Презентация, доклад на тему Реализация Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегии развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2020 года. Приоритетные направления в области дополнительного образования и становления практики воспитания

Содержание

Концепция развития дополнительного образования детейУтверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

Слайд 1Реализация Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегии развития и воспитания

в Российской Федерации на период до 2020 года. Приоритетные направления в области дополнительного образования и становления практики воспитания.


Реализация Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегии развития и воспитания в Российской Федерации на период

Слайд 2Концепция развития дополнительного образования детей
Утверждена распоряжением
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от

4 сентября 2014 г. № 1726-р

Концепция развития дополнительного образования детейУтверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

Слайд 3Официальные документы об образовании
В.В. Путин "Строительство справедливости. Социальная политика для России"

(предвыборная статья)

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации»

Межведомственная программа развития дополнительного детей в Российской Федерации до 2020 года - проект (2013г.)
Официальные документы об образованииВ.В. Путин

Слайд 4«Будущего нет - оно делается нами» Лев Толстой
Концепция - Система взглядов

на что-нибудь; основная мысль Концепция - (от лат. conceptio - понимание - система), определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел
«Будущего нет - оно делается нами»  Лев Толстой Концепция - Система взглядов на что-нибудь; основная мысль

Слайд 5Структура Концепции
Общие положения
Состояние и проблемы дополнительного образования детей
Цели и задачи

развития дополнительного образования детей
Принципы государственной политики развития дополнительного образования детей
Основные механизмы развития дополнительного образования детей
Основные направления реализации Концепции
Этапы реализации Концепции
Ожидаемые результаты реализации Концепции

Структура КонцепцииОбщие положенияСостояние и проблемы дополнительного образования детей Цели и задачи развития дополнительного образования детей Принципы государственной

Слайд 6Цели и задачи развития дополнительного образования детей
Целями Концепции являются:



обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;
расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;
развитие инновационного потенциала общества.

Цели и задачи развития дополнительного образования детей  Целями Концепции являются: обеспечение прав ребенка на развитие, личностное

Слайд 7Цель и задачи учреждения дополнительного образования
Учреждение дополнительного образования детей

– тип образовательного учреждения, основная цель которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Цель и задачи учреждения дополнительного образования  Учреждение дополнительного образования детей – тип образовательного учреждения, основная цель

Слайд 8Цели и задачи развития дополнительного образования детей
Для достижения целей

Концепции необходимо решить следующие задачи:

развитие дополнительного персонального образования;
проектирование мотивирующих образовательных сред;
интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом;
разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, диагностика мотивации достижений личности;
повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого;
обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
Цели и задачи развития дополнительного образования детей  Для достижения целей Концепции необходимо решить следующие задачи: развитие

Слайд 9Цели и задачи развития дополнительного образования детей
Для достижения целей

Концепции необходимо решить следующие задачи:

обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям;
развитие инфраструктуры дополнительного образования детей за счет государственной поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности;
создание механизма финансовой поддержки права детей на участие в дополнительных общеобразовательных программах;
формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей;
создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.

Цели и задачи развития дополнительного образования детей  Для достижения целей Концепции необходимо решить следующие задачи: обеспечение

Слайд 10На современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на:
создание необходимых

условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;
формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
На современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на: создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной

Слайд 11Проблемы дополнительного образования детей
Отсутствие в сфере дополнительного образования механизмов нормативной

регламентации, что не всегда обеспечивает предоставление услуг достойного качества
Инфраструктура дополнительного образования детей отстает от современных требований
Существует отток наиболее квалифицированных кадров
Обновление содержания дополнительного образования детей происходит медленно
Отсутствие системы, позволяющий реализовать механизм мотивации семей, выявления талантливых детей, и мониторинга эффективности работы организаций дополнительного образования
Существующая система нормативного регулирования ограничивает возможности использования потенциала негосударственного сектора для расширения объема и спектра услуг дополнительного образования, модернизации инфраструктуры.
Проблемы дополнительного образования детей Отсутствие в сфере дополнительного образования механизмов нормативной регламентации, что не всегда обеспечивает предоставление

Слайд 12Преимущества дополнительного образования детей
участие в вариативных развивающих образовательных программах на основе

добровольного выбора детей (семей);
возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий;
право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов и организаций;
неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса;
вариативный характер оценки образовательных результатов;
тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию;
возможность на практике применить полученные знания и навыки;
разновозрастный характер объединений;
возможность выбрать себе педагога, наставника, тренера.

Преимущества дополнительного образования детейучастие в вариативных развивающих образовательных программах на основе добровольного выбора детей (семей); возможность выбора

Слайд 13Этапы реализации Концепции
I этап - 2014 - 2017 годы
II этап

- 2018 - 2020 годы

Этапы реализации КонцепцииI этап - 2014 - 2017 годы II этап - 2018 - 2020 годы

Слайд 14Стратегия развития системы дополнительного образования детей


Государственная программа РФ
«Развитие образования»
На 2013 -2020

гг.
Стратегия развития системы дополнительного образования детей Государственная программа РФ«Развитие образования»На 2013 -2020 гг.

