд 16«Почемучки»
Игры на развитие
восприятия
Игры на развитие
речи
и мышления
Игры на

развитие
внимания,
памяти

Игры на развитие
воображения,
творческого
мышления

«Почемучки»Игры на развитие восприятияИгры на развитие речи и мышления Игры на развитие внимания, памятиИгры на развитие воображения,

Слайд 17 Обязательные условия работы в объединении
Доброжелательный микроклимат в группе.

Положительная оценка любого достижения

ребенка.

Занятия с учетом специфики старшего дошкольного возраста.

Формы организации деятельности детей – занятие-экскурсия, занятие-путешествие, занятие-соревнование, занятие-игра, занятие-сказка.

Игра - основная форма организации деятельности учащихся.

Методические приемы - рассказ, беседа, работа с текстами книг, наблюдение, демонстрация, постановка опытов.

Интегрированные учебные занятия.

Обязательные условия работы в объединении Доброжелательный микроклимат в группе.Положительная оценка любого достижения ребенка.Занятия с учетом специфики

Слайд 18Результативность

Результативность

Слайд 19Сравнительные обобщенные результаты исследования уровней умственного развития (дети 6-ти лет)



I -

обучаемость;

II - уровень образования понятий;

III - уровень развития речи;

IV - общая осведомленность;

V - овладение отношениями множеств;

VI - знание форм, их различий;

VII - уровень развития восприятия;

VIII –способность к работе с ручкой и карандашом;

IX - умение классифицировать предметы;

X – память
Сравнительные обобщенные результаты исследования  уровней умственного развития (дети 6-ти лет) I - обучаемость;II - уровень образования

Слайд 20Результаты исследования предпосылок психологической готовности к школьному обучению (дети 5-ти лет)













I –

мотивационная сфера;

II –интеллектуальная сфера;

III – произвольная сфера;

IV –речевая сфера
Результаты исследования предпосылок психологической готовности к школьному обучению (дети 5-ти лет)I – мотивационная сфера; II –интеллектуальная сфера;III

Слайд 21Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 22Формы работы родителями:
родительские собрания,
день открытых дверей (при поступлении ребенка в группу),
открытые

занятия,
итоговые занятия,
консультации, тренинги, практикумы, совместная деятельность,
наглядные методы работы(стенды, папки- передвижки, выставки буклеты и т.п.),
совместные праздники и развлечения,
разработка комплекса игр для занятий дома

Изменение степени участия родителей в образовательно-воспитательном процессе происходит по схеме:

Родитель:

Наблюдатель

Активный участник

Организатор деятельности ребенка

Формы работы родителями:родительские собрания,день открытых дверей (при поступлении ребенка в группу),открытые занятия,итоговые занятия,консультации, тренинги, практикумы, совместная деятельность,наглядные

Слайд 23«Уча других,
мы учимся сами»

Луций Анней Сенека

Спасибо за внимание!
«Уча других, мы учимся сами»          Луций Анней Сенека

Слайд 24

«Разве не тогда я приобретал все то, чем я

теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того?
От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние».
Л. Н. Толстой
«Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть