Слайд 1Реализация Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегии развития и воспитания
в Российской Федерации на период
до 2020 года. Приоритетные направления в области дополнительного образования и становления практики воспитания.
Слайд 2Концепция развития дополнительного образования детей
Утверждена распоряжением
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от
4 сентября 2014 г. № 1726-р
Слайд 3Официальные документы об образовании
В.В. Путин "Строительство справедливости. Социальная политика для России"
(предвыборная статья)
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации»
Межведомственная программа развития дополнительного детей в Российской Федерации до 2020 года - проект (2013г.)
Слайд 4«Будущего нет - оно делается нами»
Лев Толстой
Концепция - Система взглядов
на что-нибудь; основная мысль
Концепция - (от лат. conceptio - понимание - система), определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел
Слайд 5Структура Концепции
Общие положения
Состояние и проблемы дополнительного образования детей
Цели и задачи
развития дополнительного образования детей
Принципы государственной политики развития дополнительного образования детей
Основные механизмы развития дополнительного образования детей
Основные направления реализации Концепции
Этапы реализации Концепции
Ожидаемые результаты реализации Концепции
Слайд 6Цели и задачи развития дополнительного образования детей
Целями Концепции являются:
обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;
расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;
развитие инновационного потенциала общества.
Слайд 7Цель и задачи учреждения дополнительного образования
Учреждение дополнительного образования детей
– тип образовательного учреждения, основная цель которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Слайд 8Цели и задачи развития дополнительного образования детей
Для достижения целей
Концепции необходимо решить следующие задачи:
развитие дополнительного персонального образования;
проектирование мотивирующих образовательных сред;
интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом;
разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, диагностика мотивации достижений личности;
повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого;
обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
Слайд 9Цели и задачи развития дополнительного образования детей
Для достижения целей
Концепции необходимо решить следующие задачи:
обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям;
развитие инфраструктуры дополнительного образования детей за счет государственной поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности;
создание механизма финансовой поддержки права детей на участие в дополнительных общеобразовательных программах;
формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей;
создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.
Слайд 10На современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на:
создание необходимых
условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;
формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
Слайд 11Проблемы дополнительного образования детей
Отсутствие в сфере дополнительного образования механизмов нормативной
регламентации, что не всегда обеспечивает предоставление услуг достойного качества
Инфраструктура дополнительного образования детей отстает от современных требований
Существует отток наиболее квалифицированных кадров
Обновление содержания дополнительного образования детей происходит медленно
Отсутствие системы, позволяющий реализовать механизм мотивации семей, выявления талантливых детей, и мониторинга эффективности работы организаций дополнительного образования
Существующая система нормативного регулирования ограничивает возможности использования потенциала негосударственного сектора для расширения объема и спектра услуг дополнительного образования, модернизации инфраструктуры.
Слайд 12Преимущества дополнительного образования детей
участие в вариативных развивающих образовательных программах на основе
добровольного выбора детей (семей);
возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий;
право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов и организаций;
неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса;
вариативный характер оценки образовательных результатов;
тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию;
возможность на практике применить полученные знания и навыки;
разновозрастный характер объединений;
возможность выбрать себе педагога, наставника, тренера.
Слайд 13Этапы реализации Концепции
I этап - 2014 - 2017 годы
II этап
- 2018 - 2020 годы
Слайд 14Стратегия развития системы дополнительного образования детей
Государственная программа РФ
«Развитие образования»
На 2013 -2020
гг.
Слайд 15Современные вызовы развития
Будет радикально меняться среда социализации, создавая как новые
социальные, культурные, технологические возможности, так и риски для детей, семей, образовательных организаций
Слайд 16Тенденции развития общего образования
«Сеть школ в сельской местности будет иметь сложную
структуру, включающую базовые школы и филиалы, соединенные не только административно, но и системой дистанционного образования. Многие сельские школы станут интегрированными социально-культурными учреждениями, выполняющими не только функции образования, но и иные социальные функции (культуры и спорта, социального обслуживания и др.).
В городах школы будут включать ступени начальной, средней и старшей школы, с особыми условиями обучения и воспитания для детей разных возрастов. Они будут интегрированы в единую среду социализации с организациями дополнительного образования, культуры и спорта».
Слайд 17Цель Государственной программы
Обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и
перспективным задачам развития российского общества и экономики.
Слайд 18Задачи Государственной программы
Первая задача – формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного
профессионального образования
Вторая задача – развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, включает:
обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся;
создание современных условий обучения;
развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
внедрение и совершенствование современных организационно-экономических механизмов управления образованием.
Слайд 19Задачи Государственной программы
Третья задача – модернизация образовательных программ в системах дошкольного,
общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации.
Четвертая задача – создание современной системы оценки качества.
Слайд 20Результаты для детей и семей
Не менее 70-75 % детей 5-18 лет
будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 % из них – за счет средств бюджетов соответствующих уровней.
Слайд 21Приоритеты государственной образовательной политики
Стратегическим приоритетом государственной политики выступает формирование механизма опережающего обновления
содержания образования. Необходимо обеспечить комплексное сопровождение введения ФГОС общего образования, задающего принципиально новые требования к образовательным результатам. Переход на новые ФГОС открывает возможности для распространения деятельностных (проектных, исследовательских) методов, позволяющих поддерживать у школьников интерес к учению на всем протяжении обучения, формирующих инициативность, самостоятельность, способность к сотрудничеству.
Слайд 22Доступное дополнительное образование для детей Костромской области
Распоряжение администрации Костромской области от
27 июля 2017 г
Слайд 23Цель проекта
Обеспечение к 2010 г. охвата не менее 72 % детей
Костромской области качественным дополнительным образованием.
Слайд 24Ожидаемые результаты:
В реализацию дополнительных общеразвивающих программ будут вовлечены организации разных типов:
спорта, культуры, общественные организации и учреждения реального сектора экономики. Широко будут использовать сетевой метод сотрудничества. Предполагается реализация не менеее10 сетевых программ.
Слайд 25Ожидаемые результаты:
Ядром региональной системы станет региональный модельный центр дополнительного образования, появятся
муниципальные опорные центры дополнительного образования. Планируется не менее 5 моделей дополнительного образования, позволяющих сделать доступным дополнительное образование по современным и вариативным программам для сельских школьников, используя дистанционный метод.
Слайд 26Ожидаемые результаты:
Будет создано не менее 3 сезонных и заочных школ, 36
дистанционных курсов, и не менее 25 разно уровневых программ. Все дополнительные общеразвивающие программы будут поделены на три уровня: ознакомительный, базовый, продвинутый
Слайд 27Ожидаемые результаты:
100% педагогов дополнительного образования и все привлеченные специалисты при реализации
дополнительных программ пройдут курсы повышения квалификации.
Будут созданы современные механизмы управления региональной системой дополнительного образования, система разно уровневых и много этапных мероприятий, нацеленная на повышение мотивации детей, раскрытие и развитие способностей каждого ребенка.
Слайд 28Ожидаемые результаты:
Будет обновлена инфраструктура, оборудование и средства обучения дополнительного образования с
учетом нового содержания .
В рамках государственной информационной системы «Контингент» будет создан механизм учета вовлечения детей в активную социальную практику, в том числе обучение по дополнительным общеразвивающим программам и мониторинг их достижений
Слайд 29
С новым учебным годом!
Творческих находок, дерзких планов, терпения при достижении поставленной
цели!