Слайд 15Современные вызовы развития
Будет радикально меняться среда социализации, создавая как новые

социальные, культурные, технологические возможности, так и риски для детей, семей, образовательных организаций
Современные вызовы развития Будет радикально меняться среда социализации, создавая как новые социальные, культурные, технологические возможности, так и

Слайд 16Тенденции развития общего образования
«Сеть школ в сельской местности будет иметь сложную

структуру, включающую базовые школы и филиалы, соединенные не только административно, но и системой дистанционного образования. Многие сельские школы станут интегрированными социально-культурными учреждениями, выполняющими не только функции образования, но и иные социальные функции (культуры и спорта, социального обслуживания и др.).
В городах школы будут включать ступени начальной, средней и старшей школы, с особыми условиями обучения и воспитания для детей разных возрастов. Они будут интегрированы в единую среду социализации с организациями дополнительного образования, культуры и спорта».

Тенденции развития общего образования«Сеть школ в сельской местности будет иметь сложную структуру, включающую базовые школы и филиалы,

Слайд 17Цель Государственной программы
Обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и

перспективным задачам развития российского общества и экономики.

Цель Государственной программыОбеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и

Слайд 18Задачи Государственной программы
Первая задача – формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного

профессионального образования

Вторая задача – развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, включает:
обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся;
создание современных условий обучения;
развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
внедрение и совершенствование современных организационно-экономических механизмов управления образованием.


Задачи Государственной программыПервая задача – формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного профессионального образованияВторая задача – развитие инфраструктуры

Слайд 19Задачи Государственной программы
Третья задача – модернизация образовательных программ в системах дошкольного,

общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации.
Четвертая задача – создание современной системы оценки качества.

Задачи Государственной программыТретья задача – модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная

Слайд 20Результаты для детей и семей
Не менее 70-75 % детей 5-18 лет

будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 % из них – за счет средств бюджетов соответствующих уровней.

Результаты для детей и семейНе менее 70-75 % детей 5-18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в

Слайд 21Приоритеты государственной образовательной политики
Стратегическим приоритетом государственной политики выступает формирование механизма опережающего обновления

содержания образования. Необходимо обеспечить комплексное сопровождение введения ФГОС общего образования, задающего принципиально новые требования к образовательным результатам. Переход на новые ФГОС открывает возможности для распространения деятельностных (проектных, исследовательских) методов, позволяющих поддерживать у школьников интерес к учению на всем протяжении обучения, формирующих инициативность, самостоятельность, способность к сотрудничеству.
Приоритеты государственной образовательной		политикиСтратегическим приоритетом государственной политики выступает формирование механизма опережающего обновления содержания образования. Необходимо обеспечить комплексное сопровождение

Слайд 22Доступное дополнительное образование для детей Костромской области


Распоряжение администрации Костромской области от

27 июля 2017 г
Доступное дополнительное образование для детей Костромской областиРаспоряжение администрации Костромской области от 27 июля 2017 г

Слайд 23Цель проекта

Обеспечение к 2010 г. охвата не менее 72 % детей

Костромской области качественным дополнительным образованием.
Цель проектаОбеспечение к 2010 г. охвата не менее 72 % детей Костромской области качественным дополнительным образованием.

Слайд 24Ожидаемые результаты:

В реализацию дополнительных общеразвивающих программ будут вовлечены организации разных типов:

спорта, культуры, общественные организации и учреждения реального сектора экономики. Широко будут использовать сетевой метод сотрудничества. Предполагается реализация не менеее10 сетевых программ.
Ожидаемые результаты:В реализацию дополнительных общеразвивающих программ будут вовлечены организации разных типов: спорта, культуры, общественные организации и учреждения

Слайд 25Ожидаемые результаты:

Ядром региональной системы станет региональный модельный центр дополнительного образования, появятся

муниципальные опорные центры дополнительного образования. Планируется не менее 5 моделей дополнительного образования, позволяющих сделать доступным дополнительное образование по современным и вариативным программам для сельских школьников, используя дистанционный метод.
Ожидаемые результаты:Ядром региональной системы станет региональный модельный центр дополнительного образования, появятся муниципальные опорные центры дополнительного образования. Планируется

Слайд 26Ожидаемые результаты:

Будет создано не менее 3 сезонных и заочных школ, 36

дистанционных курсов, и не менее 25 разно уровневых программ. Все дополнительные общеразвивающие программы будут поделены на три уровня: ознакомительный, базовый, продвинутый
Ожидаемые результаты:Будет создано не менее 3 сезонных и заочных школ, 36 дистанционных курсов, и не менее 25

Слайд 27Ожидаемые результаты:
100% педагогов дополнительного образования и все привлеченные специалисты при реализации

дополнительных программ пройдут курсы повышения квалификации.
Будут созданы современные механизмы управления региональной системой дополнительного образования, система разно уровневых и много этапных мероприятий, нацеленная на повышение мотивации детей, раскрытие и развитие способностей каждого ребенка.
Ожидаемые результаты:100% педагогов дополнительного образования и все привлеченные специалисты при реализации дополнительных программ пройдут курсы повышения квалификации.

Слайд 28Ожидаемые результаты:

Будет обновлена инфраструктура, оборудование и средства обучения дополнительного образования с

учетом нового содержания .
В рамках государственной информационной системы «Контингент» будет создан механизм учета вовлечения детей в активную социальную практику, в том числе обучение по дополнительным общеразвивающим программам и мониторинг их достижений
Ожидаемые результаты:Будет обновлена инфраструктура, оборудование и средства обучения дополнительного образования с учетом нового содержания . В рамках

Слайд 29

С новым учебным годом!
Творческих находок, дерзких планов, терпения при достижении поставленной

цели!
С новым учебным годом!Творческих находок, дерзких планов, терпения при достижении поставленной цели!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть